Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Абашева Виктория Витальевна
Развивать словарь детей по теме игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_igrushki.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: «Игрушки»

Коррекционно-образовательные задачи.

  • Учить детей отгадывать загадки.
  • Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.
  • Учить образовывать относительные прилагательные.
  • Учить детей составлять описательный рассказ по заданной схеме.
  • Учить детей различать и называть наложенные контурные картинки.
  • Учить образовывать родительный падеж существительных.
  • Закрепить и уточнить знания детей об игрушках.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развивать словарь детей по теме игрушки.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать координацию речи с движением, ритм и темп речи.

Коррекционно-воспитательные задачи.

  • Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.
  • Воспитывать взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Материалы и оборудование:

        Демонстрационный  —  игрушки: медвежонок, мяч, пирамидка, кукла, машинка.

        Раздаточный  — листки с наложенные контурные картинки, карандаши.

        Лексический материал:

Слова: медведь, медвежонок, кукла, мяч, танк; матрёшка, мишка, ведро, машина, кубики, юла, неваляшка, пирамидка, мозаика; лото, дудочка, домик, зайчик, кубик, лошадка, грузовик, шар, телефон, лопатка, лиса, поезд, кроватка, поезд.

 

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят, взявшись за руки.

        Учитель-логопед: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения.

        Упражнение «Повтори правильно».

        Учитель-логопед: Сядет тот, кто повторит за мной.

Кукла – мяч – танк; матрёшка – мишка – ведро; машина – кубики – юла;

неваляшка – пирамидка – мозаика; лото – дудочка – домик, зайчик - кубик — лошадка; грузовик — шар — домик; телефон — лопатка — лиса; поезд — мяч — кроватка.

        (Дети повторяют и садятся на свои места.)

        Учитель-логопед: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

        Ответы детей: (о игрушках).

 

        Основная часть

1. Беседа об игрушках

        Учитель-логопед: К нам на занятие придет гость. А вот кто это вы узнаете, отгадав загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

        Ответы детей: (медведь).

        Учитель-логопед: Медвежонок принес нам корзину с игрушками (кукла, пирамидка, матрешка, зайчик).

Вы все любите игрушки, играете с ними. А вы знаете, где делают игрушки?

        Ответы детей.

Учитель-логопед: Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы (логопед достаёт игрушки из корзинки). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

        2. Упражнение «Из чего сделана игрушка?»

        Учитель-логопед: Ребята, мы с вами тоже будем делать из разных материалов свои любимые игрушки и рассказывать об этом медвежонку.

Я сделаю пирамидку из дерева. Она будет деревянная.

(Дети рассказывают и передают медвежонка друг другу.)

        Ответы детей: (Я сделаю самолёт из пластмассы -  Он будет         пластмассовый...)

        3. Упражнение «Что изменилось?»

Логопед выставляет 4 игрушки в определённой последовательности и предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, как они стоят. Дети закрывают глаза, логопед меняет игрушки местами.

        4. Упражнение «Чего не стало?»

Логопед убирает одну игрушку и предлагает детям назвать предмет, который убрали.

        5. Физкультурная минутка «Мячик»

Раз, два прыгай мячик. (Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу.)

Раз, два и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

        6. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

        7. Развитие речевого слуха

(Дети садятся на стульчики, закрывают глаза.)

- Послушайте стихотворение, постарайтесь представить и запомнить, сколько игрушек было у Андрюшки.

Расставил Андрюшка в два рядка игрушки.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (В. Волина.)

        Ответы детей: (шесть).

        Учитель-логопед: Назовите все игрушки мальчика Андрюшки.

        Ответы детей: (мартышка, мишка...).

        8. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

- Что это?

- Из каких частей состоит?...

- Какой формы?...

- Какого цвета?...

- Из какого материала сделана?...

        9. Упражнение «Наложенные изображения»

У детей на столах лежат листочки.

        Учитель-логопед: Медвежонок приготовил для вас задание. Посмотрите, какие игрушки нарисованы на ваших листочках.

        Ответы детей: (мяч, юла, пирамидка).

        Учитель-логопед: Девочки раскрасят цветными карандашами юлу, а мальчики пирамидку.

(Дети выполняют задание.)

        Учитель-логопед: Молодцы ребята! Вы справились с заданием медвежонка.

 

        Заключительная часть

Учитель-логопед: «Ребята, медвежонку пора домой к маме. Вспомните, что медвежонок нам принес. Какие игры вам понравились?» (Медвежонок прощается и уходит.)

 

Литература:

1. «Занимательное азбуковедение». Книга для учителя. / Составитель В.В. Волина. - М.: Просвещение. 1991.

2. «1000 загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов. / Составители Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина. - Ярославль: «Академия развития». 1998.

3. Нищева Н. В. «Тетрадь № 1 для старшей логопедической группы (2 год обучения) — Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.

4. Метельская Н. Г. «100 физкультминуток на логопедических занятиях». - М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет». М.: ТЦ Сфера, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Наша Армия"

В данном конспекте раскрывается тема защитника Отечества, закреплябтся такие понятия, как Армия, Отечество и Родина....

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Яшелчәләр"

Коспект занятия  в старшей татарской группе...

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме: «Игрушки»

Конспект  НОД в старшей логопедической группепо теме: «Игрушки»Цель: Расширение и обобщение представление детей  об игрушках.Задачи: Активизация словаря по теме « Игрушки&r...

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме: «Игрушки»

Конспект  НОД в старшей логопедической группепо теме: «Игрушки»Цель: Расширение и обобщение представление детей  об игрушках.Задачи: Активизация словаря по теме « Игрушки&r...

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме: «Игрушки»

Конспект  НОД в старшей логопедической группепо теме: «Игрушки»Цель: Расширение и обобщение представление детей  об игрушках.Задачи: Активизация словаря по теме « Игрушки&r...