Интегрированное обобщающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированное обобщающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием интерактивных, игровых технологий помогает не только обобщить знания детей по теме неделе, но и решать коррекционные задачи по формированию эмоционально-личностной сферы детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие. | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное обобщающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние и дикие животные»
Задачи:
1. Образовательные:
1) расширение и активизация словаря по теме;
2) закрепление обобщающих понятий;
3) развитие грамматического строя и связной речи;
2. Коррекционно-развивающие:
1) развитие зрительно-пространственного восприятия;
2) развитие внимания и памяти;
3) активизация мыслительных процессов;
4) развитие умения выражать эмоции (страх, грусть, радость, злость, вина).
3. Воспитательные:
1) воспитание доброжелательности, и поддержки близкого;
2) развитие коммуникативной функции речи;
3) развитие произвольности поведения и умения перевоплощаться.
Оборудование:
- мяч
- картинки домашних животных и их детёнышей;
- фигурки диких животных;
- бейджики с картинками, изображающими диких животных (волка, лисы, медведя по количеству детей);
- три обруча;
- картинки с изображением логова, норы и берлоги;
- компьютерные программы для работы на интерактивной доске;
- музыкальные композиции со звуками леса, фермы, произведения В. Моцарта.
Ход занятия
1. Организационный момент. (Приветствие)
Дети входят в кабинет психолога, встают в круг.
Психолог. Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте Ольга Владимировна (Каждый ребенок здоровается со всеми детьми, дети в ответ здороваются с ребенком, называя его по имени).
Психолог: Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Наш веселый детский сад
Принимает всех ребят.
Психолог: Предлагаю отправиться нашей дружной компанией в путешествие.
Дети: Да.
Психолог: Куда же мы отправимся:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес). –
Дети: Лес!
Дети переходят на вторую половину – в лес.
2. Игровое упражнение «Найди, где спрятались».
Психолог: Посмотрите, какая красота! Вы помните правила поведения в лесу?
Дети: - рассказывают правила поведения, при необходимости психолог поправляет.
Психолог: Интересно кто здесь живет? Наверное, все обитатели леса спрятались на этой полянке, давайте их найдем.
Дети ищут заранее спрятанные в сухом бассейне игрушки диких животных. Каждый ребенок находит по одному обитателю леса.
Психолог: Кто же они все? А почему они так называются?
Дети: Дикие животные.
3. Введение в тему. Игра «Какой, какая».
Логопед. Посмотрите, кого вы нашли на поляне? Кого нашел Сережа? (зайца) – Заяц какой? (трусливый, серый, быстрый).
Логопед: А кого нашла Лена? (лису) – Лиса какая? (хитрая, рыжая) И т.д.
Дети описывают каждое животное, которое нашли в сухом бассейне.
4. Игра «Где, чей домик?».
Логопед: - А в лесу у каждого животного есть свой дом. Найдите домик тому животному, который у вас в руках.
Дети находят домики животным и расставляют их.
Логопед: Лена, где живет лиса? Никита, а где живет волк? И т.д.
5. Игра на развитие внимания и координации движений «Где, чей домик?
Психолог: - Ребята посмотрите, у меня есть волшебный мешочек и волшебная палочка. Сейчас я вас превращу в лесных животных, а каких, вы узнаете, достав картинку из волшебного мешочка.
Дети достают бейджики с картинками, и прицепляют на одежду. В помещении раскладываются обручи - жилища животных (нора, логово, берлога).
После чего проводится подвижная игра, пока играет музыка, дети двигаются по помещению, когда музыка заканчивается, дети должны занять правильные домики. Игра проводится два-три раза.
Психолог: Какие вы молодцы, но нам пора отправляться дальше.
У животных общий дом
Они дружно живут в нем
И хозяин без смущенья
Им приносит угощенье. (ферма)
Психолог: Правильно, отправляемся на ферму.
Дети перемещаются вместе с логопедом и психологом в помещение медиабиблиотеки.
