Проект: “Дедушка Корней”
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Участие родителей в реализации проекта на всех этапах повысит их компетенцию в вопросе ознакомления дошкольников с художественной литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Долгосрочный проект "Дедушка Корней" для подготовительной группы | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад № 2683
Проект: “Дедушка Корней”
Подготовительная группа, 6-7 лет
Участники:
воспитанники
гр. №10 «Умники»,25 человек,
воспитатели, родители
Продолжительность:
Проект долгосрочный (3 месяца)
Сроки реализации:
С 1.09. 2014 по 30.10 .2014
Исполнитель:
Воспитатель 1 категории
Остапенко Л.А.
г. Москва
Основная идея и актуальность.
Результаты мониторинга детей показали, что 30% не могут назвать ни одного детского писателя, 25% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 55% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области « речевое развитие» послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Участие родителей в реализации проекта на всех этапах повысит их компетенцию в вопросе ознакомления дошкольников с художественной литературой.
Цель: систематизирование знаний воспитанников о творчестве детского писателя К.И. Чуковского
Продукт проектной деятельности: Праздник, посвященный творчеству Корнея Чуковского.
Ресурсное обеспечение:
1. Закон «Об образовании»
2. Семейный кодекс
3. Конвенция о правах ребенка
4. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей. Извлечение из Письма Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2001г. № 90/30-16
5. Устав дошкольного учреждения
6. Родительский договор
7. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС.
Ожидаемые результаты:
1. Знать и узнавать по портрету писателя К. И. Чуковского.
2. Знать и узнавать его произведения.
3. Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского
Методы и средства реализации: тематические беседы, совместная деятельность; экскурсии; продуктивная деятельность; художественное слово, рассматривание, просмотр; сюжетно-ролевые игры; взаимодействие с родителями; подвижные игры.
Этапы проектирования:
1 этап – моделирование: предварительная работа по подготовке проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта. Анкетирование родителей.
2 этап – проектирование:
НОД «Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей». Чтение сказок К. И. Чуковского (по выбору детей). Экскурсия в библиотеку детского сада. Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского по выбору детей. Подвижная игра «Путаница». Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» . Подвижная игра «Паутинка». Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».
3 этап – конструирование: Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина. Творческое рисование "Закаляка".
Направления /образовательные области. Формы организации/виды деятельности (с детьми, родителями, педагогами)
Образовательные области | Совместная деятельность детей и воспитателей | Совместная деятельность детей и родителей | Самостоятельная деятельность детей |
Социально-коммуникативное развитие | Чтение, НОД, экскурсия, сюжетно-ролевая игра | Чтение, беседы. | Сюжетно-ролевая игра |
Познавательное развитие | Экскурсия, НОД, просмотр мультфильмов | Просмотр мультфильмов | Просмотр иллюстраций, настольные игры, мозаика, лото. |
Речевое развитие | НОД, чтение, сюжетно-ролевая игра | НОД, чтение, сюжетно-ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра |
Художественно-эстетическое развитие | НОД: лепка, рисование | Свободное рисование, раскрашивание, аппликация | Свободная художественная деятельность в течении дня |
Физическое развитие | Подвижные игры | Подвижные игры | Подвижные игры |
Этапы реализации - планирование
Срок реализации | Этапы реализации | Запланированные мероприятия |
Сентябрь-ноябрь | Предварительная работа по подготовке проекта | Подбор и изучение литературы по теме проекта Анкетирование родителей |
24 ноября – 28 ноября 2014 г. | Реализационный (практический) | |
Понедельник | -НОД «Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей». -Чтение сказок К. И. Чуковского (по выбору детей) | |
Вторник | -Экскурсия в детскую городскую библиотеку -Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского по выбору детей - Подвижная игра «Путаница» | |
Среда | -Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина - Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» - Подвижная игра «Паутинка» | |
Четверг | -Творческое рисование "Закаляка" - Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» | |
Пятница | Заключительный | -Праздник, посвященный творчеству Корнея Чуковского |
Тематическое планирование совместной деятельности в процессе реализации проекта «Дедушка Корней»
Направление | Подготовительная группа |
Тематические беседы, совместная деятельность | -НОД «Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей». |
Экскурсии | -Экскурсия в библиотеку детского сада |
Продуктивная деятельность | -Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина -Творческое рисование "Закаляка" |
Сюжетно-ролевые игры | -Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница", «Библиотека» |
Художественное слово, рассматривание, просмотр | Произведения К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к ним Владимира Конашевича, Владимира Сутеева, просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского |
Подвижные игры | -Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" |
Взаимодействие с родителями |
|
Итоговое мероприятие: Праздник - досуг, посвященный творчеству Корнея Чуковского.
Результаты педагогического мониторинга:
Показатели применения технологии проекта «Дедушка Корней» у детей группы № 10 «Умники». Вывод: Вследствие применения технологии метода проекта дети стали лучше усваивать образовательную программу детского сада, значительно возрос уровень познавательных и творческих способностей дошкольников в областях «социально-коммуникативное развитие» и «познавательное развитие». На начало учебного года диагностические показатели у детей были: ниже среднего – 25%, средний – 30%, выше среднего – 30%, высокий – 15%. В результате применения проекта показатели улучшились по сравнению с началом учебного года: ниже среднего – 15%, средний – 25%, выше среднего – 35%, высокий – 25%.
Использованная литература:
1. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения", пособие для практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселёва,
Т. С. Лагода, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова. -3-е изд., испр. и доп. -М. :АРКТИ, 2005
2. "Проектная деятельность в детском саду: родители и дети"-М. : Школьная Пресса, 2010
3. И. Лукьянова "Корней Чуковский"-М. : Молодая гвардия, 2006
4. К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978
5. "Воспоминания о Корнее Чуковском" Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. -Изд. 2-е-М. : Сов. писатель, 1983
5. "Я познаю мир: Русская литература"-М. : ООО Издательство АСТ: ООО Издательство Астрель, 2004
7. В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010
8. Корней Чуковский "Стихи и сказки"-Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005
9. Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2012
10. Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011
11. Корней Чуковский "Путаница"_М. : Фламинго, 2008
12. Корней Чуковский №Чудо-дерево"-М. : Фламинго, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект «Наш любимый дедушка Корней» для детей старшего дошкольного возраста
Краткосрочный творческо-познавательный проект, ориентированный на педагоков, детей и их родителей, с целью приощения дошкольников к ведущим темам детской литературы....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА КОРНЕЙ»
Проект деятельности с детьми подготовительной группы по изучению творчества К.И. Чуковского....
Визитная карточка проекта "ДЕДУШКА КОРНЕЙ"
Долгосрочный проект, посвященный 200летию К.И.Чуковского! Тема проекта находит свое отражение во всех видах деятельности детей. В ходе проекта у воспитанников развивается чувство уверенности в себе, о...
Педагогический проект "Наш любимый дедушка Корней" (по произведениям К.И.Чуковского)
Педагогический проект представляет систему работы по развитию у воспитанников 6-го года жизи интереса к творчеству К.И.Чуковского....
Проект "Добрый дедушка Корней"
Пороектная деятельность....
Проект "Дедушка Корней" (К.Чуковский)
Цель проекта: Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя. Задачи:1. Познакомить детей с творчеством К.И. Ч...
Проект "Дедушка Корней"
Актуальность проекта «Дедушка Корней»:Проводя подготовку к весеннему празднику 8 марта, а именно инсценировку сказки «Федорино горе», мы вдруг обнаружили, что дети недостаточно...