Знакомство с чайной посудой
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

занятие по развитию речи второй младшей группы."Знакомство с чайной посудой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного  занятия по речевому развитию

в младшей  группе.

        Педагог (ФИО): Бикеева Лариса Васильевна

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.

Возрастная группа: 2младшая   группа.

Тема занятия: «Знакомство с чайной посудой».

Цель: Учить детей рассматривать картину. Учить закреплять диалогические умения, необходимые при общении

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

- формировать у детей связную диалогическую речь - активизировать и обогатить словарь детей по теме занятия;

- познакомить детей с чайной посудой - из чайника наливают чай, на блюдце ставят чашку, чайной ложкой едят варенье, размешивают сахар в чае, в сахарницу насыпают сахар обогащать словарь : чайная посуда, чаепитие

- двигательное, слуховое восприятие, внимание, кратковременную память

- воспитывать умение работать в команде: слушать и слышать друг друга;

- воспитывать бережное  отношение к посуде

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

Материал: Сюжетная картинка ,указка, коробка с посудой, салфетница с салфетками, столик ,скатерть, игрушки

( медведь ,лиса, заяц , петух)

Вводная часть

1. Создание положительного эмоционального настроя через приветствие друг другу.

2. Активизация мыслительной операции: беседа о слове «Здравствуйте»

3. Мотивация к совместной деятельности через рассказ.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в зал и приветствуют гостей, становятся в круг.

Приветствуя своего товарища улыбкой.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети проходят к доске.

Кирилл показывает Таню, а Тимофей Ваню.

Пьют чай

Мама, папа

Семья

Чашки, блюдца ,чайник, сахарница, чайные ложки

С сахаром, вареньем, медом.

Танюша и Ванюша пьют чай с конфетами и баранками.

Разноцветная

Мишутка ,почему ты такой грустный?

Давайте

Дети проходят и садятся на стульчики.

да

Чайник

желтого

Для чая.

Ручка

носик

чашка

из нее пьют чай.

Чайник –тяжелый, а чашка легкая

блюдце

розового.

Круглое.

На блюдце ставим чашку.

ложка

чайная

едят варенье,

размешивают сахар.

сахарницу

чайная посуда.

скатертью

блюдце.

Блюдца.

Из чашек.

Чайные ложки.

сахарницу

чайник.

Салфеткой

Дети садят игрушки за стол.

Из чайника.

В чашки

Сахар.

Сахарнице.

С вареньем,

конфетами.

Дети благодарят Мишутку.

- Ребята, поприветствуйте  наших гостей. Здравствуйте!

Воспитатель предлагает повернуться друг другу и сказать Не сердись улыбнись»

Каждый ребенок должен повернуться друг другу и сказать такие слова: «Не сердись улыбнись»

Приветствуя своего товарища улыбкой.

.

Основная часть занятия ( прямая речь воспитателя.)

Рассказываю детям, что познакомилась с детьми Танечкой и Ванечкой.

- Если хотите, я вас с ними тоже познакомлю?

В зеленом платье –Танечка ,а рядом с ней Ванечка.

-Покажи мне Таню? Ваню

-Что они делают?

- А кто еще рядом с ними сидит за столом?

-А каким, одним словом можно назвать всех присутствующих это кто?

- Посмотрите какая посуда стоит на столе. Как она называется?

А с чем можно пить чай?

 -А Таня с Ванюшей с чем пьют чай?

- Какого цвета стоит посуда на столе?

- А каким , одним словом можно назвать цвета посуды?

- Ребята  посмотрите ,наш Мишка ,почему-то грустный? Давайте спросим у него, от чего ему так грустно?

-Мне грустно потому -что ко мне должны прийти мои друзья, а я не знаю, как правильно сделать сервировку стола.

.-Ребята ,а давайте поможем Мишутке.

Воспитатель.: Мишутка , ты садись на стульчик и внимательно слушай детей

Воспитатель обращает внимание детей на стол- там стоит красивая коробка. В ней что-то есть , она тяжелая, в ней что то гремит

Ребята ,вы хотите узнать что там есть?

