Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в деревню»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе с использованием мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_derevnyu.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
в старшей группе
Тема: «Путешествие в деревню»
с использованием мнемотехники
Составила и провела:
Воспитатель
Медведева Е.В.
Санкт-Петербург
2015
Цель: используя наглядный материал, учить детей составлять небольшие описательные рассказы о домашних животных, активизировать словарный запас новыми словами и сочетаниями слов; развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление, зрительное восприятие; воспитывать гуманные чувства к животному миру.
Материал к занятию:
• Демонстрационные картины из серии «Домашние животные»;
• Мнемотаблицы, мнемодорожки.
Предварительная работа:
1. Беседы о домашних животных;
2. Чтение художественной литературы "Как собака друга искала";
3. Отгадывание загадок с помощью мнемотаблиц.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, а кто из вас был у бабушки в деревне?
(Дети отвечают кто был у бабушки в деревне)
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправится к бабушке в деревню и посмотреть, кто там с ней живет! Скорей садитесь в поезд билеты у меня уже есть, а пока мы едем мы с вами поговорим.
Воспитатель: Ребята, мы едем мимо луга, я предлагаю вам воспользоваться подзорной трубой, и рассказать, кого вы видите на картине – воспитатель передаёт трубу ребёнку, просит назвать одного животного и рассказать, например, я вижу красивую черную лошадь и т. д. – индивидуальная работа.
Как можно одним словом назвать животных, которых вы увидели? – домашние; почему их так называют? Чем они отличаются от диких?
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню! Ребята, подойдите к столу и скажите, что вы видите? – мнемотаблицы.
Выполнение индивидуальных заданий:
• Дима, найди таблицу, по которой можно рассказать о кошке;
(воспитатель продолжает рассказ – а знаете вы, что у кошки очень мягкие лапки, поэтому она может бесшумно ходить по всему дому и ловить мышей, у кошки очень сильно развит слух и она слышит где ползают мышки.
• Лиза, найди мнемодорожку, по которой можно рассказать про корову;
(а знаете вы о том, что из коровьего молока делают сливки, сметану, творог, масло, и т.д).
• Соня, найди таблицу, которая поможет рассказать про лошадку.
(индивидуальные рассказы, активизация словаря).
Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру «У кого что?».
- У кого рога и вымя?
- У кого длинные усы и острые когти?
- У кого нос пяточком и хвост крючком?
- У кого копыта и грива?
- У кого хвост колечком и острые зубы?
- У кого борода и рога?
Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть детёныши.
У лошади-жеребята, жеребенок; у коровы-телята, теленок; у свиньи-поросята, поросенок; у овцы-ягнята, ягненок и т.д.
А кто знает, где живут домашние животные?
• собака-будка
• корова-хлев
• лошадь-конюшня,
• кошка-в доме.
Воспитатель: А вы знаете, как человек ухаживает за домашними животными зимой? Зима-холодная! ( Воспитатель рассказывает детям о том, как человек заготавливает на зиму сено и складывает его в домашний большой сарай). Ребята скажите, пожалуйста, а кому труднее зимой домашним или диким животным?
(дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда собирается много коров, это называется "стадо", лошадей -"табун", овец -"отара", собак -"стая".
Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Путаница".
Воспитатель говорит предложение, а дети должны сказать правильно, например: кошка дает молоко и мясо (дети отвечают: коза дает молоко и мясо, а кошка ловит мышей)
Воспитатель: Все домашние животные издают свой голос, давайте поиграем в игру "Кто как кричит?"
Корова – мычит
Собака – лает
Кошка – мяукает
Лошадь - ржёт
Свинья – хрюкает
Овца – блеет
Коза – блеет
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кто это плачет? Он наверно, заблудился и потерял свою маму... (вносит игрушку котёнка, подносит к детям, даёт погладить) Посмотрите какой он хорошенький... давайте его успокоим... Какими ласковыми словами мы будем его успокаивать? (если дети затрудняются, воспитатель говорит первым: не плачь, усатенький...)
Задание «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами. (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)
А чтобы котёнок совсем успокоился, давайте позовём его друзей и все вместе поиграем... (раздаёт детям котят на прицепках). Смотрите, какие забавные котятки... Они такие шалуны... кусаются... (показывает) А теперь повторяйте за мной.
Пальчиковое упражнение « Котёнок» (с прищепкой)
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш»
Воспитатель: Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело, попрощайтесь с ним!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой садитесь в поезд мы отправляемся.
Заключение:
• вам понравилось наше путешествие?
• что нового узнали?
• все умники и умницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в лес"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе ОО "Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказкам"
План- конспект НОД ОО "Речевое развитие" Тема " Путешествие по сказкам"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».
Цель:1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.3. Развивать коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытиго итогового занятия по ФЭМП...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Путешествие к игрушкам»
Путешествие в игрушечный магазин....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...