Конспект занятия по коммуникативной деятельности в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zimoy.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в средней группе.
Тема: «Дикие животные»
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;
- Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных;
- Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, ИЗО, ВХЛ и ф, игровая.
Наглядный материал:
Игрушка Незнайка, картинки птиц и животных, раскраски, картинки хвостов животных.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица». Рассматривание иллюстраций, альбома «Животные нашего леса».
Ход.
1. Вводная часть:
Сегодня к нам в гости снова пришёл Незнайка. Каждый раз мы ему рассказываем что-то новое. Вот и сегодня он узнает о диких животных нашего края.
2.Основная часть.
Давайте посмотрим на картинки.
Кто здесь изображён? Это всё животные? Подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что синичка – птица, а все остальные звери или лучше сказать животные. Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).
Давайте поиграем. Я буду называть а вы отвечать животное это или нет.
Дидактическое упражнение «Определи животное».
Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука.
Видишь Незнайка дети умеют определять где животное, а где нет.
А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если ответ правильный, то отгадка откроется на экране. Незнайка внимательно следи и помогай ребятам.
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
- Кто в дупле живёт в тепле?
- Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?
- Кто осенью холодной ходит злой, голодный?
- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.
- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув высоко?
- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается.
А где живут эти животные? В лесу, поэтому так и называют — лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.
Вот теперь Незнайка и ты знаешь как называются дома у животных.
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Уютно всем и мамам и их детёнышам.
Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?
Как зовут маму у лисёнка? Лисица. Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка. Молодцы ребята!
У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете. Но давайте познакомим с этим и Незнайку.
Дидактическая игра «Какая? Какой?»
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий)
Медведь какой?(косолапый, бурый, неуклюжий)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)
А теперь давайте покажем Незнайке, как можно сказать про людей, если сравнить их с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка. Колючий как….ёж.
Дети, Незнайка, наверное, устал. Давайте вместе с ним отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».
- Физминутка.
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
- Продолжение.
После зарядки животные тоже очень любят поесть, давайте угостим их. Кому мы дадим мёд? Морковь зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.
Покушали звери и побежали играть только хвостиком махнули. Давайте посмотрим и угадаем чей это хвост. Лисий, заячий, медвежий, волчий, беличий. Видишь Незнайка, животного можно узнать и по его хвосту.
А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?
(дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди).
Диким животным самим приходится заботиться о себе.
Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку, ложатся в спячку)
На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Рисунок закончен? Что не дорисовал художник? А каким цветом будем раскрашивать животных?
Ваша задача: дорисовать животных и раскрасить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изо-деятельности в средней группе.
Конспект занятия по рисованию "У Лукоморья дуб зеленый"...
Конспект занятия по изо-деятельности в средней группе
Конспект занятия в средней группе по лепке "Лепка птиц по мотивам дымковских игрушек"...
Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе ( использование нетрадиционной техники рисования) "У Мурки день рождения"
1. Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные оттенки).2. Упражнять детей в составлении ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе
Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
Конспект ООД по коммуникативной деятельности в средней группе
Тема: «Герои русских народных сказок»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие&raqu...
- Мне нравится (1)