Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Мой дом, моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Мой дом, моя семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_moy_dom_moya_semya.docx | 193.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии: здоровьесберегающие, ТРИЗ, игровые, проблемное обучение.
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы
«Мой дом, моя семья»
Санкт-Петербург
2014
Программное содержание:
- Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи.
- Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, выслушивать ответы собеседника, поддерживать общение.
- Побуждать детей, открыто, искренне, выражать свои чувства. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.
Материал:
Ребус, карточки с загадками, иллюстрация генеалогического дерева, дидактическая игра «Подбери определения», картотека загадок о семье, фотоальбом «Традиции моей семьи».
Ход занятия:
I часть.
- Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся своему соседу справа, слева и передадим улыбку и хорошее настроение по кругу.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Сегодня мы с вами будем говорить о … О чем мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете ребус:
II часть.
- Сегодня мы поговорим о семье, самом главном и дорогом, что есть у каждого из нас.
- Как вы понимаете слово семья, что оно означает?
- Правильно, ребята, семья - это когда люди любят друг друга, живут под одной крышей, заботятся друг о друге, воспитывают детей.
- А как можно изобразить семью с помощью символов, рисунков? (Теремок, арбуз с семечками др.)
- Посмотрите на этот рисунок. Какое могучее дерево, какие сильные корни, крепкий ствол, большие ветки, много листьев. Как вы думаете, можно ли дерево сравнить с семьей?
У дерева, как и у семьи, есть корни, ствол, ветки, листья. Корни – это наши прадедушки и прабабушки. Ствол дерева – это бабушки и дедушки. Ветки - это наши родители, дяди и тети. Листочки – это вы. Такой рисунок называется генеалогическим древом.
- Из кого состоит ваша семья, назовите.
III часть.
- Семью, как правило, объединяют общие интересы, например, спорт. И мы сейчас сделаем «Семейную зарядку».
Осенью, весною, летом и зимою Мы во двор выходим дружною семьей. | Ходьба на месте |
Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку: | Повороты туловища |
Мама руки поднимает, | Поднимание рук вверх |
Папа бодро приседает, | Приседания |
Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. | Повороты вправо-влево |
Я сама бегу трусцой и качаю головой. | Бег на месте |
IV часть.
- Ребята, а всех ли членов семьи вы можете назвать? Я это проверю с помощью загадок:
Днем работает она, Вечером она — жена, Если праздник, она — дама, Кто же это? — Моя... (мама) | |
Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш... (папа) | |
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка) | |
Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш... (дед) | |
Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка) | |
Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка) |
- Самые старшие и уважаемые члены семьи - это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом с вами или жить далеко от вас. Но вы всегда помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам.
V часть.
Дидактическая игра «Подбери определения»
- Ребята, расскажите о своих близких людях, подберите как можно больше хороших и добрых слов.
Мама (какая?) – добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая.
Папа (какой?) – строгий, сильный, мужественный.
Бабушка (какая?) – старенькая, добрая, седая, любящая.
Дедушка (какой?) – мудрый, седой, заботливый.
Сестра (какая?) – задорная, веселая, младшая.
Брат (какой?) – старший, младший, сильный, маленький.
VI часть.
- Семья, домашний очаг всегда очень ценились. Народ придумывал поговорки и пословицы о семье. Объясните, как вы понимаете пословицы о доме, близких людях:
- Любовь да совет – так и горя нет.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- За общим семейным столом еда вкуснее.
VII часть.
- Очень важно, чтобы в каждой семье был мир и лад, все члены семьи заботились бы друг о друге. Расскажите, какие правила взаимоотношений с близкими людьми вы соблюдаете. (Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно, не хмурясь).
Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными.
Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, нужно его поддерживать. И дарить своим близким любовь, терпение, уважение и понимание.
- Ребята, в каждой семье есть свои традиции. Какие традиции существуют в ваших семьях? (Ответы детей).
- Ребята, мы составили фотоальбом, куда собрали фотографии, отражающие традиции ваших семей. Некоторые семьи продолжают традиции, которые переходят из поколения в поколении, а кто-то создает свои традиции, которые буду продолжать дети.
VIII часть.
- Ребята, что вы сегодня узнали нового?
- Дома с помощью семьи попробуйте нарисовать своё генеалогическое дерево. Нам будет приятно услышать познакомиться с вашей семьёй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...
Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.
Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы- юные геологи».
Экспериментирование по выявлению свойств и качеств камней...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»
В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении. ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет по экспериментированию с водой "Какая вода разная - зеленая и красная..."
С самого рождения ребенок познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, стучит, прислушивается. Дети в во...