Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Мирзаянова Чулпан Ягфаровна

Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Конспект итогового интегрированного занятия

по образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

                               в первой младшей группе № 6    

Подготовила:

Мирзаянова Чулпан Ягфаровна

Нижнекамск

декабрь, 2015г.

Тема: «Кто в гости пришел?»

Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных.

Программные задачи:

Образовательные: Формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний; активизировать речевой слух.

Развивающие: Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки. развивать возможности голосового аппарата.
Воспитательные: Воспитать бережное отношение, любовь к животным. 

Предполагаемый результат: Умеет по словесному описанию угадать животное, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка угощений).

Виды деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы  и методы организации совместной деятельности: Организация игр, творческая деятельность, наблюдение.

Предварительная работа педагога с детьми: повторить домашних и диких животных, разучивание игры «Зайка серенький сидит».

Демонстрационный материал: игрушки (собачка, зайчик, кошка)

Ход :

  1. Вводная часть

Воспитатель держит завернутого в пеленку в пеленку игрушечного зайца. Обращается к детям: 
- Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя и в пеленке. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Кто к нам вчера приходил? С кем мы за лапку здоровались? Правильно, Зайка!
(Показывает игрушку).

Воспитатель просит ребят назвать игрушку «Зайка», поздороваться с ним за лапку. Предлагает повторить новые слова, производные от слова «зайка»: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка».
Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с зайчиком в игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель.

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
И ушами шевелит!
(Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками».)

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть!
(Хлопает в ладоши.)

  1. Основная часть

Воспитатель обращается к Зайке:
- Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями.
Зайка отвечает:
- Под пеленкой кто – то прячется. Этот кто – то громко – громко лает: «Ав-ав!» (Пауза.) Чужих в дом не пускает: «Ав-ав!», хвостиком виляет: «Ав-ав!». А еще он ребяток играть вызывает: «Ав-ав!» (Показывает игрушку).

- Кто это?- спрашивает воспитатель,- Собачка! Как лает собачка? («Ав – ав!»). Как лает большая собака? Правильно, громко: «Ав- ав!». А  маленькая? Тихо: «Ав-ав!». (Малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.)
Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, стоящей возле стула, спрашивает детей:

- А кто это прячется под стулом? Кто говорит: «Мяу – мяу! Мышей ловлю, молочко люблю»? Правильно кошка.

Дети по просьбе взрослого имитируют голос большой и маленькой кошки, показывают, как кошка тихонько бегает на своих мягких лапках.

Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошку и собачку. Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки: «У зайчика длинные ушки, а у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а у кашки и собачки - длинные хвосты. Собачка лает, а кошка мяукает».
Дети за воспитателем повторяют звукосочетания громко и тихо.
Далее воспитатель предлагает слепить угощения для гостей.

Ребята, а давайте угостим наших гостей, испечем им пирожки.

Теперь садимся за стол и будем лепить нашим гостям пирожки.

(Дети лепят пирожки, воспитатель помогает затрудняющимся детям)

     3. Заключительная часть

- Вот какие мы молодцы! Наши гости сказали нам спасибо!

Все вылепленные изделия ставятся перед игрушками. Дети сами угощают их своими угощениями.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями скажем им- до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"

Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...

Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»

Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. ( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие) "Весна"

Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.Задачи:Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожда...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», в подготовительной группе на тему: «Поделка из листьев»

Занятие направленно на расширение знаний детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев,развивать фантазию воображ...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) в средней группе «Поможем волшебному дереву»

Цель: Выявить уровень знаний детей, полученных в течении года.  Задачи:   Воспитательные:Воспитывать умение работать в коллективе.Воспитывать дружеские взаимоотношения между дет...