Что это дети?. Посмотрите какой он красивый.

А какого он цвета? А для чего он нужен?

-Что у чайника есть?

-Иди ,Лиза ,покажи ручку.

-Что показал Савелий ? Соня скажи.

-А что это?

Да носик .Когда нужно налить чай, наклоняешь его, и в этот момент из носика льется чай.

-А что это?

А для чего нужна чашка?

-Иди , Соня возьми чашку, а затем чайник. Скажи он тяжелый или легкий? А чашка?

Достаю блюдце из коробки.

- А что это?

Какого цата блюдце? А какой формы?

-Стучу ,ложкой по блюдцу звенит.

-А для чего нужно блюдце?

-А что у меня в руке?

-Правильно ложка .Какая ложка?

- А что ей делают?

- А что еще лежит в коробке? Иди Катя посмотри.

-Что ты взяла?

=А что кладут в сахарницу?

Воспитатель всю посуду располагает на столе.

Дети все это вместе: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница ,чайник- называется «чайная посуда»

Ребята мы же с вами обещали мишутке помочь в сервировке стола. Нужно обещание выполнять.

Ребята вот и стол накрыт красивой скатертью.

-Чем накрыт стол?

-Что нужно сначала поставить на стол?

-А сейчас Аня ,Катя ,Соня и Лиза возьмут блюдца и поставят на стол. Что вы поставили?

А теперь Тимофей ,Савелий ,Дима ,возьмут чашки и поставят на блюдца.

-Из чего будут пить чай Мишуткины друзья?

-Что еще нужно положить на край блюдца?

-Настя разложи чайные ложки. Ложки кладут справа от блюдца

-Что еще нужно поставить на стол для чая?

-Иди Лера поставь сахарницу.

Что ты Лера поставила ?

А что я поставила на стол?

-Ребята ,а что мы еще не поставили на стол? Чем вы вытираете рот после еды?

Иди Лиза поставь салфетницу с салфетками.

Правильно. -Теперь можно Мишутке приглашать друзей?

Дима ,катя ,Лера. пригласите друзей Мишуткиных.

Ребята скажите из чего я наливаю чай, Мишутке и его друзьям?

-А во что я наливаю

-А что нужно положить в чай чтоб он был сладким?

-А в чем лежит сахар?

-А с чем можно пить чай?

Заключительная часть. Подведение итогов.

-

Ребята вы сегодня отвечали правильно на вопросы.Вы большие молодцы теперь можете самостоятельно накрыть стол для своих друзей .На следующем занятии мы с вами узнаем все о столовой посуде. Вам понравилось помогать Мишутке? Мишутка тоже очень доволен .Он благодарит вас.

Психогимнастика «Улыбнись»

Картина весит на доске

Показ картины. Беседа по картине

C:\Users\Богомолов\Desktop\syuzhetnye-kartinki-dlya-doshkolnikov-33.jpg

Актилизация знаний детей

Беседа по картине

Словообразования

Игровой прием: разговор с Мишкой.

Проблемная ситуация.

Сюрпризный момент.

Осмотр посуды

,беседа о посуде.

Осмотр посуды.

Обобщения

Хоровые и индивидуальные повторения.

Практическая деятельность.

Игровая часть.

Подведение итогов деятельности.

Мишутка благодарит и дарит им угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»

Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.Задачи: Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола Раз...

конспект интегрированного занятия по теме:"Чайная посуда" в группе с ЗПР (старший дошкольный возраст)

Закрепление знаний детей о чайной посуде, с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и аппликации....

Тема: Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области познание, коммуникация.Тема: Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.( занятие по развитию речи )  Цель: Рас...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ и логических блоков Дьёнеша во второй младшей группе "Чайная посуда"

Цели:1. Обучающиесистематизировать знания детей о чайной посудеформировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сливочник, сахарница)расширить представление о чайн...

Конспект НОД "Знакомство с чайной посудой"

«Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие».  Подводить  детей к общению, развивать у детей связанную речь....

Методическая разработка "От чайной посуды до чайных традиций в разных странах

Предназначена для детей старшего дошкольного возраста....