Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные Южного Урала»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные Южного Урала»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_1_zhivotnye_yuzhnogo_urala.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши
Челябинской области
Конспект занятия в старшей группе
«Дикие животные Южного Урала »
Воспитатель: Лагода М.Ю.
Аша
2021
Конспект занятия «Дикие животные Южного Урала».
Цель: расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных Южного Урала.
Задачи: Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища. Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.
Оборудование: музыка леса. листы с заданиями на каждого ребенка, карандаши, мяч. Карточки с загадками про животных, картинки или фотографии диких животных (заяц, белка, лось, олень, еж, медведь, кабан, волк, лиса, рысь).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в интересное путешествие? Место , в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой. (Лес.)
А что такое лес?
Дети: Это дом для животных и растений, там много деревьев.
Воспитатель: А вы знаете, как называется наш край ? (Южный Урал)
Воспитатель показывает карту Урала.
(Звучит музыка леса.)
Воспитатель: почему людям нравится быть в лесу?
Дети: потому, что там красиво, чистый воздух, птицы поют…
Воспитатель: да, ребята, лес Южного Урала– чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… я вспомнила еще несколько загадок…
Интересно, сможете ли вы их отгадать?
По мере отгадывания загадок, на доску выставляются картинки животных.
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка.)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)
Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)
На овчарку он похож
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Еж.)
Трав копытами касаясь,
Ходит по, лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось.)
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.) (Олень.)
Висит - висит висюкан,
Под ним стоит хрюхрюкан,
Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет. (Кабан.)
В одежде богатой
Да сам слеповатый
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот.)
Шерсть как шелк у киски,
А на ушках кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»
Посерьезней киски … (Рысь.)
Вы правильно все отгадали. А скажите мне ,про каких животных мы с вами отгадывали загадки?
Дети: про диких животных.
Воспитатель: а почему их называют дикими?
Дети: потому что они живут в лесу.
Воспитатель: У каждого есть свой дом, как и у людей. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Кто где живет?» с мячом. Я бросаю вам мяч и называю животное , а вы называете их жилище.А потом – наоборот, я называю жилище, а вы- животное.
Воспитатель: отлично, вы и с этим заданием справились…
Сейчас мы с вами поиграем в другую игру .
Проводится дидактическая игра «Животные и их детеныши»
На листе бумаги нарисованы животные и их детеныши , нужно соединить их линией .
Воспитатель: Ребята, а чего нельзя делать в лесу ,чтобы не навредить его обитателям?
Дети: ломать ветки, обижать животных, насекомых, кричать, разжигать огонь, мусорить. Нужно беречь природу, любить животных.
Подведение итогов. Чем занимались на занятии? Что нового узнали? Какие правила запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дикие животные и птицы зимой»
Закрепить знания детей об известных им диких животных степи и зимующих птицах, изучить их особенности поведения в зимний период; развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление; вос...
Конспект занятия в старшей группе "Дикие животные"
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших леcов"Цель:1)обобщить и закрепить знания детей о диких животных.Задачи:Образовательные задачи:1) зак...
Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные». Аппликация «Забавный лось»
Цель: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание.Задачи: Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Закрепить правильно размещать детали на бумаге.С...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Цель: активизация словарного запаса по теме «Дикие животные».Задачи:закрепление образования и употребления родительного падежа единственного числа имен существительных;словообразовани...
Конспект познавательного занятия в старшей группе. «Дикие животные наших лесов»
Конспект познавательного занятия в старшей группе.«Дикие животные наших лесов»Цель.Уточнение и расширение представлений детей о диких животных Челябинской области (белка, заяц, волк,...
Конспект занятия в старшей группе "Дикие животные"
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших леcов"...
Конспект занятия в старшей группе «Богатство природы Южного Урала».
Южноуральские природные ландшафты формировались на протяжении миллионов лет. Множество климатических зон, разнообразие рельефа создали условия для того, чтобы горные хребты, таежные леса и живописные ...