Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие направлено на выявления уровня готовности к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разноплановые задания по пяти областям познавательной деятельности | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний».
Цель:обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
• Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.
• Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
•Развивать умения письменной речи: читать отдельные слоги и слова, писать печатные буквы.
• Закреплять знание звукового анализа слов; характеристика звуков (гласный — согласный, обогащение словаря глаголами.
• Упражнять в определении количества и последовательности слов в предложении; составлении предложения с заданным количеством слов.
• Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры и математические задачи на сообразительность.
• Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.
• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.
• Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Оборудование: цветик-семицветик с 7 заданиями; записка; карточки с изображением лисы, зайца, медведя, волка, белки, бобра; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о) д; карточки с заданиями по математике; линейки; игрушки: заяц, репка, внучка, Жучка; смайлики – звёздочки; презентация к физ. минутке; музыка для переходов.
Предварительная работа:
сюжетно-ролевые игры «Школа»;
д/и «Кто в лесу живёт?»; театрализованная деятельность «Репка»;
н/и «РОССИЯ».
Ход образовательной деятельности:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель:Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Отлично!
*звук сообщения
Воспитатель: Ой ребята, , нам пришло какое-то видеосообщение! Давайте посмотрим!
*на экране Знайка рассказывает о том, что он полетел изучать космос, но у его ракеты закончилась энергия и чтобы помочь ее добыть нам нужно отправится на планету Знаний, но попасть туда непросто, нужно пройти несколько испытаний!
Воспитатель: ну что, ребята? Поможем Знайке добыть энергию для ракеты? Тогда нам с вами нужно отправится на планету Знаний!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
*На экране «Кнопочка» говорит: привет друзья, чтобы попасть на планету знаний я должна понимать откуда же вы! Ответьте на несколько вопросов и я пропущу вас дальше!
.
Воспитатель: Итак, в первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины
Воспитатель зачитывает вопросы.
- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
- Главный город России? (Москва).
- Цвета российского флага? (триколор: белый, синий, красный).
- Кто президент нашей страны? ( Владимир Владимирович Путин)
- А как называется город, в котором мы с вами живем (Санкт-Петербург).
- А кто назовёт мне улицы нашего города?(дети называют улицы, на которых живут и др.)
-«Даша», а какой твой адрес? (спрашивает несколько детей)
Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.
*Кнопочка на экране: все с вами понятно, ребята! Пролетайте дальше!
*Цветик на экране: привет ребята! Чтобы пролететь дальше, вам нужно отгадать несколько загадок, ведь я должен понимать, насколько вы умны!
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
***
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
***
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
***
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая – для лета.
Для зимы другого цвета. (Заяц)
***
Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
***
Водяные мастера,
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины,
И плотину. (Бобры)
Воспитатель: Вы справились с заданием. Очень рада!
*Цветик на экране: дааа…, вы многое знаете про животных! Ну пролетайте на следующее испытание! Пропускаю!
*Тюбик на экране: привееет всем! Чтобы пройти дальше я должен убедиться! Насколько вы финансово грамотные дети! А то вдруг все свои деньги на нашей планете потратите!(смеется) Для начала ответьте на вопросы!
Воспитатель:
Кто мне ответить, что такое зарплата?
А чем отличается наличные деньги от безналичных?
Какие основные траты? А какие дополнительные?
Как называется место, где хранятся деньги и дают кредит?
Молодцы! А теперь проверим вас на практике!
Практика 1.Магазин
Детям выдается по 10 монет.
Стоит касса и продукты с ценой, каждый ребенок должен выбрать продукты, чтобы ему хватило денег и оплатить их.
Воспитатель:молодцы!
*Тюбик на экране. Ничего себе! Да вы все знаете о деньгах! Ну пролетайте дальше! Садитесь бегом в ракетууу!
Физкультминутка «Я ракета»
*Винтик и Шпунтик на экране. Хейхей привет ребятки! Это мы! Винтик и шпунтик! Мы предлагаем вам игру с мячом! Встаньте в круг, пожалуйста. Вам называют предмет – вы действие которое он может совершать.
Например: самолёт - летает, парит.
Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.
• заяц - скачет, боится;
• ветер – дует, шумит;
• поезд – едет, гудит, пыхтит;
• солнце – светит, греет;
• карандаш – пишет, штрихует;
• цветок – растёт, цветёт;
• курица – клюёт, кудахчет;
• комар – пищит, кусает;
• чайник – кипит, свистит;
• мяч – прыгает;
*Винтик и шпунтик на экране. Нам очень приятно, что вы постарались! Пролетайте!
*Незнайка на экране: Привет, ребята! Вы прибыли на новый этап! Но правда, я не знаю какое вам дать задание! Я ведь Незнайка, но вы послушайте своего воспитателя! Там сейчас будет интересное задание!
Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:
Задание 1. Игра «Кто внимательный».
- Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А).
Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).
Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.
Задание 2: «Какой буквы не хватает?»
Прочитайте слова и напишите на месте точек, какая буква потерялась:
шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана(н), лис (а), гор (о)д. Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
*Незнайка на экране: да ребята, вы и вправду молодцы! Наверное, вы справились с испытаниями, я не знаю, я же Незнайка! Пролетайте!
*На экране Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! На моем этапе вам предстоит встать в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3.Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. Соседи числа 9.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11. Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12. Сколько ушей у 3-х мышей? (6)
Воспитатель: Детишки, посмотрите, а Пилюлькин оставил нам еще одно задание.
Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.
3 +… = 5 4 – 2 = … 5+3=…. 4-...=0
4 +… = 7 6 –... = 4 6+…=7
5 + 5 =… 10 –… = 3 9-…=6
На доске работает… У всех получилось, как у…?
*на экране Знайка: ну что, ребята, мне передали, что вы прошли все испытания и добыли энергию для моей ракеты, но чтобы долететь до меня вам нужно выполнить последнее испытание в нем вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой
Воспитатель: Полетели (Дыхательная гимнастика Ракета в полете)
«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ!».
( буквы в слове одного цвета).
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.
РЕФЛЕКСИЯ.
Знайка.: Спасибо вам ребята, я вам очень благодарен за помощь! Теперь и я могу вернуться на свою планету, и вы готовы вернуться на свою планету и идти в школу! Досвидание, а еще вас ждет угощенье.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Тогда если понравилось, то приклейте весёлую звёздочку. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей -грустную.
Воспитатель: уважаемые гости, а вам понравилось?
Тогда приглашаю и вас выразить своё мнение о сегодняшнем путешествии.
Воспитатель: Спасибо нашим гостям, спасибо вам ребята.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение классифициро- вать, сравнив...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»
-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний".
quot;Путешествие в страну Знаний"....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»
Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательные задачи:-У...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»
Дело в том, что в королевстве Математики произошла настоящая беда. Перепутались все дни недели, цифры и числа, знаки и геометрические фигуры. А сама госпожа Математика была заколдована злым волш...
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие в страну Знаний» во 2 мл. гр
Интегрирование занятие.Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, ...