Познавательно-коммуникативная деятельность в средней группе по теме "Мой родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Познавательно-
коммуникативная
деятельность по теме:
”Мой родной город”.
Средняя группа
Воспитатель Муниципального
автономного дошкольного учреждения
«Детский сад №33 комбинированного вида»
Кировского района г. Казани РТ
Домнина Люция Ильгизовна
2012 год
Цели:
1) Воспитательная- воспитывать любовь и интерес к истории родного города,
желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.
2)Образовательная- уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае.
3)Развивающая- расширять кругозор детей, развивать любознательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций родного города, репродукций картин и альбомов, беседы с детьми, заучивание стихов.
Материалы и оборудование: иллюстрации, открытки, фотографии, мячик.
Ход занятия:
Воспитатель: В каком городе мы с вами живем?
Есть, возможно,
Уголки красивые,
Есть богаче, шире
Есть края.
Только мне из всей
Моей России
Ближе к сердцу
Город мой Казань
Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей) .
Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна»
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
- Какие они? (широкие, длинные, красивые, светлые)
(ребенок читает)
В большом городе живу,
Очень я его люблю.
Улицы широкие,
Все дома высокие.
- Какие дома в нашем городе?
(ребенок читает стихотворение)
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные –
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,
Красивые такие,
Полезные, прекрасные, -
Дома бывают разные.
Давайте поиграем в игру: «Что есть в доме? » (воспитатель по кругу дает детям мячик, а дети, передавая, его друг другу называют: окна, стены, потолок, пол, двери и т. д.)
- Молодцы!
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Игра: «Что может быть этой формы? »
Треугольник - крыша.
Квадрат - пол, потолок, окно, дверь, ковер, балкон.
Круг - окно, стол, глазок, крыша.
Прямоугольник - дверь, окно, труба.
- Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, вы сказали, что дома в нашем городе разные.
Как мы назовем дом из кирпича – кирпичный,
из камня – каменный,
из стекла – стеклянный,
из дерева – деревянный.
- Молодцы!
- Где обычно строят города? (у реки)
(ребенок читает стихотворение)
Перед нею путь большой и долгий
Из лесного края в край степной.
И зовут ее рекою Волгой
Матушкой, кормилицей родной.
(2 ребенок читает)
Плывут по Волге пароходы,
Стучат волною в берега…
Ты мне дороже год от года,
Родная, милая река
Наш город стоит на левом берегу красавицы Волги.
Какие еще реки есть в нашем городе?(Казанка, Булак)
Воспитатель: - Дети, какие достопримечательные места нашего города вы знаете? (ответы детей: Кремль, Башня Сююмбике, улица Баумана, цирк и др.) .
- Стоит в центре города Казанский кремль. Высокие, стройные башни кремля, как чудо-богатыри, возвышаются над городом, охраняют его покой. (на доске воспитатель помещает фотографии) Часто Казанский кремль называют каменной сказкой. Почему?(Ответы детей)
-А это что за башня вдалеке?
Не та ль, которую зовут Сююмбике?
Нас красотой и статью покорила.
А по легенде вот как дело было.
Сююмбике, прекрасная царица,
Красой Ивана Грозного пленила.
Решил царь на красавице жениться
И на Казань пошел военной силой.
Чтобы войну от града отвести,
Она царю велела башню возвести.
И прыгнула с вершины башни той,
Не став Ивана Грозного женой.
-Сколько ярусов(ступеней) имеет башня?(семь)
Столько дней, по преданию, возводили башню.
- В городе есть парки, театры, где люди отдыхают. В Казани все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.
Наш город многонациональный, здесь живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город.
Послушайте стихотворение о дружбе народов (читает ребенок)
Живем в согласье мы семьёй одной
И на душе бушует счастья май.
На радость нам цвети, как сад весной,
Наш сердцу милый край!
Я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к моей малой родине строчки:
О, родина, край не забвенья!
Тебя я всем сердцем люблю,
Твою красоту дорогую
Всю жизнь я в душе сберегу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме "Родной город"
Зянятие для средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»
Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»
На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....
Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"
Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Прогулка по родному городу"
Программное содержание:- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженныхчислами 3 и 4; учить считать в пределах 4.-Расширять представления о прямоугольнике на основе ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием авторской дидактической игры «Матур машина» в средней группе "Путешествие по родному городу"
Цель:обучение детей правилам дорожного движения с применением УМК «Татарча сөйләшәбез».Задачи: -формирование активного словаря татарских слов по теме «Гаилә»: «Әби», «Бабай», «Әни», «Әти», “Мала...
Конструкт проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Чем помочь родному городу?»
Тема: «Чем помочь родному городу?»Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Форма проведения НОД: фронтальная, индивидуальнаяВиды деяте...