Интегрированная НОД проводимая учителем-логопедом и педагогом-психологом в 2015-2016 учебном году
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Для устранения проблем в речевой и познавательной сфере у дошкольников старшего возраста мы решили проводить интегрированную НОД, способствующую развитию словесно-логического мышления и устной речи дошкольников, а так же повышающую мотивацию детей подготовительной группы к образовательной деятельности. При планировании коррекционной работы мы использовали пособие "Познавательное и речевое развитие дошкольников" по редакцией Н.В. Микляевой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
~ ~
План взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в комплексной работе с дошкольниками старшего возраста, имеющими отклонения в речевом и познавательном развитии.
2015 – 2016 учебный год
Цель: создание и апробирование модели взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.
Задачи:
- Выявление дошкольников старшего возраста с речевыми нарушениями и отставаниями в познавательном развитии;
- Определение характера, продолжительности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся у МДОУ № 36 «Золотой петушок» ЯМР образовательных возможностей;
- Разработка комплекса мер, направленных на коррекцию устной речи и повышение уровня познавательного развития дошкольников старшего возраста;
- Проведение коррекционно-развивающей работы с дошкольниками старшего возраста;
- Оказание консультационной помощи родителям (лицам, их заменяющим) в очной и заочной форме;
- Оказание консультационной помощи педагогам ДОУ;
- Обобщение опыта совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ;
- Внедрение в практику в 2016-2017 учебном году модели совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ;
- Оформление полученных результатов в педагогическом проекте.
Направления деятельности педагога-психолога | Направления деятельности учителя-логопеда |
Диагностика | |
|
информирование по итогам диагностики педагогов ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников; представление логопедических рекомендаций педагогам ДОУ и родителям (законным представителям) воспитанников; применение рекомендаций в собственной деятельности; разработка коррекционной работы с дошкольниками старшего возраста, родителями (законными представителями), педагогами ДОУ на основе данных диагностики. |
Организационная работа | |
| |
Проведение психолого-медико-педагогического консилиума | |
Анализ и обсуждение результатов диагностики воспитанников. Комплектование группы детей, участвующих в проекте. Постановка задач коррекционно - развивающей работы. | |
Коррекционно – развивающая работа с дошкольниками | |
|
|
| |
Работа с родителями (законными представителями) | |
| |
Работа с педагогами ДОУ | |
| |
Обобщение опыта совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ | |
Анализ результатов, полученных в процессе взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в 2015 – 2016 учебном году. |
Основные этапы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога
Этап | Основное содержание | Результат |
Организационный (сентябрь - октябрь) |
|
|
Основной (ноябрь - апрель) |
|
|
Заключительный (апрель - май) |
|
|
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование интегрированной
игровой НОД в подготовительной группе
Организуют и проводят: учитель-логопед Боголюбова В.В., педагог-психолог Разова О.В.
Систематичность: один раз в месяц.
Тип: нетрадиционный.
Вид:
- Занятия-соревнования (выстраиваются на основе соревнования между детьми): кто быстрее назовет, найдет, определит, заметит и т. д.
- Занятия-КВН (предполагают разделение детей на две подгруппы и проводятся как математическая или литературная викторина).
- Театрализованные занятия (разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию).
- Занятия-сюжетно-ролевые игры (педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжетную линию игры и решая таким образом задачи обучения).
- Занятия-путешествия.
- Бинарные занятия (авт. Дж. Родари). (Составление творческих рассказов на основе использования двух предметов, от смены положения которых меняются сюжет и содержание рассказа.)
- Занятия-фантазии.
- Занятия-диалоги (проводятся по типу беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной).
- Занятия типа «Следствие ведут знатоки» (работа со схемой, картой группы детского сада, ориентировка по схеме с детективной сюжетной линией).
- Занятия типа «Поле чудес» (проводятся как игра «Поле чудес» для читающих детей).
- Занятия «Интеллектуальное казино» (проводятся по типу «Интеллектуального казино» или викторины с ответами на вопросы: что? где? когда?).
Цель НОД: создание условий для реализации детьми старшего дошкольного возраста творческих возможностей, развитие коммуникативных умений, познавательной активности.
Задачи НОД:
Дидактические | Коррекционные | Воспитательные |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
Месяц | Тема |
ноябрь | Путешествие в страну Знаек. Или как поссорились цифры и буквы. |
декабрь | Традиции празднования Нового года в разных странах. |
январь | Приключение Марины и Шарика. |
февраль | Защитники России. |
март | Моя малая родина – Ярославия. |
апрель | Собираемся в дорогу. Мини-спектакль. |
май | Путешествие Почемучек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 учебный год
Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка....
Рабочий план учителя - логопеда ДОУ Утемишевой Галины Касимовны на 2015 - 2016 уч.г.
Представлен материал рабочей прогораммы по ФГОС учителя - логопеда Утемишевой Галины Касимовны...
Рабочая программа педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 уч.г.
Рабочая программа педагога - психолога ГБДОУ № 32 Пушкинского района СПб Рябченко Е.А. на 2015 - 2016 уч.г....
Интегрированное обобщающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние и дикие животные»
Интегрированное обобщающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием интерактивных, игровых технологий помогает не только обобщить знания детей по теме неделе, но и решать коррекц...
«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ПОДГОТОВКА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ»
Презентация родительского собрания в логопедической группе компенсирующей направленности по устранению тяжелых нарушений речи...
Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: «Перелетные птицы»
В процессе занятия дети закрепили представление о перелетных птицах, отгадывали загадки, выполняли занимательные упражнения. Вместе со сказочными героями "Лисой" и "Журавлем" отпра...
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда ДОУ и педагога-психолога с детьми, имеющими речевые нарушения.
Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы, рассматривается в статье, как необходимое условие обеспечения ...