Рассказывание на тему картины И.Шишкина «Зима».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи по рассматриванию картины Шишкина "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_rasskazovanie_got.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Рассказывание на тему картины И.Шишкина
«Зима».
Цель: развивать монологическую речь, познакомить детей с картиной и художником; содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины; учить подбирать красочные выражения для описания.
Материал: репродукция картины И.Шишкина «Зима».
Ход :
- Сегодня мы будем говорить о зиме. Вспомните, что бывает только зимой. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А сейчас отгадайте загадку:
- «Белая скатерть все поле покрыла».
- Что это?
- Снег.
- А какой снег зимой?
- Белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый.
- Какой бывает лес зимой?
- Спящий, дремучий, густой, глухой, частый, неподвижный, сказочный, волшебный, таинственный, суровый, величественный.
- Какими словами можно сказать о зиме?
- Волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница.
- Молодцы!
- А сейчас давайте посмотрим на картину, которую написал русский художник Иван Иванович Шишкин. Он детские годы провел среди суровой природы Вятской губернии (теперь Республика Татарстан). Он рано пристрастился к рисованию и неизменно занимался им, стремясь запечатлеть замечательные пейзажи Елабужских окрестностей. И.И.Шишкин очень любил природу, особенно лес, и изображал его в разное время года.
- Каким художник изобразил на картине снег?
- Снег на земле лежит пушистым, большим, белоснежным одеялом, ветки так окутаны снежным покрывалом, что прогнулись под его тяжестью.
- Посмотрите на цвет снега. Везде ли он белоснежный?
- Нет, есть места коричневато – белые, кремовый -это от коричневых стволов деревьев, он еще и голубоватый, а где-то синий.
- А каким художник написал небо?
- Небо очень светлое, почти белое, а к горизонту оно темнеет. Это снеговые тучи.
- Видите ли вы кого-нибудь в этом сонном лесу?
- Нет.
- Приглядитесь внимательно.
- Это птица на ветке, кажется, что она тоже заснула.
Физминутка.
Снег, снег, белый снег. (хлопают в ладоши)
Засыпает он нас всех. ( кружатся и машут руками на себя)
Дети все на лыжи встали ( имитация лыж)
И по снегу побежали. (бег)
- Ребята, я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что мы попали в эту картину. И почувствовать всю красоту зимней природы.
- Давайте вдохнем воздуха и почувствуем, какой он?
- Морозный, прозрачный, свежий, легкий.
- Давайте прислушаемся, в лесу тихо, а можно в такой тишине услышать самый небольшой шорох.
- Что вы слышите?
- Скрип снега, шепот ветра, потрескивание веток, стволов деревьев, а вот перелетела птица с ветки на ветку.
- Мне кажется в такой тишине даже слышно как падают снежинки. Вот и мы давайте превратимся в снежинок, будем плавно кружиться под музыку, а по окончании музыки опустимся на землю и превратимся в сугроб (звучала тихая спокойная музыка).
- Ну, а теперь кто сможет составить рассказ? Рассказать надо и о красоте деревьев, и о снеге, и о небе, и о солнце. Сначала послушайте мой рассказ.
- Великолепен вид русской природы, которая погружена в зимний сон. Весь лес окутала холодная тень. Сучья и стволы, кусты и деревья, высокие травы опушились снегом, по которому скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском алмазных огней. Воздух мягок. В лесу торжественно и тихо. Лес как – бы дремлет. Небо над головой очень светлое, почти белое. Вся земля покрыта белым, мягким покрывалом, лишь синеет на нем глубокие следы. Деревья покрыты пушистыми шапками, Будто вросли в снег. Зима – волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Ни одно время года так не волшебно. Это жизнь сна, время необычно белой и тихой природы.
А теперь вы, ребятки попробуйте рассказать об этой замечательной картине.
Рассказы детей.
- Какая же по настроению эта картина? Шумная или тихая, спокойная или громкая, звонкая?
- Картина тихая, спокойная, негромкая.
- Какую же главную мысль этой картины мы должны донести до читателей?
- Как прекрасна наша родная русская природа!
-Да, природа – это красота земли. Она ещё может исцелять душу человека. Если она сохранена в первозданной своей красоте.
- Какой вывод вы можете сделать из этого для себя?
- Природа – красота и богатство Родины, и её надо охранять и беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Рассматривание и рассказывание на тему картины И.И Шишкина «Зима»
Программное содержание: · Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксич...
Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима»
Дети составляют описательный рассказ по картине....
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Коллективная аппликация «Зимний лес».
Конспект интегрированного занятия в средней группе.Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».Коллективная аппликация «Зимний лес»....
Конспект занятия в средней группе. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».
Познакомить детей с картиной И. Шишкина «Зима»...
Беседа по картине И. Шишкина "Зима в лесу"
Беседа по картине...
Коспект НОД по развитию речи "Рассказывание по картине И. Шишкина "Зима".
Данный конспект позволяет научить детей правильно составлять описательный рассказ по картине. Беседа поможет с уверенностью рассказывать об увиденном и придаст уверенности в собственных силах....
Рассматривание картин И.Шишкина "Зима" в старшей группе
Рассматривание картин И.Шишкина "Зима" в старшей группе...