Конспект ООД по коммуникативной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Тема: «Герои русских народных сказок»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цели:
ü Способствовать расширению словарного запаса, развитию речи.
ü Активизировать интерес к художественной литературе.
Задачи:
ü учить детей подбирать нужные по смыслу слова и заканчивать фразу, начатую взрослым;
ü познакомить со звуком «ч», учить правильно произносить звук «ч»;
ü развивать способность самостоятельно и с помощью воспитателя находить слова со звуком «ч»;
ü продолжать развивать способность отгадывать загадки, находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение;
ü воспитывать любовь к русским народным сказкам, чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по коммуникативному развитию | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по коммуникативной деятельности и ВХЛ в средней группе
Воспитатель: Тарасова О. В.
Место проведения: групповое помещение
Время проведения: 20.01.2016, 9:40
Тема: «Герои русских народных сказок»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цели:
- Способствовать расширению словарного запаса, развитию речи.
- Активизировать интерес к художественной литературе.
Задачи:
- учить детей подбирать нужные по смыслу слова и заканчивать фразу, начатую взрослым;
- познакомить со звуком «ч», учить правильно произносить звук «ч»;
- развивать способность самостоятельно и с помощью воспитателя находить слова со звуком «ч»;
- продолжать развивать способность отгадывать загадки, находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам, чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»
Материал: мягкая игрушка «Мишка», маски героев сказки «Теремок».
Ход:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
Вводная часть | ||
Воспитатель вносит в группу игрушку «Мишка», приглашает детей сесть на стульчики и поздороваться с гостем. | Дети садятся на стульчики и приветствуют гостя «Мишку». | Внимание детей привлечено. |
Основная часть | ||
Мишка: Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья! Вы меня узнали? Мишка – я! А теперь всем по порядку, загадаю вам загадки: -прыгает ловко, любит морковку -кто зимой холодной, ходит злой, голодный? -Эта рыжая плутовка кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, а зовут её…… -Пи-пи-пи она сказала, сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая…. В.: ребята, а это герои какой сказки? Давайте её вспомним… Читает сказку. Мишка предлагает другой конец сказки, если дети выполнят его задания. Игра «Скажи слова со звуком «ч»» | Дети отгадывают загадки, одевают маски и выходят к воспитателю. Ответы детей: Зайка (одевает маску) Волк (одевает маску) Лисичка (одевает маску) Мышка (одевает маску) Теремок Дети (герои) проигрывают сказку. Дети соглашаются. Ответы: чай, чашка, часы… | Развиты способности отгадывать загадки, творческое воображение. Дети познакомились со звуком «ч», научились находить слова со звуком «ч». |
Физ. минутка «Мишка строит новый дом» Ох-ох-ох, что за гром! Мишка строит новый дом. Молоточком тук-тук. Помогать пришёл петух! Ку-ка-ре-ку! | Качают головой Изображают молоток Хлопают в ладоши Показывают петуха | Статическое напряжение снято. |
Игра «Похвались» В.: я – мишка Я – большой….. Игра «Скажи по-другому» Мишка идёт Зайка ест морковку Пароход идёт… | А я – зайка А я – маленький….. Шагает, топает Грызёт, кушает Плывёт… | Дети научились подбирать нужные по смыслу слова и заканчивать фразу. Активизировано творческое воображение детей и их словарный запас. |
Заключительная часть | ||
Мишка прощается с детьми, хвалит их. | Дети прощаются с мишкой. | Поставленные цели достигнуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательной, изобразительной и коммуникативной деятельности в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»
Цели:Расширять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные представления: влево, ...
Познавательно-коммуникативная деятельность в средней группе по теме "Мой родной город"
Конспект интегрированного занятия в серденй группе...
« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в средней группе.
Тема: «Дикие животные» Задачи: • Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; • Упражнять детей в образовании качественных и притяжательн...
Технологическая карта ОС, коммуникативная деятельность в средней группе "Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова "Весна"". Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для воспитания интереса и любви к художественной литературе.Задачи: - Организовать деятельность детей по формированию умения запоминать короткие стихотворения....
План - конспект социально-коммуникативной деятельности в средней группе «Юные спасатели»
Данная деятельность способствует развитию навыков общения, дружеских отношений между детьми, умению сотрудничать, умению договариваться и приходить на помощь, развитию позитивного социального пов...