Фрагмент рабочей программы воспитателя МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №142" г.Воронежа
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Методическая разработка неделю "Неделя вежливости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dibtseva_t.s._zachet_na_kursah.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №142 Г.ВОРОНЕЖА
ДИБЦЕВОЙ Т.С.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА НЕДЕЛЮ:
« НЕДЕЛЯ ВЕЖЛИВОСТИ»
Воронеж 2015г.
Нормативно-правовые документы.
Рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для детей среднего дошкольного возраста, срок реализации программы 1 учебный год.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Средний дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Основной формой с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании РФ» от 29.12.2012 г №273-Ф3
Приказ Минобразования РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» от 14.10 2013г №50304.
Приказ Минобразования РФ от 30.08 2013г № 1014.
План действий по введению ФГОС ДО, утвержден первым заместителем 31.12.2013 г.
Сан. Пин 2.4.1.3049-13 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 15 мая 2013 г. N 26).
Пояснительная записка.
Программа разработана для детей II младшей группы.
В группе 31 человек: 18 девочек, 13 мальчиков.
Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают собственно кризисные явления в системе ребенок — взрослый, что проявляется в капризах, упрямстве, строптивости, своеволии по отношению к взрослым (в контактах со сверстниками этого не происходит).
Характерное для младшего дошкольника требование «я сам» отражает прежде всего появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень возможностей. Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Необходимо помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности (Я — молодец!).
Доверие и привязанность к воспитателю — необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. Он стремится получить эмоциональную оценку взрослого — одобрение, похвалу, ласку. В течение дня к каждому ребенку педагог проявляет свое доброе отношение: приласкает, назовет уменьшительным именем. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более уверенным и общительным, с удовольствием подражает действиям взрослого. Учитывая важнейшую роль общения со взрослыми в полноценном развитии младших дошкольников, воспитатель ежедневно общается с каждым ребенком — индивидуально или в маленькой подгруппе детей (2—3 ребенка). Это обязательное условие организации жизни в младших группах.
Под влиянием общения происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется запас речи, появляются элементарные высказывания об окружающем. При этом дети пользуются не только простыми, но и сложными предложениями.
В этом возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
На четвертом году жизни развивается интерес к общению со сверстниками. Взаимоотношения между детьми возникают на основе интереса к действиям с привлекательными предметами, игрушками. Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
Младшие дошкольники усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами: «можно», «нужно», «нельзя», могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.
Воспитатель побуждает детей доброжелательно относиться к окружающим, проявлять эмоциональную отзывчивость.
Эмоционально насыщенная и разнообразная деятельность детей в детском саду является основой для решении всех воспитательных задач.
Задачи воспитания и развития детей четвертого года жизни.
- Способствовать устойчивому эмоционально положительному самочувствию и активности каждого ребенка.
- Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и элементарными культурно-гигиеническими навыками.
- Способствовать развитию познавательной активности детей.
- Способствовать развитию у детей самостоятельности, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
- Развивать взаимоотношения детей.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других детей, добрые чувства к животным и растениям.
- Способствовать развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности.
- Основой здорового образа жизни и полноценного развития ребенка в детском саду является режим.
Образовательная тема недели: «Неделя вежливости».
Приоритетная область недели «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему); способствовать установлению добрых отношений между детьми.
Задачи: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
- эмоциональная отзывчивость на состояние других детей, добрые чувства.
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями |
Понедель-ник | Художественно- эстетическое развитие | Лепка. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Шоколадные конфетки очень любят наши детки». Цели: совершенствовать приемы лепки (скатывать в шар, цилиндр; расплющивания, скручивания углов), закреплять знания о коричневом цвете и его оттенках, прививать интерес к лепке. | Ритуал приветствия «Доброе утро». (Воспитатель предлагает детям взяться за руки и сказать: «Доброе утро» - шепотом, зевая, обычным голосом, прокричать. Беседа «Как мы разговариваем друг с другом». Упражнение «Научим мишку здороваться». Игра – хоровод «В огороде у ребят". | Индивидуальные беседы с детьми о доброжелательном отношении к близким, беседа о дружбе. Умение ходьбе по палке, валику (диаметр 6-8 см) приставным шагом, опираясь на них серединой ступни. | Игра «Геоконт» В.В. Вособовича. Заучивание с детьми стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». (рассматривание иллюстраций к стихотворению. Беседа о недопустимости ссор и драк. Труд в уголке природы. | Беседы с родителями «Умеет ли ваш ребенок общаться со сверстниками». |
Вторник | Познавательное развитие. | Сюжетно- познавательная ситуация «Котята, число и цифра 2». Цель: закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры; устанавливать соответствие между двумя группами предметов, познакомить с числом 2. Ритуал «Дружбы»: дети берутся за руки и передают как эстафету рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Оле и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет. | Чтение стихотворения: Чисти зубы, Чисти зубы. И снаружи и внутри Не болели чтоб они. Беседа о сохранении здоровых зубов. Дыхательное упражнение «Суп кипит». Обучение наведению порядка в своем шкафчике. Игра «Подскажи словечко». | Развивать у детей умения здороваться, прощаться, говорить вежливые слова сверстнику и взрослому. | Рассматривание сюжетных картинок о дружбе, взаимопомощи детей и взрослых. Игры детей с конструктором «Домик для матрешки». Улыбнемся друг другу. «Рисование смайликов.» | Беседа с родителями на тему: «Учим детей вежливости». |
Среда | Социально-коммуникативное развитие.
| Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Дружба». Цель: формировать у детей первоначальное представление у детей о том, как важно иметь друга, помочь детям понять свои симпатии по отношению к сверстникам, игрушкам. Обращать внимание на проявление добрых чувств к людям. Упражнение «К нам гости пришли». Цель: учит детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. Беседа. «Как ведут себя воспитанные дети». Чтение стихотворения А.Барто «Все на всех». | Пальчиковая гимнастика «Поздоровались котята». Закрепление знаний о том, как мы помогаем помощнику воспитателя. Игровое упражнение «Покажем мишке, как правильно умываться.» Обучение детей образцам вежливого общения «Приходите пожалуйста», «Кушайте на здоровье» и т.д. П/и на установление сотрудничества между детьми «Дружно прыгаем». Упражнение «Передай дружбу». | Индивидуальная работа по закреплению навыков самообслуживания. Беседа на тему: «Поведение среди сверстников в детском саду». Обучение детей пониманию обобщающих слов «посуда, мебель и т.д.» | Конструктор «Лего». Обеспечение детей небольшим количеством вынесенных игрушек с целью обучения умения договариваться, делиться игрушкой. | Оформление с родителям альбома «Наши друзья» с использованием рисунков, аппликаций, фотографий. |
Четверг | Речевое развитие. | Чтение сказки «Лиса и заяц». Беседа по вопросам. Строительство домика для зайчика. Цель: формирование у детей нравственных качеств быть добрыми, внимательными, заботливыми. Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате. Упражнение «Чаша доброты». | Ритуал приветствия: «Давайте поздороваемся.» Дети передвигаются по группе, по сигналу каждый участник должен поздороваться с максимальным числом игрушек: - хлопок в ладоши – пожать руки, - звон колокольчика – поздороваться, - два хлопка – погладить по спине партнера. | Отработка интонационной выразительности. Обучение детей согласованию прилагательных и существительных в роде, числе и падеже. | Пополнение развивающей среды. Выставка сборника русских поэтов о дружбе. Изготовление поделок в центре «Искусства» на тему: «Подарок моему другу». | Копилка добрых дел. Предложить родителям совершить с детьми доброе дело и рассказать об итогах на вечерних детско- взрослых посиделках. |
Пятница | Физическое развитие. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Хорошо – хороводили». Цель: учить детей ходьбе и бегу под музыкальное сопровождение, строиться в один, два круга, выполнять упражнения. Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желание делиться игрушками. Игра на формирование сплочённости коллектива, проявление эмпатии «Доброе животное». Д/и «Хорошо – плохо». Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал». | Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе». Гимнастика после сна в кроватках, «дорожка здоровья». Трудовая деятельность - полив цветов из лейки. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела». | Индивидуальная работа по закреплению умения мыть руки. Беседа с детьми об этикете. | Кукла Катя. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница». Аудиозаписи известных детских песен. Бубен, барабан, колокольчики, погремушки. Игра «Шнуровка». | Предложение родителям для изучения в кругу семьи картотеки игр с целью установления дружеских отношений между детьми, развитие коммуникативных навыков у детей. |
Итоговое мероприятие «Неделя вежливости».
Цель: воспитывать, дружелюбное отношение у детей к детскому саду, сотрудникам, сверстникам.
Задачи: развивать интересы детей, любознательность; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; обогащать активный словарь; развивать физические качества; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Участники: дети, родители, воспитатели, Петрушка.
Оборудование: обруч с лентами, мыльные пузыри, большой мяч, маска, уточки, магнитофон, аудиозапись музыки «Танец маленьких утят».
Ход мероприятия.
В зал входит Петрушка.
Игры с Петрушкой: «Давайте познакомимся», «Карусели», «Где же наши ручки», «Поймай мыльные пузыри», «Ладушки-ладошки». «Танец маленьких утят» (дети, Петрушка, родители).
Список литературы.
- «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе» О.В. Дыбина.
- «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова.
- «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» Ю. В. Щербакова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС
Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальн...
Фрагмент рабочей программы воспитателя старшей группы
Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, - сохранение и укреп...
фрагмент рабочей программы воспитателя доу
разработан фрагмент рабочей программы на неделю в доу в старшей группе...
Фрагмент рабочей программы воспитателя подготовительной группы по реализациитемы «Живая природа. Птицы»
Целью данной работы является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальн...
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО Методическая разработка Тема: « В царстве воды»
приобщать детей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе; познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе; с различными явлениями и состоянием воды в окруж...
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Домашние животные»
Возрастные особенности воспитанников группы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида п. Боровое» Средняя группа (4 – 5 лет)Разработала: воспитатель
Оглавление №Наименование разделов, подразделов рабочей программы средней группы Страница1. Целевой раздел Программы …………………&helli...