Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  в подготовительной группе

«Путешествие в  страну Сказок».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20.

2. формировать навыки вычислительной деятельности;

3. формировать умение пользоваться знаками «+»,«-»;

4. закрепить умения ориентироваться в пространстве;

5. закрепить знания о геометрических фигурах;

Развивающие:

1. развивать умение детей составлять и решать простые арифметические

задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

2. развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;

3. развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

1.воспитывать интерес к  занятиям по ФЭМП, к чтению художественной литературы.

Ход НОД:

Воспитатель:

-В круг широкий, вижу, я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся,

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать,

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Воспитатель :-Ой, ребята откуда эти звуки? (подходят к книге).

Воспитатель: -Посмотрите какая большая, красивая книга. А что на ней написано? (читают). Открывают книгу, а там письмо:

-«Здравствуйте, ребята. Пишет вам добрая волшебница страны   сказок,  мне очень нужна ваша помощь. С моей главной книгой Сказок случилась беда, злая волшебница заколдовала сказочных героев моей страны, и теперь моя книга пустая,  а чтобы их расколдовать, и вернуть в книгу, нужно выполнить различные задания от волшебницы!  Помогите пожалуйста мне вернуть моих  сказочных друзей», в помощь я вам отправляю карту страны сказок, где каждая фигура будет обозначать домик сказочного героя.

Воспитатель: -Ну что, поможем  расколдовать героев сказок и вернуть их в главную книгу Сказок?  (ответы детей- да, поможем).

Воспитатель:-Тогда отправляемся в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант:

Графический диктант на листочках: 5 клеточек влево, 3 вниз, 7 вправо, 3вверх, 6 влево, 4 вверх, 3 вниз, 3 влево,

Воспитатель:- Что у вас получилось? (ответ детей- корабль).

Воспитатель:- Тогда поплыли на корабле!

Воспитатель:-Ну вот мы с вами и оказались в стране сказок! Давайте посмотрим карту (дети смотрят карту и первая фигура на карте круг).

Воспитатель: -Дети, посмотрите перед нами поляна,  на этой поляне  какие красивые бабочки летают, но они не простые а математические, с цифрами. Пока играет музыка, вы передвигаетесь по поляне, как музыка закончилась, вы должны помочь бабочке прилететь на веточку и сесть по номеркам от 1-20.

Воспитатель:-Дети, на этой поляне еще растут цветы, а какие, вы отгадайте сами:

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?

Ответ: Цветик-семицветик.

Воспитатель: -Мы попали в сказку «Цветик-семицветик»(дети- автор Валентин Петрович Катаев). А задание здесь такое: на каждом цветке на сердцевине цифра. Вспоминаем состав числа. Нужно разложить цифры так, чтобы в сумме получилось число, которое находится на сердцевине.

Воспитатель: - Молодцы,  справились с заданием, расколдовали героев сказки «Цветик-семицветик». Дети совместно с воспитателем приклеивают на первую страницу книги  «Цветик-семицветик».   Мы отправляемся дальше. Дети смотрят на карту и следующая фигура  квадрат.

Воспитатель: -Дети посмотрите, чей- то домик, а кто в нём живет, нам нужно отгадать:

     Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино.)

Воспитатель: - В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз?
(ответ детей: в сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Воспитатель: Мальвина дала задание Буратино, а он не может сам справиться с ним. Давайте поможем ему.

Только сначала вместе с Буратино сделаем зарядку:

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: - Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на доске:

- Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу?

- Какая геометрическая фигура в левом верхнем углу?

- Какая геометрическая фигура в левом нижнем углу?

-какая геометрическая фигура в правом нижнем?

Заслушиваются ответы одного детей.

Воспитатель: - Молодцы,  справились с заданием, расколдовали героев сказки «Золотой ключик». Дети совместно с воспитателем приклеивают на вторую страницу книги  «Буратино».    Мы отправляемся дальше. Дети смотрят на карту и следующая фигура  треугольник.

