Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Программное содержание
- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение составлять, решать задачи: состав числа, знание большего, меньшего и равного чисел; дни недели; месяцы, времена года.
обобщить и систематизировать полученные знания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_vne_zanyatiya.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 18 «Аленка» Курского муниципального района Ставропольского края
Конспект итогового интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Путешествие в страну Всезнайка»
Фёдорова Валентина Петровна
Воспитатель МДОУ №18
Курского муниципального района
Май 2016
Программное содержание
- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение составлять, решать задачи: состав числа, знание большего, меньшего и равного чисел; дни недели; месяцы, времена года.
обобщить и систематизировать полученные знания;
Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.
- развивать память, логическое мышление, усидчивость, смекалку.
Демонстрационный материал: карта с островами, указка, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, картина «Лиса с лисятами»
Раздаточный материал листок с геометрическими фигурами, карточки- схемы. задачки.
Организация детей: дети сидят за столами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Всезнайка». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели - волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, что вы все любите путешествовать, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей). А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. (Приложение 1).
- Возьмите листы под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 12. А в конце соединить последнюю точку с первой.
Воспитатель: Что получилось ?
– На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей).
– У всех получился кораблик?
– За правильно выполненное задание я вам дарю букву ..? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «М»
Воспитатель: Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
– Отправляемся в путь. Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам- «Чебурашка»
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживание рук, хлопанье в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Поглаживание коленок, топанье ногами)
С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
Воспитатель: Мы приплыли на остров под номером 1.
Голос волшебника (в магнитной записи).
– Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «веселый счет», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу проверить, как вы умеете считать.
Воспитатель: Покажем волшебнику?
Счет до 20, обратный счет, порядковый
Игра «Какую цифру пропустила»
- Назовите соседей числа 3, 7, 9 , 1.
Дни недели, части суток, сколько месяцев в году, сколько времён года.
скажите мне, какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то вчера какой был день недели? Какой день недели будет через два дня? Сколько выходных дней в неделе?
Голос волшебника:
– «Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву... (О).
Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 2. (Показываю указкой).
Чтобы вы не скучали, пока мы плывем, послушайте такую задачу.
– У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
Воспитатель: Вот и доплыли до следующего острова.
Голос волшебника:
– «Здравствуйте, дети! С вами говорит хозяин острова «Задачи». Я хочу узнать, как вы умеете решать задачи.
Воспитатель:
У вас на столах карточки задачки ,вы должны подумать и решить задачку.
(Приложение 2)
Голос волшебника:
– «Хорошо справились с моим заданием. Постарались. За это я вам дарю букву... (Л)».
– А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 3 (Воспитатель показывает)..
Физминутка.
– Пока мы плывем, давайте немного отдохнем
В понедельник- я купался (машем руками)
А во вторник – рисовал, (вверх-вниз руки)
В среду – долго умывался (моем лицо)
А в четверг – в футбол играл (пинаем мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал (прыгаем на 2-х ногах)
Долго, долго танцевал (кружимся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопаем)
Воспитатель: А вот и остров
Голос волшебника:
– «Здравствуйте, дети, вы приплыли на остров, который называется «геометрические фигуры». Я хочу проверить ваши знания и внимание.
– Возьмите листочки под номером 3.
– Какие геометрические фигуры вы видите на листочке? Вы должны поставить точку в том месте, на которое я укажу. Слушайте внимательно. (Приложение 3).
Воспитатель:
- Поставите точку вне прямоугольника, вне треугольника (все ставят на листочках, затем выходит ребенок к доске ставит точку и объясняет, почему здесь поставил точку).
- Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.
- Вне круга и вне треугольника.
- Внутри прямоугольника, треугольника и круга.
- Вне прямоугольника, круга, треугольника.
Воспитатель: У кого получилось по-другому? У кого так же?
Голос волшебника:
– «Молодцы, дети. Внимательные. Я дарю вам еще одну букву... (О)» (дети называют букву).
– Вот и еще с одним заданием справились и отправимся к следующему острову под номером 4. А пока плывем с вами поиграем
Игра “Наоборот
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Днем светло, а вечером…
Кашу варят густую и …
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …
Воспитатель: А вот и остров.
Голос волшебника: Здравствуйте, дети. Я вас ждал. Вы попали на остров Умных и находчивых)) покажите мне что вы знаете.
Воспитатель: Ребята давайте с вами назовем свой домашний адрес, как называется наша станица, как зовут родителей, как называется наша страна, главный город, кто президент. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? Как называется модель земного шара?
Отгадать слова по признакам:
1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)
2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)
3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)
4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)
5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)
6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)
7. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)
8. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)
Голос волшебника: За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву... (Д).
«Придумай слова на звуки [р], [т]».
Назовите сколько слогов в вашем имени
Вот и еще с одним заданием справились и отправимся к следующему острову под номером 5
Составь рассказ по картине «Лиса с лисятами»
«Молодцы, дети, умеете составлять рассказ, за это я дарю вам букву (Ц)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше к следующему последнему острову. Пока плывем– назовите мне какое время года сейчас. Приметы весны
Воспитатель: А вот и последний остров.
