Интегрированное обобщающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ярема Ольга Владимировна

Интегрированное обобщающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием интерактивных, игровых технологий помогает не только обобщить знания детей по теме неделе, но и решать коррекционные задачи по формированию эмоционально-личностной сферы детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие.21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное обобщающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние и дикие животные»

Задачи:

1. Образовательные:

1) расширение и активизация словаря по теме;

2) закрепление обобщающих понятий;

3) развитие грамматического строя и связной речи;

2. Коррекционно-развивающие:

1) развитие зрительно-пространственного восприятия;

2) развитие внимания и памяти;

3) активизация мыслительных процессов;

4) развитие умения выражать эмоции (страх, грусть, радость, злость, вина).

3. Воспитательные:

1) воспитание доброжелательности, и поддержки близкого;

2) развитие коммуникативной функции речи;

3) развитие произвольности поведения и умения перевоплощаться.

Оборудование:

- мяч

- картинки домашних животных и их детёнышей;

- фигурки диких животных;

- бейджики  с картинками,  изображающими диких животных (волка, лисы, медведя по количеству детей);

- три обруча;

- картинки с изображением логова, норы и берлоги;

- компьютерные программы для работы на интерактивной доске;

- музыкальные композиции со звуками леса, фермы, произведения В. Моцарта.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Приветствие)

Дети входят в кабинет психолога, встают в круг.

Психолог. Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте Ольга Владимировна (Каждый ребенок здоровается со всеми детьми, дети в ответ здороваются с ребенком, называя его по имени).

Психолог: Собрались все дети в круг,

                 я твой друг и ты мой друг.

                 Крепко за руки возьмемся

                 и друг другу улыбнемся.

                 Наш веселый детский сад

                 Принимает всех ребят.

Психолог: Предлагаю отправиться нашей дружной компанией в путешествие.

Дети: Да.

Психолог: Куда же мы отправимся:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес). –

Дети: Лес!

Дети переходят на вторую половину – в лес.

2. Игровое упражнение «Найди, где спрятались».

Психолог: Посмотрите, какая красота! Вы помните правила поведения в лесу?

Дети: - рассказывают правила поведения, при необходимости психолог поправляет.

Психолог: Интересно кто здесь живет? Наверное, все обитатели леса спрятались на этой полянке, давайте их найдем.

Дети ищут заранее спрятанные в сухом бассейне игрушки диких животных. Каждый ребенок находит по одному обитателю леса.

Психолог: Кто же они все? А почему они так называются?

Дети: Дикие животные.

3. Введение в тему. Игра «Какой, какая».

Логопед. Посмотрите, кого вы нашли на поляне? Кого нашел Сережа? (зайца) – Заяц какой? (трусливый, серый, быстрый).

Логопед: А кого нашла Лена? (лису) – Лиса какая? (хитрая, рыжая)  И т.д.

Дети описывают каждое животное, которое нашли в сухом бассейне.

4. Игра «Где, чей домик?».

Логопед: - А в лесу у каждого животного есть свой дом. Найдите домик тому животному, который у вас в руках.

Дети находят домики животным и расставляют их.

Логопед: Лена, где живет лиса? Никита, а где живет волк? И т.д.

5. Игра на развитие внимания и координации движений «Где, чей домик?

Психолог: - Ребята посмотрите, у меня есть волшебный мешочек и волшебная палочка. Сейчас я вас превращу в лесных животных, а каких, вы узнаете, достав картинку из волшебного мешочка.

Дети достают бейджики с картинками, и прицепляют на одежду. В помещении раскладываются обручи - жилища животных (нора, логово, берлога).

После чего проводится подвижная игра, пока играет музыка, дети двигаются по помещению, когда музыка заканчивается, дети должны занять правильные домики. Игра проводится два-три раза.

Психолог: Какие вы молодцы, но нам пора отправляться дальше.

У животных общий дом

Они дружно живут в нем

И хозяин без смущенья

Им приносит угощенье. (ферма)

Психолог: Правильно, отправляемся на ферму.

Дети перемещаются вместе с логопедом и психологом в помещение медиабиблиотеки.

