Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи Тема «Рассматривание обуви»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
по развитию речи
Тема «Рассматривание обуви»
Цель: Учить детей различать осеннюю и летнюю обувь. Учить вычислять признаки цвет материал, из которого изготовлена обувь и её составные части. Учить правильно, составлять рассказы по плану, используя простые сложные предложения. Воспитывать желание бережно обращаться с обувью и содержать в порядке
Обогащение словаря: Кожаная, резиновая, пара обуви, голенище
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы поговорим об обуви. А что такое обувь (ответы детей)?
Раздаётся стук в дверь и появляется персонаж, Рассеянный с улицы Бассейной.
Рассеянный:
Что за станция такая
Дубины или Ямская
Может это Ленинград?
Воспитатель: Ребята да кто же это такой к нам пожаловал? Узнали вы его?
Дети: Да это Рассеянный с улицы Бассейной
Воспитатель: Интересно, а почему вы смеетесь, что в нём кажется странным или смешным?
Дети: Он смешно одет. На одной ноге резиновый сапог, а на другой кожаный.
Воспитатель: Обратите внимание, во что он обут?
Дети: На нём разная обувь. Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной.
Воспитатель: Скажите, а разве вы не знаете, что нужно носить парную обувь и по сезону.
Рассеянный: Да я не знал даже какое сейчас время года да ребята наверное то же не знают.
Воспитатель: Да нет Рассеянный с улицы Бассейной! Ребята знают и сейчас тебе помогут. Поможем ему разобраться?
Дети: Да поможем. Сейчас на улице осень.
Воспитатель: Правильно. Я сейчас вам загадаю загадку, послушайте
В ясный день сидим мы дома
Если дождик не тужим,
Бойко шлёпаем по лужам
Станет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять
О чём загадка? Правильно – резиновые сапоги. Какие они?
Дети: Резиновые.
Воспитатель: Значит из чего они сделаны?
Дети: Из резины.
Воспитатель: Когда мы обуваем резиновые сапоги?
Дети: Когда на улице дождь, грязь, лужи .
Воспитатель: Подумайте, а почему не кожаные?
Дети: Кожаные промокнут, а резиновые не промокнут.
Воспитатель: Правильно молодцы! Я поясняю –резиновые сапоги носят в дождливую слякотную погоду, когда на улице идёт дождь и много луж Подумайте, а в какое время года бывает такая погода?
Дети: Осенью и весной
Воспитатель: А сейчас давайте ещё раз рассмотрим Рассеянного с улицы Бассейной. У него на одной ноге резиновый сапог, а на другой кожаный. Скажите, чем они похожи, что у них одинаковое? У сапог есть подошва носок пятка голенище их обувают на ноги. А теперь посмотрите на них.
Дети: У них разный цвет один кожаный, а другой резиновый.
Воспитатель: Ну что, Рассеянный с улицы Бассейной, теперь ты понял, что обувь надо носить парную и по сезону.
Рассеянный: Да спасибо ребята. Без вас мне было бы очень тяжело разобраться во всём. А сейчас я всё понял и сразу обую парную обувь. На улице сейчас идёт дождь и кругом лужи. Спасибо вам ребята мне пора до свидания!
Воспитатель: Ребята я приготовила для вас сюрприз. Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, что в коробке.
Всегда играем мы вдвоем
Похожие как братья
Мы за обедом под столом
А ночью под кроватью.
Дети: Туфли
Воспитатель: Посмотрите, какого они цвета?
Воспитатель: Что у них есть?
Дети: Ремешок, пряжка.
Воспитатель: Пряжка железная на неё застегивают, что бы они не спали с ноги. Когда их носят?
Дети: Летом. Это летняя обувь.
Воспитатель: Ребята кто расскажет про туфли по плану:
1. Что это?
2. Какие они?
3. Для чего они нужны?
Ребенок: Это туфли. Они красные блестящие. У них есть носок, подошва, пятка, ремешок и пряжка. Туфли носят летом – это летняя обувь.
Воспитатель: А теперь поиграем. Перед вами две картины. На одной изображена осень, а на другой лето. Послушайте музыку и определите к какой картине нужно подойти (звучит музыка, осеняя, а потом летняя)
В конце занятия подвести итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: "День в деревне".
данные на стадии обработки...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. На тему «Деревья»
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Тема: «По дороге к сказке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речиТема: «По дороге к сказке»Цель: Через организацию НОД с приемами театрализованной деятельности развив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»
Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Развитию речи" Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» №4
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: «Осень»
Тема: «Осень» Цели: учить составлять рассказы об осени с опорой с опорой на карточки-схемы; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление....