непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подг. логопедической группы "В гости к муравью
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
развитие речи с экологическим содержанием. лексика, основы грамоты, мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_muravyu.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к муравью
Восп:
Кто–то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
-вам хочется узнать, от кого письмо?
-это письмо от гномиков, они приглашают нас ……,а куда вы должны догадаться сами. Только письмо нужно не прочитать, а показать.
Пальчиковая гимнастика: «Гномик и насекомые»
(звучит музыка «Звуки леса»)
Вышел Гномик на лужок, на лугу много цветов.
Вдохните, какие они душистые.
А вот и бабочки перелетают с цветка на цветок.
Гномик присел на пенёк и увидел, как по травинке ползет гусеница.
Дальше Гномик шел по траве, по тропинке и увидел двух жуков, только они были вверх лапками.
Гномик помог им перевернуться и они отправились по своим делам.
А Гномик пришел к своему брату.
Ребёнок:
-Я – весёлый гномик,
Люблю зелёный цвет,
Люблю я звуки мягкие,
А брат мой старший – нет.
Ребёнок:
-Я – Дон, люблю звук твёрдый,
Люблю я синий цвет.
Сегодня мы проснулись,
А наших звуков нет.
Кто-то звуки нам смешал,
Все картинки разбросал.
Вы загадки отгадайте,
Кто нам нравиться узнайте.
Дети:
Звон весь день в ушах стоит.
Надо мною кто звенит?
Прилетел он со двора.
Длинный нос у …… (комар)
На ромашку у ворот
Опустился у вертолет,
Золотистые глаза.
Кто же это? (стрекоза)
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (пчела)
Ходит ходок
Через потолок,
Всем надоедает,
Над едой она летает. (муха)
Лесные жители,
Мудрые строители.
Без работы – хоть убей!-
Жить не может….. (муравей)
Этот увалень мохнатый,
Сладкоежка полосатый,
Опускает хоботок
В распустившийся цветок. (шмель)
Злюка тощая такая
Надо мной весь день летает
И ужалит ненароком,
Если я измажусь соком. (оса)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (жук)
Восп:
-А теперь нужно разложить эти картинки гномикам. Дону нужны насекомые, в названии которых есть только твердые согласные. А Диню-в названии которых есть хотя бы один мягкий согласный звук.(дети помещают картинки с насекомыми рядом с гномиками)
-А теперь посмотрите на эту картинку и скажите « кто здесь лишний»
(изображ четырёх насекомых, подвести детей к ответу, что лишний муравей,что это единственное насекомое которое строит дом)
-Это один из друзей гномиков, давайте расскажем гномикам что мы о нем знаем:
Описательный рассказ про муравья, с использованием модели.
Восп:
-Дальше с гномиками отправяемся к Мотыльку. Кто это такие вы знаете? Они очень любят резвиться на полянке.
Подв. игра: «Мотылёк»
-Мотылек- мотылёк, (бегут по кругу, руки в стороны)
Принеси нам ветерок:
От ворот-поворот (поворот; бегут в другую сторону)
Гнать кораблик в ручеек.
Вей, вей, ветерок, (остан. лицом в круг, взмахи руками)
Натяни парусок,
Гони листок (покружились вокруг себя, взмахи руками)
С запада на восток.
Восп:
-Ребята посмотрите, на листике лежит бабочка, почему она не может взлететь? (у нее нет пыльцы)
Задание: « Штриховка бабочки»
(дети садятся за стол и выполняют штриховку)
Восп:
-А вот еще один друг гномиков – стрекоза
Игра: «Что делает?»
(два цветка,и стрекоза на нитке)
Восп:
-А вот их друг кузнечик очень любит играть в мяч.
Игра с мячом: «Один – много»
Маленький комар -много маленьких комаров,
Трудолюбивая пчела -…..
Разноцветная бабочка -…..
Надоедливая муха -….
Голубая стрекоза -…..
Божья коровка -…..
Полосатая оса -…..
Легкий мотылек -…..
Большой жук -…..
Восп:
-Но тут вдруг пошел дождик и все насекомые стали прятаться в свои укрытия.
Задание «Проведи дорожку к домику»
Восп:
Солнце ясное взошло,
Принесло на луг тепло.
Рады травка, и цветки,
И жучки, и паучки!
- И все насекомые вышли из своих укрытий.
Восп:
-Молодцы, сегодня мы познакомились с разными насекомыми. А сейчас каждый из вас превращается в понравившееся вам насекомое.
(звучит музыка. Дети выбирают шапочки и танцуют)
Танец – импровизация: «На лугу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в сказочную страну"
развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...
консультация :Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе
консультация :Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей первой младшей группы №3 «Незнайка в гостях у ребят»
Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: Расширять словарный запас детей. Развивать связанную речь....
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей второй младшей группы №3 «В гостях у бабушки и дедушки»
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.Задачи:Обучающие задачи:Закрепить знание детей о домашних животных.Обобщить и систематизировать знания детей ...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...
Конспект логопедического занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Насекомые»
Конспект итогового логопедического занятиянепосредственной образовательной деятельности по развитию речив старшей логопедической группепо лексической теме: «Насекомые»Ход занятияСоздание м...