Конспект НОД "Знакомство с чайной посудой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
«Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие». Подводить детей к общению, развивать у детей связанную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kondratyuk_l.i.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Составитель (ФИО) Кондратюк Любовь Ивановна
Образовательные области: «Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие»
Возрастная группа 2- младшая
Тема: «Знакомство с чайной посудой»
Цель:
1. Довести до детей содержание картины, понимать ее, выделять главное.
2. Познакомить с назначением чайной посуды: из чайника наливают чай, на блюдце ставят чашку, чайной ложкой едят варенье, размешивают сахар в чае, в сахарницу насыпают сахар.
3. Отвечать на вопросы воспитателя четко, громко, грамотически правильно.
4. Развивать двигательное, слуховое восприятие.
5. Подводить к общению.
Обогащение словаря: чайная посуда, чаепитие.
Активизация словаря: чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка.
Материал: картина, указка, красивая коробка с посудой, салфетницы с салфетками, столик, скатерть.
Организационный момент, начало занятия | ||
Структура, методы, приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Психогимнастика «Улыбнись» | Каждый ребёнок должен повернуться друг к другу и сказать такие слова: «Несердись улыбнись». Приветствуя своего товарища улыбкой. | Дети заходят в группу. Встают в круг. |
Основная часть НОД | ||
Картина весит на доске. Игровой приём: разговор с Мишуткой | Рассказываю детям, что познакомилась с детьми Танечкой и Ванечкой. - Если хотите я вас с ними тоже познакомлю. В зеленом платье – Танечка, а рядом с ней Ванечка. - Догадались, что они делают? - Покажи мне Таню? Ваню? - Что они делают? - А кто ещё рядом с ними сидит за столом? - А каким, одним словом можно назвать всех присутствующих это кто? -Посмотрите, какая посуда стоит на столе, есть что? - А с чем можно пить чай? - Какого цвета стоит посуда на столе? - А каким, одним словом можно назвать цвета посуды? - Ребята посмотрите, наш Мишутка, почему-то грустный? Давайте спросим у него от чего ему так грустно. - Мне грустно потому-что ко мне должны прийти мои друзья, а я не знаю, как правильно сделать сервировку стола. - Ребята, а давайте поможем Мишутке. Мишутка ты садись на стульчик и внимательно слушай детей. Обращаю внимание детей на стол – там стоит красивая коробка. В ней что-то есть, она тяжелая, в ней что-то гремит. Лишь только крышку расписную На этой коробке я откину И откроется пред нами Такое сказочное чудо. -Откроем? Давайте посмотрим, что же в этой коробке есть? - Что это дети? - Да это чайник. - Посмотрите, какой он красивый, блестящий. (Показываю) - А какого он цвета? - Да, черного и украшен узорами. - А для чего он нужен? - Что у чайника есть? - Иди Миша покажи ручку. - Что показал Миша? Лиза скажи. - А что это? Да носик. Когда нужно налить чай, наклоняешь, его и в этот момент из носика льется, чай из чайника. - А что это? - А для чего нужна чашка? -Иди, Элина возьми чашку, а затем чайник. Скажи он тяжелый или легкий? А чашка? Достаю блюдце из коробки. - А это что? - Какого цвета блюдце? А какой формы? Стучу, ложкой по блюдцу звенит. - А для чего нужно блюдце? - А что у меня в руке? Правильно ложка. - Какая ложка? - А что ей делают? - А что ещё лежит в коробке? Иди Полина посмотри. - Что ты взяла? - А что кладут в сахарницу? Всю посуду располагаю на столе. Дети всё это вместе: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, чайник – называется «чайная посуда». Повтори Настя, Максим, Маша, Полина как называется посуда? Ребята мы с вами обещали Мишутки помочь в сервировке стола. Нужно обещание выполнять. - Ребята вот и стол накрыт красивой скатертью. - Чем накрыт стол? - Что нужно