Конспект образовательной деятельности "Защитники Отечества" (старший дошкольный возраст )
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности  "Защитники Отечества" (старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_zan_zashchit_otech_podg_gr.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности   образовательной области «Речевое развитие» на тему «Защитники Отечества»

(старший дошкольный возраст)

Учитель-дефектолог: Уткина А.Е

Тема: «Составление описательных рассказов по картинкам из серии

«Защитники Отечества»

Задачи:

1. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картинке, придерживаясь плана рассказывания.

2. Активизировать употребление в речи прилагательных и наречий.

3. Воспитывать чувство уважения и гордости к солдатам – Защитникам Отечества, желание стать в будущем Защитником Отечества.

Материал:

1. Набор демонстрационных картинок «Защитники Отечества».

2. «Чудесный мешочек».

3. Игрушки военной техники: самолет, танк, пушка, ракета.

4. Предметы: листок бумаги, карандаш, ручка, ластик, линейка, мяч, шнур, очки с красными стеклами,

5. Буквы (М, а, м. а, М, и, р, Д, е, т, и, слоги (Ар, ми, яРо, ди, на,

6. Солдатские пилотки, «Пакет с донесением».

7. Аудио - запись песни «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко.

Организационный момент:

Дети заходят в группу и встают полукругом. Педагог обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться с ними.

1. Вступительная беседа о Дне защитника Отечества.

-Ребята, какой праздник будет в феврале?

-Кому посвящен праздник 23 февраля?

-Что означает слово «Отечество»?               (Это наша Родина, Россия.)

Педагог:

-Родина – это дом и улица, на которой вы живете. Родина – это наш любимый город. Скоро наша Родина отметит День защитника Отечества.

-Кто такие «защитники Отечества»?

Педагог:

-Правильно, «защитники Отечества- это те, кто защищает, оберегает предупреждает об опасности.

2. Сюрпризный момент

(Стук в дверь. Сотрудник д/с в военной форме заносит «пакет-донесение». В пакете солдатские пилотки и «донесение», где детям предлагается вступить в организацию юных помощников Защитников Отечества, а для этого требуется ряд занятий.)

Педагог благодарит «солдата» и спрашивает детей:

.- Вы готовы стать помощниками Защитников Отечества?

Итак: 1 задание:

- Нужно назвать какими качествами должен обладать Защитник Отечества, чтобы охранять нашу Родину Россию.

(Сильный, смелый, смекалистый, умный, храбрый, зоркий, ловкий, внимательный и т. д.)

- Как он должен охранять и защищать Родину?

(Храбро, смело, ловко, внимательно стойко, зорко и т. д.)

2 задание:

Мы сейчас с вами идем в «шифровальную комнату» разведчиков. Кто-то перепутал все буквы, но вы поможете их расшифровать, поставив буквы и слоги на место

а) Мама б) Родина в) Мир г) Армия д) Дети

(Дети соединяют буквы и слоги в слова)

3. Итак, слова расшифрованы. Это самые дорогие слова для каждого человека на свете.

Давайте прочитаем эти слова.

1 слово – ласково, нежно

2 слово – громче, с чувством гордости

3 слово – твердо и уверено

4 слово – решительно и гордо

5 слово – весело и радостно

Разделим эти слова на слоги - части.                  (хлопками, шагами, дирижированием)

4. А сейчас мы пойдем по узкой горной тропе осматривать границу, нет ли каких нарушений.

(идем змейкой вдоль шнура)

Педагог - Ребята, вы ничего не заметили?

Дети. - Мы видим какой-то мешочек.

Педагог- А можно ли его нам трогать?

Дети. - Нельзя. Он может быть опасным. Вдруг в него что-нибудь подложили и он может взорваться.

Педагог- Ребята, у меня есть волшебные очки- рентген,

С их помощью я смогу просветить, нет ли в мешочке чего-нибудь опасного для нас. (Надевает очки и смотрит) .

