занятие для старших дошкольников "Седой Урал"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепление и обобщение знания детей о родном крае – Урал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
полезные ископаемые Урала | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида «Кирпичики»» АГО
Занятие для детей старшего возраста
«Седой Урал».
Составитель: Е.В.Лихачева.
Седой Урал.
занятие для детей 5-6 лет
Цель: закрепить и обобщить знания детей о родном крае – Урал.
Дать детям представление об Урале – как богатейшем крае страны, богатым полезными ископаемыми.
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о полезных ископаемых, их свойствах и применении. Продолжать знакомить с традициями земли уральской.
3. Развивать сенсорно-эстетическое восприятие (всматриваться, любоваться), активизируя наглядно-действенные способы познания детьми предметов; воспитывать наблюдательность и познавательную активность.
Материалы:
Карта Свердловской области, фотографии с видом Урала (в ноутбуке), коллекция материалов и камней, фиточай, изделия из камней, металла, предметы для экспериментирования - действия магнита с другими предметами.
Предварительная работа:
Изучение некоторых полезных ископаемых, их свойства, применение; чтение сказок П. Бажова «Живинка в деле», «Каменный цветок»; сбор коллекции камней вместе с детьми; работа с картой; изучение поверхности земной коры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об особенностях земли уральской, узнаем, как называется область, где мы с вами живем и побываем в гостях у Хозяйки уральских гор. Все вы знаете, что наша страна большая, и она поделена на области. Кто знает, в какой области мы с вами живем? (ответы детей). Вот перед нами карта Свердловской области. Главный город нашей области…. (ответы детей). Давайте посмотрим фотографии о нашем крае.
Просмотр фотографий об Урале.
- Вы заметили, как много фотографий с изображением гор, скал, пещер. О чем это говорит? … (ответы детей) Наш край очень красив, и очень богат различными полезными ископаемыми. А вы знаете, что это такое «полезные ископаемые»? (ответы детей). Полезные ископаемые - это различные образования земной коры. Они бывают очень разные, например камни – поделочные, для изготовления разных украшений, шкатулок, картин; строительные, которые используют в строительстве; промышленные – их используют на больших заводах.
- А хотите ли вы узнать, какими полезными ископаемыми богат наш край? Тогда нам надо отправиться к самой Хозяйке Уральских гор.
Звучит музыка, к ним навстречу выходит воспитатель в костюме Хозяйки медной горы.
Хозяйка Медной Горы:
Здравствуйте, ребята! Вот вы и попали ко мне в гости. Вы на Урале – в самом красивом, самом богатом крае в России. Я – Хозяйка медной горы. Полюбуйтесь красотой моих гор. Уральские горы протянулись с севера на юг, они не высокие, но их недра необыкновенно богатые. Сейчас я вам расскажу, что спрятано в недрах моих гор. Я приглашаю вас в путешествие по Свердловской области. Давайте посмотрим карту.
- Города – Богданович, Артемовский, Алапаевск – здесь налажена добыча каменного угля. Он черный, имеет блеск (блестит), от сильных ударов крошится. Люди используют его, как самое дешевое топливо. Например, все дома в городе отапливаются в одной котельной, которая топит печи как раз вот таким углем.
- Асбест, Сысерть – здесь добывают вот такое ископаемое, которое так и называется «асбест». Минеральная природа асбеста гарантирует, что он не горит. По этой причине асбест полезен в составе огнестойких материалов. Он находит применение в одежде пожарных, в жаростойких рукавицах. А при строительстве домов его добавляют в плитку для потолков и пола.
- Березовский – здесь добывают золото. Используют его в промышленности, но нам больше всего это ископаемое знакомо в виде золотых украшений.
- Нижний Тагил, Качканар, Краснотурьинск, Североуральск – рядом с этими городами люди обнаружили и добывают железную руду – это такое минеральное скопление, которое содержит железо. Этот минерал имеет окраску от красно-бурого до черного цвета. Руду перерабатывают и получают железо. В огромных доменных печах из руды выплавляют метал. При высокой температуре, железо расплавляется, и люди заливая его в формы, получают нужные детали, предметы, орудия труда. Железо обладает одним, очень интересным свойством – оно притягивается магнитом (другим минералом).
Опыт: Притягивание деталей магнитом: шуруп, ножницы, медная пластина, пружина, алюминиевая болванка и др.
Цель: Проверить, какие из деталей изготовлены из железной руды.
Вывод: Не все предметы притягиваются магнитом, значит, они изготовлены из других руд, не обладающие этим свойством.
- Ребята, вы уже много узнали о железной руде, ее свойства, а теперь давайте немного поиграем и проверим, что вы запомнили.
Игра «Я – магнит».
Цель: Учить выбирать предметы, изготовленные из железа.
Игровое правило: Необходимо найти предмет, изготовленный из железа (гвоздь, газета, машина, ложка, ключ, ножницы, телефон, вилка, кукла, платок и пр.).
После игры Хозяйка Медной горы продолжает детей знакомить с полезными ископаемыми.
- Но, не только строительными материалами и металлами богата я – Хозяйка Медной горы, я владелица огромных залежей драгоценных камней – города Асбест, Невьянск.
Рассматривание камней.
Здесь вы видите малахит, лазурит, яшма, аметист, горный хрусталь. Эти камни имеют большую ценность, за свою красоту. Их не используют в строительстве, их них делают различные украшения.
- А вы помните, кто писал об уральских мастерах горного дела? Кто трудился над малахитовой шкатулкой? А вы хотите ее увидеть? (Показ изделий из камней-самоцветов).
Посмотрите, какая красивая картина, сделана она из камней. Ее рамка зеленый мрамор.
Мастера умеют красиво и правильно обрабатывать камень, так чтобы он засверкал и показал свою красоту.
- Ребята, а вы знаете, что Урал богат не только своими горными кладовыми, но и своей культурой. В старину, когда люди собирались на праздники, они любили водить хороводы и танцевать.
- Какие вы молодцы ребята! Спасибо вам, что внимательно слушали меня. Но прежде чем вы уйдете, я вам угощу чаем, но чаем не простым, а с лечебными травами, вкусными, полезными, ароматными. Их у меня на Урале очень много.
Дегустация травяных напитков. Обмен впечатлениями.
- Вот и закончилось ваше путешествие, поделись, что вам особенно понравилось и запомнилось.(ответы детей).
Итог. Сегодня вы узнали, что край, где мы с вами живем, красив своей природой, он богат полезными ископаемыми. Недаром говорят – Урал – один из самых богатых краев России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект эколого-оздоровительного занятия в старшей группе « По туристическим тропам Урала»
- уточнение представлений о природе Уральского края (животные, растения, типы местности);- развитие общей выносливости, игровых умений и навыков самостоятельно выполнять задания;- совершенст...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия "Природа и экология Урала"
Расширять и обогащать знания о природе Урала .Познакомить детей с понятием экология...
Конспект занятия по лепке «Природа Урала»
Конспект занятия по лепке«Природа Урала»подготовительная к школе группа Программное содержание:· Закрепить знания о Родине, о ро...
Конспект занятия " Природная сокровищница Южного Урала"
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГ ВОЗРАСТА....
Конспект занятия в старшей группе на тему "Наш дом-Южный Урал"
Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди – мама, папа, дедушка, бабушка. Это мест где стоит н...
Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные Южного Урала»
Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные Южного Урала»...