Интегрированное нод по образовательным областям познавательное развитие и художественное эстетическое развитие в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Администрация Ленинского района муниципального образования
«Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 209» Ленинского района г. Саратова
Интегрированное НОД по образовательным областям «познавательное развитие» и «художественно-эстетическое развитие»
в младшей группе
«Путешествие с солнышком»
Воспитатель:
Масленникова Ю.М
16.04.2019 год.
2018-2019
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции ФЭМП и художественно эстетического развития в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Программное содержание:
- формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер;
-различать понятия «один», «много», «ни одного;
-расширять представление детей о простейших связях в природе: пригрело солнышко, потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;
-обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок ватными палочками» с образовательной областью познавательное развитие;
-воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
- воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, изобразительная
Предварительная работа:
-изучение на занятиях геометрических фигур и закрепление знаний круг, квадрат, треугольник;
-изучение цветов;
-проведение дидактических игр: «когда это бывает?», « части суток»;
-рассматривание картинок времена года.
-закрепление признаков весны: пригрело солнышко, потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;
-изучение нетрадиционной техники рисования. Рисование ватными палочками.
-наблюдение и беседа об изменениях в жизни растений - появления почек.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте скажем им: «Здравствуйте!» Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила хитрую лисичку, она мне загадала загадку. Помогите мне ее отгадать Если птички прилетели, Песню весело запели И медведь в лесу дремучем пробудился ото сна, Значит к нам пришла ….. Воспитатель: Весной травка зеленеет, появляются первые цветы, на деревьях появляются листья, просыпаются жучки, паучки, бабочки, люди начинают одевать легкую одежду. Воспитатель: Ребята, а посмотрите, какая красивая весенняя картина, как вы думаете, чего же в ней не хватает? Воспитатель: Оно весь мир обогревает И усталости не знает, улыбается в оконце, а зовут его все… Воспитатель: А давайте отправимся с солнышком в путешествие. А в какое время суток нельзя путешествовать? А почему нельзя? Ночью темно и страшно и можно заблудиться. А какое время просыпается солнышко? Ребят как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Воспитатель: А мы сегодня отправимся на автобусе. А чтобы нам поехать на автобусе нам нужны билеты. Я сейчас вам раздам билеты Они необычные, они похожи на геометрические фигуры. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на стульчики и найдите такую же фигурку как у вас в билете. Займите это место Все заняли свои места? А теперь поехали. | Дети говорят: - «Здравствуйте!» Дети отвечают: - «Весна». Дети смотрят 1 слайд презентации, где изображена картина ранней весны без солнышка. Дети отвечают: -«Солнце» Дети отвечают: -«Путешествовать нельзя ночью». Ответы детей: Солнышко просыпается днем Дети отвечают: - «На автобусе, поезде, самолете и т.д.». Дети занимают места в автобусе согласно геометрическим фигурам в билетах (круг, квадрат, треугольник) (Звучит музыка автобус) Дети выполняют движения, согласно тексту. |
II. Основная часть | |
Воспитатель: Ребята мы с вами очутились на цветочной поляне. Смотрите, сколько красивых цветов расцвело на поляне? Ребята смотрите и бабочки проснулись, сколько бабочек? Давайте возьмем по одной бабочке и посадим ее на цветок, но только, но надо посадить бабочку на тот цветок, каким цветом сама бабочка. Воспитатель: Саша сколько у тебя бабочек? Воспитатель : Сколько сейчас у вас бабочек? Физминутка Ребятки давайте с вами дальше пойдем пешком В лес весенний мы шагаем Ноги выше поднимаем. Топают ножки По прямой дорожке По узенькой дорожке Пойдут тихонечко ножки. Друг за другом по дорожке В лес весенний прибежали. Воспитатель: Ребята мы с вами в весеннем лесу. Смотрите, сколько здесь деревьев. (Воспитатель обращает внимание на стол где, нарисованы деревья) Воспитатель: А сколько веток на деревьях Воспитатель А сколько почек на деревьях? Воспитатель: Смотрите ,как грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет еще почек Воспитатель: Ребятки давайте нарисуем почки на деревьях, а почки каким цветом? Воспитатель: А я предлагаю нарисовать почки ватными палочками. Давайте возьмем в руки палочки и нарисуем почки на наших веточках Воспитатель: Сколько почек? Воспитатель: Ребятки смотрите, как обрадовалось солнышко . Давайте чтобы наши глазки отдохнули поморгаем вместе с солнышком. В: Целый день солнышко гуляло. Придет вечер и солнышко ляжет спать. Когда солнышко ляжет спать? В: А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами займем свои места на нашем автобусе | Ребята выходят на цветочную поляну и видят цветы разных цветов. Отвечают, что цветов на поляне много. Дети выбирают бабочку понравившегося цвета, ищут цветок одинакового цвета с бабочкой и сажают ее туда. Саша: -«Одна». Дети отвечают: -«Не одной» идут маршевым шагом идут топающим шагом идут на носочках бегут на носочках Дети прибегают в осенний лес. Дети отвечают:-«Много» Дети отвечают:- «Не одной» Дети смотрят на слайд презентации, где изображено грустное солнышко. Дети решают помочь солнышку и нарисовать почки на деревьях ватными палочками. Дети отвечают: - «Много» Дети делают физминутку для глаз Дети отвечают:- «Вечером» Дети занимают места в автобусе согласно геометрическим фигурам в билетах (круг, квадрат, треугольник) |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Ребятки вам понравилось путешествие с солнышком на цветочную поляну? Как мы помогли бабочки? А что мы с вами еще делали Что было трудным? Что было интересным? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"
Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.
Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с профессией художника....
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .
Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.• Спосо...
Образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" интеграция " "Художественно - эстетическое развитие" в старшей группе на тему: "Воздушные шары".
Миронова Ольга Вячеславовна воспитатель МБДОУ " Ибресинский детский сад " Радуга" Ибресинского района, Чувашской Республики.Образовательная деятельность по образовательной области...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», в подготовительной группе на тему: «Поделка из листьев»
Занятие направленно на расширение знаний детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев,развивать фантазию воображ...