Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Киселева Евдокия Ивановна

Дети составляют описательный рассказ по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_rasskaz_po_kartine.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

«Рассматривание картины И. Шишкина «Зима»

Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г.Лиски, Воронежская область.

Описание: данный конспект позволяет научить детей правильно составлять описательный рассказ по картине.  Он будет полезен воспитателям, учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования, родителям. Беседа поможет с уверенностью рассказывать об увиденном и придаст уверенности в собственных силах.
Цель: формирование умения составлять связный, последовательный рассказ по картине.
Задачи: продолжать учить детей рассматривать пейзажи; помогать возникновению эмоционального настроя в процессе их восприятия; подвести к пониманию художественного образа; высказывать свои чувства, вызываемые картиной; учить подбирать определения, по - разному отвечать на один и тот же вопрос.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о зиме. Ребята, вспомните, что бывает  только зимой. Отгадайте загадку:  «Белая скатерть все поле покрыла». Что это?

(Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель. Какой бывает снег?

Дети. Белый, пушистый, чистый, воздушный, тяжелый, искристый.

Воспитатель. Что такое сугроб? Какие бывают сугробы? (Ответ детей)

- Каким бывает лес зимой?

Дети. Спящим, сказочным, неподвижным, волшебным, таинственным, суровым, величественным.

Воспитатель. Какими словами можно описать зиму?

Дети. Волшебная, сказочная, вьюжная, морозная, сверкающая, зима - волшебница.

Дети под музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года» рассматривают картину. Воспитатель читает отрывки из стихотворений, называя авторов.

Ф. Тютчев

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

С. Есенин

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку дня.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

 Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Воспитатель. Перед вами картина, которую написал русский художник

И. Шишкин, он очень любил родную природу. Подумайте и скажите, что изображено на картине? (Ответ детей).

- Какими художник нарисовал снег, небо, лес? (Ответ детей).

- Какое название вы дали бы картине? Почему? (Ответ детей).

- Какое настроение у зимы на картине? (Ответ  детей).

- Какие чувства они вызывают у вас?  (Ответ  детей).

Послушайте мой рассказ об этой картине.

  «Великолепен вид зимней природы. Кусты и деревья покрыты блестящим инеем, по которому скользят солнечные лучи, осыпая их холодным блеском алмазных огней. Воздух мягок. В лесу торжественно, светло и тепло. День как бы дремлет. Снегири сидят, нахохлившись, на засыпанных снегом деревьях. Небо очень светлое, почти белое, к горизонту оно густеет и цвет его напоминает свинец… Там собираются тяжелые снеговые тучи. В лесу становится все сумрачней, все тише, вот - вот пойдет густой снег. Вся земля покрыта сияющим, мягким белым снегом. Синеют лишь глубокие следы. Воздух морозный, кажется покалывает щеки колючими иголочками.

   Зима - волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее сказочными нарядами…»

Воспитатель. Ну, а теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. С чего вы начнете? Чем закончите рассказывание?

(Дети рассказывают, воспитатель оценивает рассказы детей, исходя из критериев: передан ли  художественный образ картины, насколько связна и образна речь, степень творчества в описании картины).

Воспитатель. Каждый из вас по - своему, с помощью слов, нарисовал зимнюю картину. А теперь  мы сядем за стол и нарисуем зиму с помощью карандашей и красок.

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи . Рассматривание картины "Зимой на прогулке ".

Картина не только расширяет и углубляет детское представление об общественных и природных явлениях ,но и развивает связную речь детей....

Конспект ННОД по развитию речи : РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И.И. ШИШКИНА «УТРО В СОСНОВОМ БОРУ».

Программное содержание: Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выд...

Конспект ООД по развитию речи рассматривание картины "Ежи"

Конспект ООД по развитию речи  Рассматривание картины "Ежи"...

Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Учить составлять небольшие рассказы по картине,развивать диалогическую форму речи....

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...