История возникновения родного города.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия в старшей группе на тему:

«История возникновения родного города»

МДОУ

«Детский сад присмотра и оздоровления № 108»

г. Саратова

Воспитатель: Бендюкова О.М

        

Программное содержание: расширить и закрепить знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности. Познакомить детей с историей возникновения города, его названия, именами основателей. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.

Наглядный материал: картина с изображением старого города; герб города; иллюстрации и фотографии современного города.

Словарная работа: древний, рубленый город, крепость, герб, пристань.

Предшествующая работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий; экскурсии по достопримечательным местам.

             Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня, ребята мы поговорим с вами о городе, в котором мы живем. Как называется наш город?

- Давайте посмотрим, какой наш город красивый (выставляю на мольберт иллюстрации с видами родного города).

- Вы узнаете это место? Кто из вас там был? (дети рассказывают о том, месте где они побывали).

- Что вы можете сказать о нашем городе? Какой он? (предположительные ответы детей).

- Вы правильно сказали, что наш город очень красивый. Но наш город еще и древний. Что значит – древний? (дети высказывают свои предположения).

- Древний – это значит, что он возник очень, очень давно. «Всякому мила своя сторона» - так говорится в русской народной поговорке. Нам мил и дорог наш родной город Саратов.

- Дети, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с помощью колеса истории совершим путешествие в прошлое.

- Наш город был основан очень давно, в 1590 году, в июле месяце князе Григорием Осиповичем Засекиным и боярином Федором Михайловичем Туровым.

- Не зря наш город возвели на берегу реки. Ведь река и напоит, и умоет, и рыбой накормит. А еще по реке удобно перемещаться с места на место.

     Но человеку невозможно обойтись без пищи. Как вы думаете, где люди добывали себе еду? (предположительные ответы детей).

- Добывали люди еду в лесах. В лесу есть и звери и птицы, на которых можно охотиться. Есть грибы, ягоды, лекарственные растения. Выходит лес – и кормилец и лекарь.

- Что еще нужно человеку? (жилье)

- Из чего его строить? И тут лес поможет.

- Наш город рубленый, т. е строительный материал использовался древесный.

     Город был небольшой крепостью. Времена тогда были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов, и они окружали свои селения высокими стенами из бревен с башнями и воротами (рассматриваем с детьми картину, обсуждаем увиденное).

- Дома строили из бревен, которые соединялись между собой без гвоздей. На концах бревен делали топором вырубки и закрепляли бревна. Поэтому и говорили «срубить дом» (рассматриваем иллюстрацию).

Физминутка

- После возникновения города, необходимо дать ему название. Слово «Саратов» произошло от татаро-монгольских слов: «сары» -желтая и «тау» - гора. Имя городу дала Соколовая гора. Желтая по окраске, она возвышается над окружающей местностью и в свое время служила прекрасным ориентиром всем путешествующим по Волге.

- Позднее Саратову был присвоен герб. Герб есть у каждого города. Это отличительный знак, имеющий форму щита – символизирующего «защиту» города (рассматриваем герб города).

- Герб всегда отражает исторические события. Герб нашего города голубого цвета.

- Как вы думаете, что символизирует голубой цвет нашего герба? (предположительные ответы детей).

- Верно, это цвет воды нашей красавицы Волги. На голубом фоне изображены три стерляди. Это символ рыбных богатств нашего края.

- Постепенно, с каждым годом город рос, становился торговым городом, т.к расположен на реке Волге. Особенно важной в городе была пристань. Туда приходили корабли из разных городов с товарами (рассматриваем иллюстрацию с изображением пристани).

- Шло время. Город продолжал расти и строиться. Так появилась железная дорога. Она связала Саратов с Москвой и другими городами.(рассматриваем  с детьми иллюстрации).

- Затем в городе начали открываться учебные заведения, приходские училища, гимназии. Открывается университет.

- Так университет выглядит в настоящее время (рассматриваем иллюстрацию).

-Открывается консерватория, художественный музей имени Радищева (предлагаю рассмотреть иллюстрации).

- Саратов становится культурным центром.

- А теперь с помощью « колеса истории» мы вновь вернемся в настоящее    время.

     Сегодня я вам рассказала о прошлом нашего города. Разговор о нашем городе мы продолжим на других занятиях. Впереди нас ждет много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».

Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.  Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Роди...

История возникновения родного города

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «История возникновения родного города»...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОДНОГО ГОРОДА

Цель:Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности....

Беседа на тему: “История возникновения родного города. Здравствуй, Русь!” Подготовительная группа

Цель. Уточнить и закрепить знания детей об истории возникновения родного города.Задачи. Закрепить знания детей о Москве – столице России, средствами рассказа, стихотворений, рассматриванием иллю...

НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «История возникновения родного города Саранск» для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать у детей 6-7 лет двуязычие, через сохранение и развитие этно-исторических ценностей.Задачи:Обучающие: Формировать у детей этно-исторические ценности, продолжать учить воспринимать и п...

Занятие «История возникновения родного города»

В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе.В последние годы заметно меняется наш город. Появляются новые скверы, парки, де...