Проект: “Дедушка Корней”
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Остапенко Людмила Александровна

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Участие родителей в реализации проекта на всех этапах повысит их компетенцию в вопросе ознакомления дошкольников с художественной литературой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад № 2683

Проект: “Дедушка Корней”

Подготовительная группа, 6-7 лет

Участники:

воспитанники

гр. №10 «Умники»,25 человек,

воспитатели, родители

Продолжительность:

Проект долгосрочный (3 месяца)

Сроки реализации:

С 1.09. 2014 по 30.10 .2014        

Исполнитель:                                                          

Воспитатель 1 категории

Остапенко Л.А.

                                                                                 

г. Москва

Основная идея и актуальность. 

Результаты мониторинга детей показали, что 30% не могут назвать ни одного детского писателя, 25% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 55% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области « речевое развитие» послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Участие родителей в реализации проекта на всех этапах повысит их компетенцию в вопросе ознакомления дошкольников с художественной литературой.

Цель: систематизирование знаний воспитанников о творчестве детского писателя К.И. Чуковского

Продукт проектной деятельности: Праздник, посвященный творчеству Корнея Чуковского.

Ресурсное обеспечение:

1. Закон «Об образовании»

2. Семейный кодекс

3. Конвенция о правах ребенка

4. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей. Извлечение из Письма Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2001г. № 90/30-16

5. Устав дошкольного учреждения

6. Родительский договор

7. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС. 

Ожидаемые результаты:

1. Знать и узнавать по портрету писателя К. И. Чуковского.

2. Знать и узнавать его произведения.

3. Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского

Методы и средства реализации: тематические беседы, совместная деятельность; экскурсии; продуктивная деятельность; художественное слово, рассматривание, просмотр; сюжетно-ролевые игры; взаимодействие с родителями; подвижные игры.

Этапы проектирования:

1 этап – моделирование: предварительная работа по подготовке проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта. Анкетирование родителей.

2 этап – проектирование:

НОД «Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей». Чтение сказок К. И. Чуковского (по выбору детей). Экскурсия в библиотеку детского сада. Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского по выбору детей. Подвижная игра «Путаница». Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» . Подвижная игра «Паутинка». Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

3 этап – конструирование: Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина. Творческое рисование "Закаляка".

Направления /образовательные области. Формы организации/виды деятельности (с детьми, родителями, педагогами)

Образовательные области

Совместная деятельность детей и воспитателей

Совместная деятельность детей и родителей

Самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие

Чтение, НОД, экскурсия, сюжетно-ролевая игра

Чтение, беседы.

Сюжетно-ролевая игра

Познавательное развитие

Экскурсия, НОД, просмотр мультфильмов

Просмотр мультфильмов

Просмотр иллюстраций,  настольные игры, мозаика, лото.

Речевое развитие

НОД, чтение, сюжетно-ролевая игра

НОД, чтение, сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра

Художественно-эстетическое развитие

НОД: лепка, рисование

Свободное рисование, раскрашивание, аппликация

Свободная художественная деятельность в течении  дня

Физическое развитие

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Этапы реализации - планирование

Срок реализации

Этапы реализации

Запланированные мероприятия

Сентябрь-ноябрь

Предварительная работа по подготовке проекта

Подбор и изучение литературы по теме проекта

Анкетирование родителей

24 ноября – 28 ноября 2014 г.

Реализационный (практический)

Понедельник

-НОД «Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей».

-Чтение сказок К. И. Чуковского (по выбору детей)

Вторник

-Экскурсия в детскую городскую библиотеку

-Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского по выбору детей

- Подвижная игра «Путаница»

Среда

-Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина

- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» 

- Подвижная игра «Паутинка»

Четверг

-Творческое рисование "Закаляка"

- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Пятница

Заключительный

-Праздник, посвященный творчеству Корнея Чуковского

Тематическое планирование совместной деятельности в процессе реализации проекта «Дедушка Корней»

Направление

Подготовительная группа

Тематические беседы, совместная деятельность

-НОД «Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей».

Экскурсии

-Экскурсия в библиотеку детского сада

Продуктивная деятельность

-Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина 

-Творческое рисование "Закаляка"

Сюжетно-ролевые игры

-Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница", «Библиотека»

Художественное слово, рассматривание, просмотр

Произведения К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к ним Владимира Конашевича, Владимира Сутеева, просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского

Подвижные игры

-Подвижные игры "Паутинка", "Путаница"

Взаимодействие с родителями

  1. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
  2. Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?".
  3. Рисование вместе с ребенком, составление рассказа (или руководство деятельностью ребенка) на тему «Дом для несуществующего животного»

Итоговое мероприятие: Праздник - досуг, посвященный творчеству Корнея Чуковского.

Результаты педагогического мониторинга:

Показатели применения технологии проекта «Дедушка Корней» у детей группы № 10 «Умники». Вывод: Вследствие применения технологии метода проекта дети стали лучше усваивать образовательную программу детского сада, значительно возрос уровень познавательных и творческих способностей дошкольников в областях «социально-коммуникативное развитие» и «познавательное развитие». На начало учебного года диагностические показатели у детей были: ниже среднего – 25%, средний – 30%, выше среднего – 30%, высокий – 15%. В результате применения проекта показатели  улучшились по сравнению с началом учебного года: ниже среднего – 15%, средний – 25%, выше среднего – 35%, высокий – 25%.

Использованная литература:

1. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения", пособие для практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселёва,

Т. С. Лагода, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова. -3-е изд., испр. и доп. -М. :АРКТИ, 2005

2. "Проектная деятельность в детском саду: родители и дети"-М. : Школьная Пресса, 2010

3. И. Лукьянова "Корней Чуковский"-М. : Молодая гвардия, 2006

4. К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978

5. "Воспоминания о Корнее Чуковском" Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. -Изд. 2-е-М. : Сов. писатель, 1983

5. "Я познаю мир: Русская литература"-М. : ООО Издательство АСТ: ООО Издательство Астрель, 2004

7. В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010

8. Корней Чуковский "Стихи и сказки"-Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005

9. Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2012

10. Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011

11. Корней Чуковский "Путаница"_М. : Фламинго, 2008

12. Корней Чуковский №Чудо-дерево"-М. : Фламинго, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Наш любимый дедушка Корней» для детей старшего дошкольного возраста

Краткосрочный творческо-познавательный проект, ориентированный на педагоков, детей и их родителей, с целью приощения дошкольников к ведущим темам детской литературы....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА КОРНЕЙ»

Проект деятельности с детьми подготовительной группы по изучению творчества К.И. Чуковского....

Визитная карточка проекта "ДЕДУШКА КОРНЕЙ"

Долгосрочный проект, посвященный 200летию К.И.Чуковского! Тема проекта находит свое отражение во всех видах деятельности детей. В ходе проекта у воспитанников развивается чувство уверенности в себе, о...

Педагогический проект "Наш любимый дедушка Корней" (по произведениям К.И.Чуковского)

Педагогический проект представляет систему работы по развитию у воспитанников 6-го года жизи интереса к творчеству К.И.Чуковского....

Проект "Добрый дедушка Корней"

Пороектная деятельность....

Проект "Дедушка Корней" (К.Чуковский)

Цель проекта: Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя. Задачи:1. Познакомить детей с творчеством К.И. Ч...

Проект "Дедушка Корней"

Актуальность проекта «Дедушка Корней»:Проводя подготовку к весеннему празднику 8 марта, а именно инсценировку сказки «Федорино горе», мы вдруг обнаружили, что дети недостаточно...