Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в страну знаний"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Синикина Инна Анатольевна

"Путешествие в страну знаний"

Цель: Актуализировать знания, полученные детьми

 Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2.Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Обогащать и активизировать словарь детей

 

4.Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
5. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
6.Формировать чувства уверенности.
7. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного

итогового занятия

в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

Синикина Инна Анатольевна

МБДОУ детский сад №174

Цель: Актуализировать знания, полученные детьми

 Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2.Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Обогащать и активизировать словарь детей

4.Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
5. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
6.Формировать чувства уверенности.
7. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

«Путешествие в страну знаний»

Ход занятия: 

 Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

  Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Весело шагают девчонки и мальчишки,
Друга выбирают наши ребятишки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Оглянись скорей вокруг.
Здравствуй, здравствуй, улыбнись,
Другу поклонись.

Вот мы и поприветствовали друг друга, подарив хорошее настроение.

Я – Царица знаний.  И  мне нужна ваша помощь. Дело в том, что  в моей стране рос волшебный цветок « Цветик –семицветик», этот цветок имеет 7 волшебных лепестков. Вам , наверное , уже известно название такого цветка  из мульфильма про девочку Женю. Но произошла страшная беда. Злой волшебник   похитил этот цветок. Чтобы вернуть цветик-семицветик в страну знаний нужно , чтобы вы выполнили 7 заданий. Вы согласны, ребята, мне помочь?

- Для этого мы с вами отправимся в путешествие  в страну знаний!

Для этого нужно  сказать волшебные слова:

 Ручками похлопали

 Ножками потопали

Вокруг себя повернись

В волшебной стране очутись

 Вот мы с вами оказались в стране знаний.

Вот здесь рос цветик-семицветик и нам нужно  вернуть все лепестки.

- Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает? Слушайте

подсказку:

Каждый Охотник  Желает Знать Где Сидит Фазан.

 Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки Каждый – красный

Охотник –оранжевый

Желает – желтый

 Знать – зеленый

 Где – голубой

 Сидит – синий

 Фазан –фиолетовый

 Сколько их? Правильно 7.

Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?

Красный! - Отправляемся мы с вами на красную полянку. Для этого вспомним слова из сказки «Цветик – семицветик»:

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели

1 ЗАДАНИЕ. И  так мы на красной полянке.

На этой полянке живут Умники. Они предлагают  вам пройти умственную разминку

• С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).

• Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

• Земля имеет форму груши?

• Еж это насекомое?

• Сколько дней в одной неделе?

• Сколько месяцев в году?

Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете  КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК

2 ЗАДАНИЕ Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая

полянка.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

 На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

Конечно,  они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

- Для того чтоб получить оранжевый лепесток, надо выполнить следующие задания.

Вы задачи решать умеете?

1. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай

поскорей, сколько всего в воде малышей? Шесть.

2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли, в кровать ложиться -сколько свинок у корытца? Пять.

4. Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечко Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало. (Четыре.)

5. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело. (Семь.)

Игра «Назови соседей». - У вас на столе есть карточки, на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры.

Игра «Посчитай-ка» Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1)

Молодцы! И с этим заданием справились. А вот ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК.

3 ЗАДАНИЕ. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт желтая

полянка.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

- На желтой  полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

Мы узнаем, насколько вы грамотные. Отгадайте загадку, что это?

-Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может быть громким,

А может быть тихим.

Оно может обидеть,

Может рассмешить,

Его можно сказать.

А можно взять и написать,

Но для этого буквы надо знать.

Что это? (ответы детей - слово). А из чего состоят слова? (из звуков и слогов).

Какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие).

Ребята , у меня три буквы А И О

Я буду называть слова, а вы будите говорить, где находится звук в начале, середине или в конце слова.

Слова: Август, слива, мак.
Изюм, картина, туфли.
Ослик, болт, кино.

 Ребята, наши Знайки сидят расстроенные , потому что ветер разбросал их карточки с буквами , давайте поможем им их собрать и узнаем какое слово они собирали, для этого попробуйте угадать загадку

Дом на улице стоит ,

Детвора к нему спешит ,

Несут тетрадки книжки

Девчёнки и мальчишки (Школа)

Не случайно у вас получилось слово школа, ведь вы будущие первоклассники

А теперь давайте поиграем в игру «наоборот»

 Высокий-низкий

Веселый-грустный

Толстый-худой

Широкий-узкий

Больной-здоровый

Тяжелый-легкий

Старый-молодой

Бежит-стоит

Мокрый-сухой

Горячий-холодный

Длинный-короткий

Плачет-смеется.

Далеко-близко

Плохо-хорошо.