- В мешочке лежат военные игрушки и какие-то предметы, он совсем не опасен.

Видимо пограничники решили проверить нашу бдительность. Я предлагаю вам присесть на «полянку» и поиграть с «Чудесным мешочком» в игру «Кому что нужно».

(Ребенок достает из мешочка игрушку (танк, самолет, пушку, ракету) и говорит, военному какой профессии нужен этот предмет и для какой цели.)

Ребенок:

-Танк нужен танкисту, для того, чтобы безопасно передвигаться и поражать цели. и т. д.

Педагог:

-В «Чудесном мешочке» лежат и другие предметы (достает листок бумаги, ластик, карандаш, линейку) .

-Защитники Отечества – солдаты- должны быть не только смелыми, зоркими, но и смекалистыми. Давайте поиграем в игру «Превращалки». Нужно стать на время волшебником и превратить предмет в полезную и нужную для солдата вещь.

Ребенок:

-Если бы я был волшебником, то превратил бы листок бумаги в плащ-невидимку. И т. д.

Педагог:

-Молодцы, ребята! Вы настоящие помощники солдат.

5. Мы с вами обошли границу – всё спокойно. Можно и поиграть:

Координация речи с движением:

 «Возле нашего двора» - идут по кругу.

«В снегу целая гора» - показывают руками гору снега.

«Мы на той горе вчера» – имитируют метание снежков.

«В пограничников играли» -

«Землю зорко охраняли» - смотрят в бинокль.

(Педагог подводит детей к стульчикам и стоящим перед ними мольбертом.)

6.Педагог:

-Мы сейчас с вами на «смотровой площадке». Давайте присядем и отдохнем (садятся на стулья перед мольбертом) .

Педагог:

-Границы нашей Родины охраняются и на земле, и в воздухе, и на море.

Защитников нашей Родины нужно знать и различать. Я сейчас предлагаю вам описать наших защитников – солдат, по картинкам, по плану.

1. Назвать, кто это и что он охраняет.

2. Какими качествами должен обладать Защитник Отечества?

3. Описать внешний вид солдата и что ему нужно для работы.

(Заслушать 4 рассказа)

Педагог:

-Ребята, чей рассказ – описание больше понравился? Почему?

- Предлагаю придумать рассказ – обобщение о Защитниках Отечества и рассказать его. (Заслушать рассказ 1 ребенка)

(Примерный рассказ-обобщение)

«Наши защитники»

23 февраля – День защитника Отечества. Защитники Отечества – это летчики, танкисты, ракетчики, пограничники, моряки. Люди военных профессий охраняют и защищают нашу Родину.     Летчики летают на самолетах и охраняют границы нашей Родины в воздухе, танкисты служат на танках, ракетчики –запускают ракеты и метко поражают цели, моряки охраняют нашу Родину на морях и океанах, пограничники охраняют границы на суше.       Защитники Отечества должны быть смелыми, отважными, сильными, зоркими, здоровыми, смекалистыми.

7. Итог занятия

Ребята, вы справились с заданиями. Показали себя достойными помощниками Защитников Отечества. Я вам вручаю солдатские пилотки и предлагаю красиво под военный марш пройти по группе.                                                                                                     (Звучит мелодия песни «Бравые солдаты», композитор Филиппенко А.  

Дети под марш проходят по группе.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Пирог для друга»

Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Пирог для друга»Образовательная область: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: ...

Конспект образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по развитию речи "Посуда"

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте по развитию речи для закрепления лексической темы "Посуда"....

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет "Реки и корабли нашего города"

Занятие проводиться в контексте темы " Наш любимый город"Составила: Курышева Лариса Львовна.Оборудование: Костюм "котик", волшебный мешочек, разноцветные кружочки, волшебная карта...

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

План - конспект по ФЭМП.   Доминирующая образовательная область:  «Познавательное развитие»....

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема  «Воздух — невидимка».Доминирующая образовательная область:"Познавательное развитие"...


 

Комментарии

Очень интересный материал