Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Николенко Ольга Николаевна

Занятие направлено на выявления уровня готовности к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний».

Цель:обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи:

• Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.

• Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

•Развивать умения письменной речи: читать отдельные слоги и слова, писать печатные буквы.

• Закреплять знание звукового анализа слов; характеристика звуков (гласный — согласный, обогащение словаря глаголами.

• Упражнять в определении количества и последовательности слов в предложении; составлении предложения с заданным количеством слов.

• Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры и математические задачи на сообразительность.

• Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.

• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.

• Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: цветик-семицветик с 7 заданиями; записка; карточки с изображением лисы, зайца, медведя, волка, белки, бобра; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о) д; карточки с заданиями по математике; линейки; игрушки: заяц, репка, внучка, Жучка; смайлики – звёздочки; презентация к физ. минутке; музыка для переходов.

Предварительная работа:

сюжетно-ролевые игры «Школа»;

д/и «Кто в лесу живёт?»; театрализованная деятельность «Репка»;

н/и «РОССИЯ».

Ход образовательной деятельности:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель:Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Отлично!

*звук сообщения

Воспитатель: Ой ребята, , нам пришло какое-то видеосообщение! Давайте посмотрим!

*на экране Знайка рассказывает о том, что он полетел изучать космос, но у его ракеты закончилась энергия и чтобы помочь ее добыть нам нужно отправится на планету Знаний, но попасть туда непросто, нужно пройти несколько испытаний!

Воспитатель: ну что, ребята? Поможем Знайке добыть энергию для ракеты? Тогда нам с вами нужно отправится на планету Знаний!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

*На экране «Кнопочка» говорит: привет друзья, чтобы попасть на планету знаний я должна понимать откуда же вы! Ответьте на несколько вопросов и я пропущу вас дальше!

.

Воспитатель: Итак, в первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины

Воспитатель зачитывает вопросы.

- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

- Главный город России? (Москва).

- Цвета российского флага? (триколор: белый, синий, красный).

- Кто президент нашей страны? ( Владимир Владимирович Путин)

- А как называется город, в котором мы с вами живем (Санкт-Петербург).

- А кто назовёт мне улицы нашего города?(дети называют улицы, на которых живут и др.)

-«Даша», а какой твой адрес? (спрашивает несколько детей)

Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.

*Кнопочка на экране: все с вами понятно, ребята! Пролетайте дальше!

*Цветик на экране: привет ребята! Чтобы пролететь дальше, вам нужно отгадать несколько загадок, ведь я должен понимать, насколько вы умны!

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

***

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк)

***

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

***

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая – для лета.

Для зимы другого цвета. (Заяц)

***

Хожу в пушистой шубе,

Живу в глухом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

***

Водяные мастера,

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины,

И плотину. (Бобры)

Воспитатель: Вы справились с заданием. Очень рада!

*Цветик на экране: дааа…, вы многое знаете про животных! Ну пролетайте на следующее испытание! Пропускаю!

*Тюбик на экране: привееет всем! Чтобы пройти дальше я должен убедиться! Насколько вы финансово грамотные дети! А то вдруг все свои деньги на нашей планете потратите!(смеется) Для начала ответьте на вопросы!

Воспитатель:

Кто мне ответить, что такое зарплата?

А чем отличается наличные деньги от безналичных?

Какие основные траты? А какие дополнительные?

Как называется место, где хранятся деньги и дают кредит?

Молодцы! А теперь проверим вас на практике!

Практика 1.Магазин

Детям выдается по 10 монет.

Стоит касса и продукты с ценой, каждый ребенок должен выбрать продукты, чтобы ему хватило денег и оплатить их.

Воспитатель:молодцы!

*Тюбик на экране. Ничего себе! Да вы все знаете о деньгах! Ну пролетайте дальше! Садитесь бегом в ракетууу!

Физкультминутка «Я ракета»

*Винтик и Шпунтик на экране. Хейхей привет ребятки! Это мы! Винтик и шпунтик! Мы предлагаем вам игру с мячом! Встаньте в круг, пожалуйста. Вам  называют предмет – вы действие которое он может совершать.

Например: самолёт - летает, парит.

Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

• заяц - скачет, боится;

• ветер – дует, шумит;

• поезд – едет, гудит, пыхтит;

• солнце – светит, греет;

• карандаш – пишет, штрихует;

• цветок – растёт, цветёт;

• курица – клюёт, кудахчет;

• комар – пищит, кусает;

• чайник – кипит, свистит;

• мяч – прыгает;

*Винтик и шпунтик на экране. Нам очень приятно, что вы постарались! Пролетайте!

*Незнайка на экране: Привет, ребята! Вы прибыли на новый этап! Но правда, я не знаю какое вам дать задание! Я ведь Незнайка, но вы послушайте своего воспитателя! Там сейчас будет интересное задание!

Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:

Задание 1. Игра  «Кто внимательный».

- Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А).

Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).

Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.

Задание 2«Какой буквы не хватает?»

Прочитайте слова и напишите на месте точек, какая буква потерялась:

шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана(н), лис (а), гор (о)д. Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

*Незнайка на экране: да ребята, вы и вправду молодцы! Наверное, вы справились с испытаниями, я не знаю, я же Незнайка! Пролетайте!

*На экране Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! На моем этапе вам предстоит встать в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3.Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. Соседи числа 9.

7. Сколько дней в неделе.

8. Сколько месяцев в году.

9. Назови последний месяц зимы.

10. Назови части суток. Сколько их?

11. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

12. Сколько ушей у 3-х мышей? (6)

Воспитатель: Детишки, посмотрите, а Пилюлькин оставил нам еще одно задание.

Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.

3 +… = 5   4 – 2 = …      5+3=….                 4-...=0

4 +… = 7  6 –... = 4        6+…=7

5 + 5 =… 10 –… = 3       9-…=6

На доске работает… У всех получилось, как у…?

*на экране Знайка: ну что, ребята, мне передали, что вы прошли все испытания и добыли энергию для моей ракеты, но чтобы долететь до меня вам нужно выполнить последнее испытание в нем вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой

Воспитатель: Полетели (Дыхательная гимнастика Ракета в полете)

«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ.

( буквы в слове одного цвета).

Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.

РЕФЛЕКСИЯ.

Знайка.: Спасибо вам ребята, я вам очень благодарен за помощь! Теперь и я могу вернуться на свою планету, и вы готовы вернуться на свою планету  и  идти в школу! Досвидание, а еще вас ждет угощенье.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Тогда если понравилось, то приклейте весёлую звёздочку. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей -грустную.

Воспитатель: уважаемые гости, а вам понравилось?

Тогда приглашаю и вас выразить своё мнение о сегодняшнем путешествии.

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, спасибо вам ребята.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»

-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательные задачи:-У...