История возникновения родного города
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
«История возникновения родного города»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_vozniknoveniya_rodnogo_goroda.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
«История возникновения родного города»
Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города, его достопримечательностями, воспитывать интерес к родному городу.
Материал: Репродукции с видом родного города, основных древних достопримечательностей родного города, репродукции деревянного кремля.
Ход занятия:
-Ребята, кто скажет мне, как называется город, в котором мы живем?
(ответы детей)
-А какой наш город? (Большой, красивый и т. д.).
-Вы все правильно сказали про наш родной город.
-Но наш город еще и очень древний. (1469). Чебоксары - большой город.
-Давайте посмотрим, какой он красивый (воспитатель выставляет репродукции с видами Чебоксар).
-Вы узнаете это место? Кто там был?
- А вот здесь были, наверное, все. Это центр города Чебоксары.
- Давным-давно здесь и поставили люди свои первые дома. Сейчас трудно представить что, когда-то там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны.
-А вот сюда пришли первые люди. Посмотрели, место им понравилось, и они здесь поселились.
-А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему именно здесь они поставили свои первые дома? (Ответы детей).
-Раньше, когда еще не было больших городов, как сейчас, люди селились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи. А где можно найти воду. (Ответы детей).
-Да, вода - это реки. Поэтому первые люди поселились в низине, в устье реки Чебоксарки, по обоим ее берегам. Люди селились там, где можно было найти еду, это леса. В лесу много дичи, грибов, ягод. Вдоль берега речки Чебоксарки была долина, окруженная с трех сторон высоким лесом и горами. И земля здесь тоже была хорошей, можно было выращивать пшеницу. Вот поэтому выбрали это место.
Времена были неспокойные, и людям часто приходилось защищаться от врагов, поэтому они окружали свои поселения высокими стенами.
Делали эти стены из дерева, ведь вокруг было много лесов. И маленькие селения превращались в крепость. А когда места внутри крепости не хватало, люди строили дома за крепостными стенами. И если нападали враги, все жители собирались в крепости и сражались оттуда. Такая крепость внутри (в центре) города называлась кремль. Во время нападения врагов первый кремль сгорел.
В 1555 году прибывший по поручению царя архиепископ Гурий в присутствии чебоксарцев освятил место будущей крепости (кремля), а на месте будущего Введенского собора установил полотняную церковь. Территория деревянного кремля выглядела островком, окруженным с одной стороны Волгой, с другой - Чебоксаркой, с юга высоким обрывом Яришной горы, а с запада был вырыт глубокий ров. Центром кремля является Введенский собор. Вскоре рядом с кремлем был основан Троицкий мужской монастырь и Никольский девичий монастырь. Восточнее и севернее Троицкого монастыря располагались деревянные дома, дворы русских стрельцов, торговцев, ремесленников, лавки, кабаки, кузницы и т.д. (Кремль был деревянный, рубленный в две стены, высота 5 метров, ширина 4 метра. Стены были заполнены землею и камнями, а сверху покрыто деревянной крышей).
В начале 18 века пожар в очередной раз уничтожил деревянные стены, восстанавливать кремль не стали. В это время Чебоксары превратились в типичный уездный городок.
Вот какой древний наш город Чебоксары.
Это очень красивый город. Все, кто жил в нем, любили его. Поэты писали стихи о нем, художники запечатлели его на картинах, композиторы сочиняли песни. Вот послушайте стихотворение чувашской поэтессы Ольги Сергеевой о Чебоксарах:
Чебоксары - город мой любимый!
Ты красивый, очень молодой,
Возрождаешься и хорошеешь всем на диво.
Чебоксары, город мой родной.
Хороша чувашская столица!
Много песен сложено о ней.
И она, счастливая, гордится
Славною историей своей.
Просмотр видеофильма «Старый город - Чебоксары».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История возникновения родного города.
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познание"...
Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».
Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Роди...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОДНОГО ГОРОДА
Цель:Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности....
Беседа на тему: “История возникновения родного города. Здравствуй, Русь!” Подготовительная группа
Цель. Уточнить и закрепить знания детей об истории возникновения родного города.Задачи. Закрепить знания детей о Москве – столице России, средствами рассказа, стихотворений, рассматриванием иллю...
НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «История возникновения родного города Саранск» для детей подготовительной группы.
Цель: Формировать у детей 6-7 лет двуязычие, через сохранение и развитие этно-исторических ценностей.Задачи:Обучающие: Формировать у детей этно-исторические ценности, продолжать учить воспринимать и п...
Занятие «История возникновения родного города»
В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе.В последние годы заметно меняется наш город. Появляются новые скверы, парки, де...