6. Лексико-грамматическая игра «Кто, как голос подает?».

Логопед: - Как вы думаете, к кому вы пришли в гости?

Дети: К домашним животным.

Логопед: Да, и они хотят с вами поздороваться.

Работа с интерактивной доской, на которой картина фермы и животных. Дети закрывают глаза, логопед касается картинки на интерактивной доске, раздается звучание животного.

Логопед: Как поздоровалась корова? Что она делала? (мычала)

- Как поздоровалась лошадь? Что она делала? (ржала) и т.д.

7. Лексико-грамматическая игра «Найди маму».

Логопед: Ой, кто это там бежит! Это малыши бегут к своим мамам. Детеныши спрятались от своих мам. Но когда узнали, что мы придем в гости вернулись домой.

Логопед: К маме корове пришел кто? ТЕЛЕНОК.

- К маме кошке вернулся кто? КОТЕНОК.

Дети называют всех детенышей.

8. Развитие адекватных форм проявления эмоций.

Психолог: Кто-то из малышей потерялся! Кто заметил, какого детеныша нет?

Дети: Щенка!

Психолог: Как забеспокоилась и расстроилась мама, покажите скорее. (Дети изображают грусть и беспокойство за щенка). Но когда малыш появился, мама сначала разозлилась, (дети изображают чувство злости), а малыш почувствовал себя виноватым, покажите, как он почувствовал себя виноватым (изображается чувство вины). Но у щенка добрая мама, она любит своего малыша и конечно простила его. Как обрадовался малыш и бросился обнимать свою маму, давайте и мы с вами обнимемся.

Дети вместе с психологом дружно обнимаются.

9. Развитие связной речи.

Логопед: - Дети, а почему этих животных называют домашними?

Дети: Потому, что о них заботится человек.

Логопед: Как человек заботиться о животных?

Дети: кормит их, лечит, ухаживает.

Логопед: Давайте и мы с вами покормим наших животных. Чем накормим собаку?

Работа на интерактивной доске. Ребёнок выбирает угощение для животного, комментирует свои действия: «Я даю собаке косточку». При правильном ответе картинка меняется.

- А что дадим козе? (Аналогично и другим животным).

10. Итог занятия.

Психолог: Ребята, наше путешествие подходит к концу. У кого в гостях мы сегодня с вами были?

Дети: У домашних и диких животных.

Психолог: Вам понравилось у них в гостях?

Дети: Да.

Психолог: А что вам понравилось больше всего?

Артем чем тебе понравилось сегодня больше всего заниматься? (Искать животных)

- Софья, а что тебе больше всего понравилось? (кормить животных)

Дети, вспоминая занятие, называют наиболее понравившиеся задания.

Психолог: Наше путешествие подошло к концу. Домашние и дикие животные просили передать вам подарок. С помощью него вы сможете изобразить все то, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии, передать все ваши впечатления.

Логопед: - Пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Скажем всем «До свидания».

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК О »

Конспект занятия по подготвки к обучению граммоте детей старшего возраста с ОНР ....

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Ранняя весна». Предлог «БЕЗ».

Материал полезен коллегам, которые работают в группах компенсирующей и комбинированной  направленности для детей с тжелыми нарушеними речи....

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК «Р’. Дифференциация звуков Р – Р’».

Подгрупповое логопедическое занятие разработанно с использование методических пособий Т.Б. Филичевой и О.С. Гомзяк....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Домашние и бездомные животные»

Задачи:Формировать представление детей о домашних животных, создавать необходимыепредпосылки владения речью как средством общения и культуры, развивать связную, грамматически правильную диалогическую ...

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с дошкольниками старшей группы комбинированной направленности «Путешествие в страну сказок»

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога с целью создания благоприятного психологического климата,  развитие познавательных способностей, социальной сферы эмоций, акт...

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре старшей группы для детей с ОВЗ.

Эффективность коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении во многом определяется взаимодействием учителя логопеда и инструктора по физической культуре. Наряду с ...

Конспект интегрированного логоритмического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «НАШИ ДРУЗЬЯ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой  и изо-продуктивной деятельностью....