поставить сначала на стол? - А сейчас Ксюша, Полина, Лиза, Элина возьмут блюдца и поставят на стол. - Что вы поставили? - А теперь Максим, Кирилл, Степа, Миша возьмут чашки и поставят на блюдца. - Из чего будут пить чай Машуткины друзья? - А что ещё нужно положить на край блюдца? Катюша разложи чайные ложки. Ложки кладут справа от блюдца. - Что ещё нужно поставить на стол для чая? - Иди Маша поставь сахарницу. - Что ты поставила? - А что я поставила на стол? - А что мы ещё не поставили, ребята? Чем вы вытираете рот после чаепитие? - Миша поставь на стол салфетки. - Что ты сделал? Правильно. - Теперь можно Мишутке приглашать друзей? Максим, Катя, Лиза пригласите друзей Машуткиных. - Ребята, скажите, из чего я наливаю, чай Мишутке и его друзьям? - А во что я наливаю? - Что нужно положить в чай, чтобы он был сладким? - А в чем лежит сахар? - А с чем можно ещё пить чай? | Дети проходят к доске. Ответ детей (да) Ответ детей (чай пьют) Кирилл показывает Таню, а Степа Ваню. (пьют чай) Ответ детей (Мама и Папа) Ответ детей (семья) (дети показывают и отвечают: чашки, блюдца, чайник, сахарница, чайные ложки). Ответы детей: с сахаром, вареньем, медом. Танюша и Ванюша пьют чай с конфетами и баранками. (Уточняет цвет). (Разноцветная) (дети подходят к Мишутке и уточняют ситуацию). (ответ детей: давайте). Дети проходят к столу, где находится красивая коробка. (дети проходят и садятся на стульчики). (чайник спросить 2-3 детей). (ответы детей) (для чая). (Ручка). Миша показывает Ответ Лизы. Ручку. (носик) (чашка). (из нее пьют чай) Ответ: чайник – тяжелый, а чашка легкая. Ответ детей: блюдце. (черного, круглое). Ответ детей: на блюдце ставим чашку. (чайная ложка, дети повторяют). (едят варенье, размешивают сахар в чае). (сахарницу). Ответы детей: сахар. Дети повторяют хором: «чайная посуда». Ответ детей: чайная посуда. (скатертью). (блюдце). Девочки выполняют. Блюдца. Мальчики выполняют. (Из чашек). Ложки чайные. Катя выполняет поручение. (сахарницу). Ответ Маши: сахарницу. Чайник. Салфетницу с салфетками. Миша выполняет поручение. Поставил салфетки. Ответ детей. Дети садят на стульчики кошечку, собачку, зайчика. Ответ детей: из чайника. Чашки. Сахар. Сахарнице. Варенье, мед, сушки, конфеты и т. д. |
Заключительная часть занятия | ||
Подведение итогов деятельности Мишутка благодарит детей за помощь и дарит им сладости. | Ребята вы все сегодня отвечали правильно на вопросы. Вы большие молодцы теперь можете самостоятельно накрыть стол для своих друзей. На следующем занятии мы с вами узнаем все о столовой посуде. Занятие окончено, спасибо за внимание. | Дети благодарят Мишку за угощение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»
Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.Задачи: Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола Раз...
конспект интегрированного занятия по теме:"Чайная посуда" в группе с ЗПР (старший дошкольный возраст)
Закрепление знаний детей о чайной посуде, с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и аппликации....
Конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей старшей группы. Чайная посуда.
Конспект занятия для детей с нарушением зрения...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности вовторой младшей группе «Чайная посуда»
знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета:материал и его качества, цвет, детали и назначение...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по теме "Чайная посуда"
Предлагаю вам в помощь конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи по теме "Чайная посуда"....
Методическая разработка "От чайной посуды до чайных традиций в разных странах
Предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД. Тема: «Чайная посуда. Чай для куклы Кати»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, уме...