Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в страну знаний"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
"Путешествие в страну знаний"
Цель: Актуализировать знания, полученные детьми
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2.Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Обогащать и активизировать словарь детей
4.Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
5. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
6.Формировать чувства уверенности.
7. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного
итогового занятия
в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний»
Синикина Инна Анатольевна
МБДОУ детский сад №174
Цель: Актуализировать знания, полученные детьми
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2.Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Обогащать и активизировать словарь детей
4.Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
5. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
6.Формировать чувства уверенности.
7. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
«Путешествие в страну знаний»
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?
Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Весело шагают девчонки и мальчишки,
Друга выбирают наши ребятишки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Оглянись скорей вокруг.
Здравствуй, здравствуй, улыбнись,
Другу поклонись.
Вот мы и поприветствовали друг друга, подарив хорошее настроение.
Я – Царица знаний. И мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в моей стране рос волшебный цветок « Цветик –семицветик», этот цветок имеет 7 волшебных лепестков. Вам , наверное , уже известно название такого цветка из мульфильма про девочку Женю. Но произошла страшная беда. Злой волшебник похитил этот цветок. Чтобы вернуть цветик-семицветик в страну знаний нужно , чтобы вы выполнили 7 заданий. Вы согласны, ребята, мне помочь?
- Для этого мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний!
Для этого нужно сказать волшебные слова:
Ручками похлопали
Ножками потопали
Вокруг себя повернись
В волшебной стране очутись
Вот мы с вами оказались в стране знаний.
Вот здесь рос цветик-семицветик и нам нужно вернуть все лепестки.
- Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает? Слушайте
подсказку:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки Каждый – красный
Охотник –оранжевый
Желает – желтый
Знать – зеленый
Где – голубой
Сидит – синий
Фазан –фиолетовый
Сколько их? Правильно 7.
Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?
Красный! - Отправляемся мы с вами на красную полянку. Для этого вспомним слова из сказки «Цветик – семицветик»:
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели
1 ЗАДАНИЕ. И так мы на красной полянке.
На этой полянке живут Умники. Они предлагают вам пройти умственную разминку
• С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
• Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
• Земля имеет форму груши?
• Еж это насекомое?
• Сколько дней в одной неделе?
• Сколько месяцев в году?
Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК
2 ЗАДАНИЕ Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая
полянка.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?
Конечно, они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.
- Для того чтоб получить оранжевый лепесток, надо выполнить следующие задания.
Вы задачи решать умеете?
1. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай
поскорей, сколько всего в воде малышей? Шесть.
2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли, в кровать ложиться -сколько свинок у корытца? Пять.
4. Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечко Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало. (Четыре.)
5. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело. (Семь.)
Игра «Назови соседей». - У вас на столе есть карточки, на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры.
Игра «Посчитай-ка» Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1)
Молодцы! И с этим заданием справились. А вот ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК.
3 ЗАДАНИЕ. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт желтая
полянка.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
- На желтой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.
Мы узнаем, насколько вы грамотные. Отгадайте загадку, что это?
-Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить,
Его можно сказать.
А можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что это? (ответы детей - слово). А из чего состоят слова? (из звуков и слогов).
Какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие).
Ребята , у меня три буквы А И О
Я буду называть слова, а вы будите говорить, где находится звук в начале, середине или в конце слова.
Слова: Август, слива, мак.
Изюм, картина, туфли.
Ослик, болт, кино.
Ребята, наши Знайки сидят расстроенные , потому что ветер разбросал их карточки с буквами , давайте поможем им их собрать и узнаем какое слово они собирали, для этого попробуйте угадать загадку
Дом на улице стоит ,
Детвора к нему спешит ,
Несут тетрадки книжки
Девчёнки и мальчишки (Школа)
Не случайно у вас получилось слово школа, ведь вы будущие первоклассники
А теперь давайте поиграем в игру «наоборот»
Высокий-низкий
Веселый-грустный
Толстый-худой
Широкий-узкий
Больной-здоровый
Тяжелый-легкий
Старый-молодой
Бежит-стоит
Мокрый-сухой
Горячий-холодный
Длинный-короткий
Плачет-смеется.
Далеко-близко
Плохо-хорошо.
- Молодцы, ребята, и это задание оказалось вам по силам, вот и ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК
4 ЗАДАНИЕ Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на зеленую полянку.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
На зеленой полянке живут спортивные ребята – Здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.