Воспитатель: - Послушайте и скажите, с какой это сказки:

«Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, - сказала Фея, - твоя карета снова сделается тыквой, лошади –мышами, лакеи –ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице.» (ответы детей)

Воспитатель:  -Правильно, это сказка «Золушка». (автор Шарль Перро). Золушка просит нас помочь решить задачки:

1. У леса на опушке, ёж считал Зайчишкам ушки,

Восемь ушек насчитал, Сколько зайцев отвечай?

2.Вот семь дубков и три сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут ? Узнайте

И хорошенько посчитайте.

3.Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл

Пять под берёзой, один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине.

4.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал

От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

5.Три гуся летят над нами

Три других над облаками

Два спустились на ручей

Сколько было всего гусей?

Воспитатель: - Молодцы,  справились с заданием, расколдовали героев сказки «Золушка». Дети совместно с воспитателем приклеивают на третью страницу книги  «Золушку».     Мы отправляемся дальше. Дети смотрят на карту и следующая фигура  ромб.

Воспитатель: -Наше путешествие продолжается. Отгадайте загадку:

Лес волшебный был кругом.

На полянке милый дом.

Дверь открыта, угощенья

на столе стоят и пенье

раздаётся по утрам.

Кто живёт, скажите, там?

Синеглаза, белолица -

братьям гномам, как сестрица.

Эта сказка всем знакома -

(Белоснежка и семь гномов).

Дети. «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: -Правильно, это сказка «Белоснежка и семь гномов». (автор Якоб Гримм). Белоснежка занимается обучением гномов и просит вашей помощи помочь гномам ответить на вопросы. Ну что дети, поможем Белоснежке? (ответ детей –да)

Воспитатель: -

-Сколько глаз у светофора? 3

-Сколько рук у человека? 2

-Сколько хвостов у четырёх котов? 4

- Сколько шей у пяти журавлей? 5

-Сколько углов у прямоугольника? 4

-Сколько углов у квадрата? 4

- Сколько пальцев на левой руке? 5

-Сколько козлят было в сказке про волка и козлят? 7

-Сколько пальцев на правой руке? 5

-Сколько медведей встретила Маша в их же доме? 3

-Сколько крыльев у воробья?2

- Сколько лап у медведя?4

-Сколько рогов у двух коров? 4

-Сколько ножек у двух столов?8

- Сколько концов у двух палок?4

-Сколько ножек у двух стульев?8

Воспитатель: - Молодцы,  справились с заданием, расколдовали героев сказки «Белоснежка и семь гномов». Дети совместно с воспитателем приклеивают на четвертую страницу книги картинку «Белоснежка и семь гномов».  

 Воспитатель: -Вот и последняя страничка книги заполнилась. Все герои сказок расколдованы. Мы книгу сказок положем в сундучок и отправим волшебнице сказок.

   

Воспитатель: -А теперь дети, нам пора возвращаться и я вам хочу снова загадать загадку:  

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже четыре года знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый …(детский сад).

   Воспитатель:-правильно дети, мы садимся на наш кораблик и возвращаемся в детский сад.

     Итог занятия:

Воспитатель: -Дети, вам понравилось путешествие по стране Сказок?

- Вспомните, в каких сказках мы побывали?

- Кому и как мы помогли?

Воспитатель: -Я думаю, вы, ребята, убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.4. Грамота – п...

НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:- Закрепить понятие цифровой ряд- Решить задачи на сложение и вычитание- Развитие фонематического и слогового анализа и синтеза;- Развитие пространственных представлений;-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе . "Путешествие в страну сказок".

(Тип занятия: итоговое) Цель: Проверка уровня сформированности мыслительной операции , познавательного процесса. Задачи: 1. Закреплять умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке о...

Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ "Путешествие в страну сказок"...

НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект НОД "Путешествие в страну сказок" в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Викторина в подготовительной группе "Путешествие в мир сказок"

Развлечение с применением мультимедийной презентации...