Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие в страну Сказок».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20.
2. формировать навыки вычислительной деятельности;
3. формировать умение пользоваться знаками «+»,«-»;
4. закрепить умения ориентироваться в пространстве;
5. закрепить знания о геометрических фигурах;
Развивающие:
1. развивать умение детей составлять и решать простые арифметические
задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
2. развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;
3. развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
1.воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП, к чтению художественной литературы.
Ход НОД:
Воспитатель:
-В круг широкий, вижу, я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся,
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать,
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Воспитатель :-Ой, ребята откуда эти звуки? (подходят к книге).
Воспитатель: -Посмотрите какая большая, красивая книга. А что на ней написано? (читают). Открывают книгу, а там письмо:
-«Здравствуйте, ребята. Пишет вам добрая волшебница страны сказок, мне очень нужна ваша помощь. С моей главной книгой Сказок случилась беда, злая волшебница заколдовала сказочных героев моей страны, и теперь моя книга пустая, а чтобы их расколдовать, и вернуть в книгу, нужно выполнить различные задания от волшебницы! Помогите пожалуйста мне вернуть моих сказочных друзей», в помощь я вам отправляю карту страны сказок, где каждая фигура будет обозначать домик сказочного героя.
Воспитатель: -Ну что, поможем расколдовать героев сказок и вернуть их в главную книгу Сказок? (ответы детей- да, поможем).
Воспитатель:-Тогда отправляемся в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант:
Графический диктант на листочках: 5 клеточек влево, 3 вниз, 7 вправо, 3вверх, 6 влево, 4 вверх, 3 вниз, 3 влево,
Воспитатель:- Что у вас получилось? (ответ детей- корабль).
Воспитатель:- Тогда поплыли на корабле!
Воспитатель:-Ну вот мы с вами и оказались в стране сказок! Давайте посмотрим карту (дети смотрят карту и первая фигура на карте круг).
Воспитатель: -Дети, посмотрите перед нами поляна, на этой поляне какие красивые бабочки летают, но они не простые а математические, с цифрами. Пока играет музыка, вы передвигаетесь по поляне, как музыка закончилась, вы должны помочь бабочке прилететь на веточку и сесть по номеркам от 1-20.
Воспитатель:-Дети, на этой поляне еще растут цветы, а какие, вы отгадайте сами:
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек?
Ответ: Цветик-семицветик.
Воспитатель: -Мы попали в сказку «Цветик-семицветик»(дети- автор Валентин Петрович Катаев). А задание здесь такое: на каждом цветке на сердцевине цифра. Вспоминаем состав числа. Нужно разложить цифры так, чтобы в сумме получилось число, которое находится на сердцевине.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием, расколдовали героев сказки «Цветик-семицветик». Дети совместно с воспитателем приклеивают на первую страницу книги «Цветик-семицветик». Мы отправляемся дальше. Дети смотрят на карту и следующая фигура квадрат.
Воспитатель: -Дети посмотрите, чей- то домик, а кто в нём живет, нам нужно отгадать:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино.)
Воспитатель: - В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз?
(ответ детей: в сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Воспитатель: Мальвина дала задание Буратино, а он не может сам справиться с ним. Давайте поможем ему.
Только сначала вместе с Буратино сделаем зарядку:
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: - Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на доске:
- Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу?
- Какая геометрическая фигура в левом верхнем углу?
- Какая геометрическая фигура в левом нижнем углу?
-какая геометрическая фигура в правом нижнем?
Заслушиваются ответы одного детей.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием, расколдовали героев сказки «Золотой ключик». Дети совместно с воспитателем приклеивают на вторую страницу книги «Буратино». Мы отправляемся дальше. Дети смотрят на карту и следующая фигура треугольник.
Воспитатель: - Послушайте и скажите, с какой это сказки:
«Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, - сказала Фея, - твоя карета снова сделается тыквой, лошади –мышами, лакеи –ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице.» (ответы детей)
Воспитатель: -Правильно, это сказка «Золушка». (автор Шарль Перро). Золушка просит нас помочь решить задачки:
1. У леса на опушке, ёж считал Зайчишкам ушки,
Восемь ушек насчитал, Сколько зайцев отвечай?
2.Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут ? Узнайте
И хорошенько посчитайте.
3.Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл
Пять под берёзой, один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине.
4.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
5.Три гуся летят над нами
Три других над облаками
Два спустились на ручей
Сколько было всего гусей?
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием, расколдовали героев сказки «Золушка». Дети совместно с воспитателем приклеивают на третью страницу книги «Золушку». Мы отправляемся дальше. Дети смотрят на карту и следующая фигура ромб.
Воспитатель: -Наше путешествие продолжается. Отгадайте загадку:
Лес волшебный был кругом.
На полянке милый дом.
Дверь открыта, угощенья
на столе стоят и пенье
раздаётся по утрам.
Кто живёт, скажите, там?
Синеглаза, белолица -
братьям гномам, как сестрица.
Эта сказка всем знакома -
(Белоснежка и семь гномов).
Дети. «Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель: -Правильно, это сказка «Белоснежка и семь гномов». (автор Якоб Гримм). Белоснежка занимается обучением гномов и просит вашей помощи помочь гномам ответить на вопросы. Ну что дети, поможем Белоснежке? (ответ детей –да)
Воспитатель: -
-Сколько глаз у светофора? 3
-Сколько рук у человека? 2
-Сколько хвостов у четырёх котов? 4
- Сколько шей у пяти журавлей? 5
-Сколько углов у прямоугольника? 4
-Сколько углов у квадрата? 4
- Сколько пальцев на левой руке? 5
-Сколько козлят было в сказке про волка и козлят? 7
-Сколько пальцев на правой руке? 5
-Сколько медведей встретила Маша в их же доме? 3
-Сколько крыльев у воробья?2
- Сколько лап у медведя?4
-Сколько рогов у двух коров? 4
-Сколько ножек у двух столов?8
- Сколько концов у двух палок?4
-Сколько ножек у двух стульев?8
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием, расколдовали героев сказки «Белоснежка и семь гномов». Дети совместно с воспитателем приклеивают на четвертую страницу книги картинку «Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель: -Вот и последняя страничка книги заполнилась. Все герои сказок расколдованы. Мы книгу сказок положем в сундучок и отправим волшебнице сказок.
Воспитатель: -А теперь дети, нам пора возвращаться и я вам хочу снова загадать загадку:
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже четыре года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый …(детский сад).
Воспитатель:-правильно дети, мы садимся на наш кораблик и возвращаемся в детский сад.
Итог занятия:
Воспитатель: -Дети, вам понравилось путешествие по стране Сказок?
- Вспомните, в каких сказках мы побывали?
- Кому и как мы помогли?
Воспитатель: -Я думаю, вы, ребята, убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.4. Грамота – п...
НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:- Закрепить понятие цифровой ряд- Решить задачи на сложение и вычитание- Развитие фонематического и слогового анализа и синтеза;- Развитие пространственных представлений;-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе . "Путешествие в страну сказок".
(Тип занятия: итоговое) Цель: Проверка уровня сформированности мыслительной операции , познавательного процесса. Задачи: 1. Закреплять умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке о...
Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ "Путешествие в страну сказок"...
НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект НОД "Путешествие в страну сказок" в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...
Викторина в подготовительной группе "Путешествие в мир сказок"
Развлечение с применением мультимедийной презентации...
- Мне нравится (1)