Физминутка:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Здоровячки передали вам ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК. А нам пора в путь, впереди нас ждёт голубая полянка.
5 ЗАДАНИЕ. На этой полянке живут Юные экологи. - Кто такие экологи? Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.
Загадки - А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку, а вы должны назвать отгадку.
- Он нам нужен что б дышать ,
Что бы шарик надувать
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас
( Воздух)
- Правильно ребята это воздух, воздух это живая или неживая природа ( не живая)
- Скажите, а какой бывает воздух (Воздух бывает чистый и грязный)
- Где мы можем дышать чистым воздухом( Чистым воздухом мы можем дышать в лесу , на море, в горах)
- Что можно сделать что бы воздух был чистым (Посадить деревья , на трубы поставить фильтры)
- Ребята скажите мы можем увидеть воздух (Не можем , потому что он не видим)
- Предлагаю вам провести эксперимент , и узнать можно ли увидеть воздух
Эксперимент «Увидим воздух»
- Нужно взять трубочку , отпустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели ( Пузырьки воздуха ). Подуйте в трубочки сильно , а теперь слабо . В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха , то пузырьков много , когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало
- Молодцы! Вам экологи передали ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК
Какая ждёт нас полянка? (синяя)
Тогда в путь, мои друзья!
Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
6 ЗАДАНИЕ. Мы с вами оказались на синей полянке. Здесь живут Эрудиты. У очень умные , и они на любой вопрос знают ответ.
Отгадайте загадки:
1. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали?
«Дюймовочка».
2. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
«Кот в сапогах».
3. Это всем вокруг известно
Я – мальчишка деревянный,
Я у папы Карло рос,
И туда, где интересно,
Непременно, постоянно
Я сую свой длинный нос!
«Буратино»
Эрудиты приготовили для вас вопросы, слушаем ВНИМАТЕЛЬНО
- Макет земного шара? (глобус)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Чем питается автомобиль? (бензином)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- У какого животного самая длинная шея? (у жирафа)
-морской хищник с острыми зубами? (акула)
- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум).
- В какое время года снегопад? (Снегопад идет зимой). И т. д.
- В какое время года птицы улетают на юг? (осенью)
- В какое время года ледоход, когда на речке тает лед? (весной)
- Домик птицы? (гнездо)
- Медведь домашнее животное? А какое? (дикое)
Ребята ,назовите времена года (Зима, весна, лето, осень) - Какое время года сейчас? (зима) .
- Назовите зимние месяцы ( декабрь, январь, февраль)
-Какие измения происходят зимой ( выпадает снег; реки , озера покрываются льдом; стоят морозные дни; солнце светит, но не греет; день стал короче, а ночи длиннее; люди переоделись в теплую одежду; многие животные легли в спячку; к нам прилетели зимующие птицы)
- Какими словами можно описать зиму ? (белая, снежная, холодная, вьюжная, студёная)
Вот , получите СИНИЙ ЛЕПЕСТОК
Давайте немного передохнем
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли
7 ЗАДАНИЕ. Отправляемся на фиолетовую полянку
- Ребята у нас остался всего один лепесток –фиолетовый. Этот лепесток поможет нам вернуться домой .
А для этого давайте мы с вами ответим на вопросы викторины
- Назовите страну в котором мы живём ( Россия)
- Как зовут президента нашей страны? (В.В.Путин)
- Главный город России ( Москва)
-Назовите символы России
- Назовите цвета российского флага( Белый, синий , красный)
- Что означают цвета на флаге России (белый- чистота, синий-цвет веры и верности, красный- энергию, силу, кровь)
- А как называется город, в котором мы живем (Иркутск)
- Назовите адрес нашего сада микрорайон Первомайский , улица Алмазная 14а.
Молодцы, вы знаете адрес нашего сада и теперь мы смело можем возвращаться в наш любимый сад!
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
И нас в руках ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК
Ребята, посмотрите, вы вернули в мою страну знаний «цветик-семицветик»
Итог занятия:
- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными и я вам дарю вот такие медальки и раскраски. Наступило время прощаться. Давайте скажем нашим гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».
Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-979392-1511863285.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний".
quot;Путешествие в страну Знаний"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-689900-1613231414.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.«Путешествие в цветочную страну»
Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закрепл...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К. И. Чуковского.Программное со...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-698467-1448892023.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/24/picture-1421012-1695546921.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чук...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/10/picture-1255325-1591809502.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Занятие направлено на выявления уровня готовности к школе....