Голос волшебника: Дорогие ребята я приветствую вас у меня на острове
« Рисовандия» и хочу чтобы вы нарисовали весну
Воспитатель: Нарисуем волшебнику?
Голос волшебника: «Я доволен вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… (Ы)».
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Всезнайка». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
– На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?
.Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!».
Вот как оценили ваши знания волшебники. Я вас поздравляю тоже.
1.Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «веселый счет», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу проверить, как вы умеете считать.
2. «Здравствуйте, дети! С вами говорит хозяин острова «Задачи». Я хочу узнать, как вы умеете решать задачи.
3. Здравствуйте, дети, вы приплыли на остров, который называется «геометрические фигуры». Я хочу проверить ваши знания и внимание.
– Возьмите листочки под номером 3.
4. Здравствуйте, дети. Я вас ждал. Вы попали на остров (Умных и находчивых)) покажите мне что вы знаете.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 18 , Курского муниципального района , Ставропольского края.
Конспект
итогового интегрированного занятия в первой младшей группе.
Тема: «Игрушки»
Фёдорова Валентина Петровна
Воспитатель МДОУ №18
Курского муниципального района
Май 2011год
Цели:
1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.
2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.
3. Формирование связной речи.
4. Развитие представлений об окружающем мире.
5. Формирование интонационной стороны речи.
6. Формирование сенсорной моторики.
7. Закрепление техники печати указательным пальцем.
Задачи:
1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»
2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.
3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.
4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности .
5. Формировать интонационную сторону речи.
6. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.
7. Продолжать учить детей методу нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).
Оборудование:
Игрушки: лошадь, слон, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик, цветок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульях.
2. Знакомство с темой.
Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».
Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Сюрпризный момент (стук в дверь).
Воспитатель вносит игрушку (божью коровку). Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть. Божья коровка остается.
3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.
Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».
Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).
Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:
1. Какого она цвета? (коричневая).
2. Какой у нее хвост? (длинный).
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).
Дети отвечают: «Грива».
«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Затем воспитатель берет игрушку - слона и предлагает одному ребенку рассказать про него.
Предположительные ответы ребенка (слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост), затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»:
Спать пора!
Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель и божья коровка хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Божья коровка хвалит ребенка.
Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, слона, зайку. Скажите, какие это игрушки?» Ответы детей: «Мягкие» .
4. Физминутка.
Божья коровка предлагает детям немножко поиграть. Проводится физминутка.
Божья коровка
Черная головка (дети бегают врассыпную)
Улети на небо
Принеси нам хлеба (поднимают руки вверх)
Черного и белого, (показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку)
Только не горелого.
5. Сравнение двух игрушек.
Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.
Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»
Ответ детей: «О Тане и мячике».
Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Божья коровка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.
Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т.д. - предположительные ответы).
Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:
1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)
2. Какого цвета кабина? (желтого).
3. Какого цвета кузов? (зеленого).
4. Какой формы колеса? (круглой).
5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)
6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).
Воспитатель уточняет - это машина грузовик.
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Божья коровка благодарит детей за рассказанное стихотворение.
6. Описание игрушки «Цветок».
Воспитатель берет с полки игрушку - цветок и спрашивает у детей:
1. Из каких частей состоит цветок? (воспитатель показывает части)
Дети отвечают: лепестки, серединка, листья, стебель.
2. Какого цвета стебель и листья? (зеленого).
3. Какого цвета серединка? (желтого).
4. Какого цвета лепестки? (синего).
7. Физминутка.
Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков, рассказать стихотворение про цветок.
Утром солнышко проснулось,
Улыбнулось, потянулось.
Раскрывают лепестки
Голубые васильки.
Ветер в поле прилетел,
Закружился, засвистел.
Закачались васильки,
Голубые лепестки.
(дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)
8.Составление из частей целого.
Воспитатель обращает внимание на божью коровку и рассказывает, что она больше цветка" и предлагает детям собрать цветки побольше (из цветного картона вырезать серединки для цветка - 3х цветов (красный, синий, желтый) к ним по 6 лепестков к каждой серединке (тоже 3х цветов). На полу разбросаны серединки и лепестки, надо собрать к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, чтобы получились красный, желтый и синий цветки. Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.
Ответы детей (красный, желтый, синий)
«Молодцы», - хвалит божья коровка.
9. Описание божьей коровки.
Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Давайте с вами дорисуем точки». Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.
10. Итог занятия.
Божья коровка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Божья коровка прощается с детьми и улетает.
Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки».
Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им в магазине «Игрушки»? Хвалит за рассказанные стихотворения и преподносит детям угощенье .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»
-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну эмоций»
Расширение словарного запаса ребенка, описывающих эмоциональное состояние...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
Цели:1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ ,умение читать простые слова, продолжить работу по разв...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...