консультация :Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
консультация :Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_log._i_vosp.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей , формирование у дошкольников интереса и потребностей , формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов , способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Суть метода проектов – стимулировать интерес детей к определенным проблемам , предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность , предусматривающую решение одной или целого ряда проблем , показать практическое применение полученных знаний. В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция на основе единого проекта).
Довольно легко вписывается в систему проектной деятельности интеграция, поэтому в логопедическую работу включаем небольшие содержательные фрагменты разных видов деятельности: РИСОВАНИЕ И АППЛИКАЦИЯ
Одной из форм взаимодействия логопеда с воспитателем стали экскурсии.
Широко используются в проектной деятельности комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики , упражнения на развитие дыхания, самомассаж , которые включаются в различные формы образовательной деятельности
По темам проекта сделали подборку дидактических игр, направленных на развитие речи и других психических процессов:
Для привлечения родителей к участию в коррекционном процессе было проведено занятие по обучению грамоте и предложили родителям сшить народные костюмы ( тема « одежда»)
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности. Проектный метод можно представить как способ организации педагогического процесса , основанный на взаимодействии логопеда , воспитателя, музработника , физкультурного работника и ребенка. Это способ взаимодействия ребенка с окружающей средой по достижению поставленной цели .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»
Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный. Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...
Проектный метод – как средство развития речи детей в логопедической группе ДОУ.
Проектная деятельность актуальна для детей с ОНР, т.к. обеспечивает положительную динамику речевого развития детей, развитие эмоционально-волевой сферы, стимулирует познавательный интерес...
Проектная деятельность.Тема:" Развитие речи детей средствами театральной деятельности".
Повысить уровень развития речи детей через театральную деятельность....
непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подг. логопедической группы "В гости к муравью
развитие речи с экологическим содержанием. лексика, основы грамоты, мнемотаблицы...
Консультация для педагогов "Проектный метод – как средство развития речи детей в логопедической группе и детей с ОВЗ в ДОУ"
Количество детей с речевой патологией год от года увеличивается, качество здоровья падает. Общее недоразвитие речи у детей затрудняет формирование связной речи. А овладение детьми нормами речи &ndash...
Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»
Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»Автор: Миронченко С.Ф.Средняя группа.Краткосрочный проект, срок две недели.Обоснование проблемы.- Од...
Конспект логопедического занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Насекомые»
Конспект итогового логопедического занятиянепосредственной образовательной деятельности по развитию речив старшей логопедической группепо лексической теме: «Насекомые»Ход занятияСоздание м...