конспект занятия по речевому развитию на тему "Составление рассказа по картине Повар"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Романюк Ольга Владимировна

Конспект занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Романюк О.В.

Конспект НОД по речевому  развитию   в средней  группе составление рассказа по картине «Повар».

Программное содержание: 

Цель: учить согласовывать слова в предложении, использовать предлоги в речи.

Образовательные:

- учить использовать предлоги в речи;

- учить отвечать на вопросы;

 - образовывать форму множественного числа

Развивающие:

-Развивать диалогическую  речь.

Воспитательные:

 -Воспитывать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.

Словарная работа: 

Активный словарь – блюдо,

пассивный словарь-

Материал к занятию: одежда повара, кухонные предметы, кукла би-ба-бо, ширма.

Методы и приёмы:

Наглядный – демонстрация предметов труда повора.

Словесный.- беседа, рассказывание, речевые игры, поощрение, воображаемая ситуация, вопросы.

Игровой: физминутка, игровая ситуация. д/игра «Кто, чем занимается?»,  «Закончи предложение», «Наведём порядок на кухне»

Вводная часть

Организационный момент

Дети заходят в группу. (садятся на стульчики полукругом)

Стоит большая ширма, воспитатель уходит за ширму одевает куклу би-ба-бо Принцессу. Играет сказочная музыка.

П: -Здравствуйте ребята,  я Василиса, живу в своем королевстве и ни разу не видела людей которые у меня работают.

Ход  НОД

Д/Игра «Кто, чем занимается?»

 Воспитатель: Профессий очень много. Давайте Василисе расскажем о профессиях.

Скажите, кто, чем занимается?

 

Врач - …

 Учитель - …

Художник - …

Строитель - …

Прачка - …

 Пианист - …

Фотограф - …

портниха - …

Летчик - …

 Продавец - …  

Повар – варит

Вас:  А кто такой повар?

-Где работает?

-Что делает повар?

- Какие инструменты или оборудование нужно для работы?

-Во что повар одет, есть ли у него специальная одежда?

-Кому приносит пользу его труд, чем важна профессия повара?

Воспит: -Василиса, какое блюдо твое любимое?

В: - Чай с конфетами.

Восп: Юля, а ты с чем любишь чай?

(с мёдом, с сахаром, с тортом, с вареньем, с лимоном).

- С чем ты любишь бутерброд? ( с сыром, с колбасой, с икрой, с маслом, …) (ответ детей)

-Ответ на вопрос сначала словом, затем целым предложением.

-С чем пекут пироги? ( с капустой, с яйцом, с яблоками, с картошкой, с ягодами…)

Физ минутка

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

«Закончи предложение»
Вас: -Интересно, что сейчас делает мой повар?
«Повар нарезал …» (овощи)
«Повар нашинковал…» (капусту)
«Повар отварил…» (картофель)
«Повар пожарил…» (котлеты)
«Повар посолил…» (суп)
«Повар заварил…» (чай)
«Повар сварил…» (кашу)

Чем режет? (ножом)
На чем режет? (на доске)
В чём варят? (в кастрюле)
В чём заваривают? (в чайнике)
Чем разливают? (половником)

 У повара должно быть много разнообразных продуктов для приготовления блюд.

Ни одна котлета а, много …(котлет)

Ни один огурец, а много…(огурцов)
Ни один пирог, а много…(пирогов)
Ни один сырник, а много…(сырников)

Вас:-А почему у вас на кухне такой беспорядок?

Предлагаю убраться.

«Наведём порядок»

-посмотрим на нашу кухню наведём здесь порядок.

-Кастрюлю поставлю куда? на плиту.

-Рулет положу куда? на тарелку

-Стул задвину куда? Под стол

-Толкушку поставлю куда? На полку

-цветы поставлю куда? На стол

Итог:

Вас: Спасибо ребята, я так много узнала о профессии повар. Эта профессия очень нужная в моем королевстве. Теперь я знаю: что делает повар(Повар готовит еду), что нужно повару, чтобы приготовить пищу? (Посуда), для кого повар готовит? (Для людей).Мне пора возвращаться  в свое сказочное королевство до свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О МЕДВЕДЕ (с опорой на мнемотаблицу)"

Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан...

Конспект НОД по речевому развитию "Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Конспект НОД по речевому развитию "Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»...

Конспект НОД для детей младшей группы "Составление рассказа по картине "Повар готовит обед" ОО Речевое развитие

Цель занятия - формировать умение малыша рассматривать картину, замечать в ней главное, отвечать на вопросы педагога....

Конспект занятия по речевому развитию.Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок

Развитие связной,  диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по речевому развитию "Составление описательного рассказа по репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень"

Основная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие,художественно-эстетическое развитиеФорма организации: фронтальная.Программное содержание:...

Конспект занятия по речевому развитию "Составление описательного рассказа по репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень"

Основная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие,художественно-эстетическое развитиеФорма организации: фронтальная.Программное содержание:...