6. Лексико-грамматическая игра «Кто, как голос подает?».
Логопед: - Как вы думаете, к кому вы пришли в гости?
Дети: К домашним животным.
Логопед: Да, и они хотят с вами поздороваться.
Работа с интерактивной доской, на которой картина фермы и животных. Дети закрывают глаза, логопед касается картинки на интерактивной доске, раздается звучание животного.
Логопед: Как поздоровалась корова? Что она делала? (мычала)
- Как поздоровалась лошадь? Что она делала? (ржала) и т.д.
7. Лексико-грамматическая игра «Найди маму».
Логопед: Ой, кто это там бежит! Это малыши бегут к своим мамам. Детеныши спрятались от своих мам. Но когда узнали, что мы придем в гости вернулись домой.
Логопед: К маме корове пришел кто? ТЕЛЕНОК.
- К маме кошке вернулся кто? КОТЕНОК.
Дети называют всех детенышей.
8. Развитие адекватных форм проявления эмоций.
Психолог: Кто-то из малышей потерялся! Кто заметил, какого детеныша нет?
Дети: Щенка!
Психолог: Как забеспокоилась и расстроилась мама, покажите скорее. (Дети изображают грусть и беспокойство за щенка). Но когда малыш появился, мама сначала разозлилась, (дети изображают чувство злости), а малыш почувствовал себя виноватым, покажите, как он почувствовал себя виноватым (изображается чувство вины). Но у щенка добрая мама, она любит своего малыша и конечно простила его. Как обрадовался малыш и бросился обнимать свою маму, давайте и мы с вами обнимемся.
Дети вместе с психологом дружно обнимаются.
9. Развитие связной речи.
Логопед: - Дети, а почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому, что о них заботится человек.
Логопед: Как человек заботиться о животных?
Дети: кормит их, лечит, ухаживает.
Логопед: Давайте и мы с вами покормим наших животных. Чем накормим собаку?
Работа на интерактивной доске. Ребёнок выбирает угощение для животного, комментирует свои действия: «Я даю собаке косточку». При правильном ответе картинка меняется.
- А что дадим козе? (Аналогично и другим животным).
10. Итог занятия.
Психолог: Ребята, наше путешествие подходит к концу. У кого в гостях мы сегодня с вами были?
Дети: У домашних и диких животных.
Психолог: Вам понравилось у них в гостях?
Дети: Да.
Психолог: А что вам понравилось больше всего?
Артем чем тебе понравилось сегодня больше всего заниматься? (Искать животных)
- Софья, а что тебе больше всего понравилось? (кормить животных)
Дети, вспоминая занятие, называют наиболее понравившиеся задания.
Психолог: Наше путешествие подошло к концу. Домашние и дикие животные просили передать вам подарок. С помощью него вы сможете изобразить все то, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии, передать все ваши впечатления.
Логопед: - Пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Скажем всем «До свидания».
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК О »
Конспект занятия по подготвки к обучению граммоте детей старшего возраста с ОНР ....
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Ранняя весна». Предлог «БЕЗ».
Материал полезен коллегам, которые работают в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с тжелыми нарушеними речи....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК «Р’. Дифференциация звуков Р – Р’».
Подгрупповое логопедическое занятие разработанно с использование методических пособий Т.Б. Филичевой и О.С. Гомзяк....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Домашние и бездомные животные»
Задачи:Формировать представление детей о домашних животных, создавать необходимыепредпосылки владения речью как средством общения и культуры, развивать связную, грамматически правильную диалогическую ...
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с дошкольниками старшей группы комбинированной направленности «Путешествие в страну сказок»
Интегрированное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога с целью создания благоприятного психологического климата, развитие познавательных способностей, социальной сферы эмоций, акт...
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре старшей группы для детей с ОВЗ.
Эффективность коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении во многом определяется взаимодействием учителя логопеда и инструктора по физической культуре. Наряду с ...
Конспект интегрированного логоритмического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «НАШИ ДРУЗЬЯ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой и изо-продуктивной деятельностью....