- Молодцы, ребята, и это задание оказалось вам по силам, вот и ЖЕЛТЫЙ  ЛЕПЕСТОК

4 ЗАДАНИЕ Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на зеленую полянку.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

 На зеленой  полянке живут спортивные ребята – Здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Физминутка: 

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Здоровячки передали вам ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК. А нам пора в путь, впереди нас ждёт голубая  полянка.

5 ЗАДАНИЕ. На этой полянке живут Юные экологи. - Кто такие экологи?  Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.

Загадки - А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку, а вы должны назвать отгадку.

  1. Он нам нужен что б дышать ,

Что бы шарик надувать

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас

( Воздух)

- Правильно ребята  это воздух, воздух это живая или  неживая природа ( не живая)

- Скажите, а какой бывает воздух (Воздух бывает чистый и грязный)

- Где мы можем дышать чистым воздухом( Чистым воздухом мы можем дышать в лесу , на море, в горах)

-  Что можно сделать что бы воздух был чистым (Посадить деревья , на трубы поставить фильтры)

-  Ребята скажите мы можем увидеть воздух (Не можем , потому что он не видим)

-  Предлагаю вам провести эксперимент , и узнать можно ли увидеть воздух

Эксперимент «Увидим воздух»

-  Нужно взять трубочку , отпустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели ( Пузырьки воздуха ). Подуйте в трубочки сильно , а теперь слабо . В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха , то пузырьков много , когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало

- Молодцы! Вам экологи передали ГОЛУБОЙ  ЛЕПЕСТОК

Какая ждёт нас полянка? (синяя)

Тогда в путь, мои друзья!

Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

6 ЗАДАНИЕ. Мы с вами оказались на  синей полянке. Здесь живут Эрудиты. У очень умные , и они на любой вопрос знают ответ.

Отгадайте загадки:

1. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали?

«Дюймовочка».

2. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.

«Кот в сапогах».

3. Это всем вокруг известно
Я – мальчишка деревянный,
Я у папы Карло рос,
И туда, где интересно,

Непременно, постоянно
Я сую свой длинный нос!

«Буратино»

Эрудиты  приготовили для вас вопросы, слушаем ВНИМАТЕЛЬНО

- Макет земного шара? (глобус)

- Назовите самое большое морское животное? (кит)

- Чем питается автомобиль? (бензином)

- Какого цвета вода? (бесцветная)

- У какого животного самая длинная шея? (у жирафа)

-морской хищник с острыми зубами? (акула)

- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум).

- В какое время года снегопад? (Снегопад идет зимой). И т. д.

- В какое время года птицы улетают на юг? (осенью)

- В какое время года ледоход, когда на речке тает лед? (весной)

- Домик птицы? (гнездо)

- Медведь домашнее животное? А какое? (дикое)

Ребята ,назовите времена года (Зима, весна, лето, осень) - Какое время года сейчас? (зима) .

- Назовите зимние месяцы ( декабрь, январь, февраль)

-Какие измения происходят зимой ( выпадает снег; реки , озера покрываются льдом; стоят морозные дни; солнце светит, но не греет; день стал короче, а ночи длиннее; люди  переоделись в теплую одежду; многие животные легли в спячку; к нам прилетели зимующие птицы)

- Какими словами можно описать зиму ? (белая, снежная, холодная, вьюжная, студёная)

Вот , получите СИНИЙ ЛЕПЕСТОК

Давайте немного передохнем

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли

7 ЗАДАНИЕ. Отправляемся на фиолетовую полянку

- Ребята у нас остался всего один лепесток –фиолетовый. Этот лепесток поможет нам вернуться домой .

А для этого давайте мы с вами ответим на вопросы викторины

- Назовите страну в котором мы живём ( Россия)

- Как зовут президента нашей страны? (В.В.Путин)

- Главный город России ( Москва)

-Назовите символы России

- Назовите цвета российского флага( Белый, синий , красный)

- Что означают цвета на флаге России (белый- чистота, синий-цвет веры и верности, красный- энергию, силу, кровь)

- А как называется город, в котором мы живем (Иркутск)

- Назовите адрес нашего сада микрорайон Первомайский , улица Алмазная 14а.

 Молодцы, вы знаете адрес нашего сада и теперь мы смело можем возвращаться в наш любимый сад!

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

И нас в руках ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК 

Ребята, посмотрите, вы вернули в мою страну знаний «цветик-семицветик»

Итог занятия:

- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными и я вам дарю вот такие  медальки и раскраски. Наступило время прощаться. Давайте скажем нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.«Путешествие в цветочную страну»

Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закрепл...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К.     И. Чуковского.Программное со...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чук...