План - конспект социально-коммуникативной деятельности в средней группе «Юные спасатели»
план-конспект занятия (средняя группа)
Данная деятельность способствует развитию навыков общения, дружеских отношений между детьми, умению сотрудничать, умению договариваться и приходить на помощь, развитию позитивного социального поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiya_-_kopiya.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект социально-коммуникативной деятельности в средней группе «Юные спасатели»
Воспитатель А. А. Бровко
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение сотрудничать, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
Развивающие:
Совершенствовать логическое мышление и умение устанавливать причинно- следственные связи.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Формировать благоприятный психологический климат группы.
Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние.
Воспитательные:
Воспитывать желание помочь, поддержать. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания братьям меньшим, воспитывать отзывчивость.
Формировать осознание моральной стороны поступков.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, ноутбук, наклейки с эмблемами профессий, оборудование группы, необходимое для постройки средства передвижения.
Предварительная работа: знакомство со странами Африки, странами Азии, знакомство с географической картой, беседа о профессии «Спасатель», «Ветеринар», изучение животных жарких стран, изучение природных условий на планете.
Методы и приёмы руководства деятельностью:
Словесный метод: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой метод: интерактивная игра «Юные спасали»
Практический метод: создание детьми постройки «Корабль».
Приемы:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: задачи на логическое мышление.
Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Ход занятия.
1.Мотивация
Игра «Приветствие»
- Ребята, я рада вас всех сегодня видеть!
- Доброе утро мальчики! (помахать рукой)
- Доброе утро девочки!
- Доброе утро тем, у кого есть сестричка.
- Доброе утро тем, у кого есть братишка.
- Доброе утро всем!
Шум сильного ветра.
Воспитатель – Ребята, как выдумаете что это?
Дети – Ветер, сильный ветер, ураган, торнадо, буря.
Воспитатель – Откуда он к нам прилетел?
Дети - Из теплых стран, из пустыни, из джунглей, с северного полюса.
Воспитатель – Как вы считаете, ветер это хорошо или плохо? Кто может пострадать от такого ураганного ветра?
Дети – Люди, деревья, растения, животные.
Воспитатель – Согласна с вами. Особенно тяжело приходится животным после ураганного ветра, после бури. Почему?
Дети – Сломаны деревья, ветер может поранить животных, животным трудно пробираться через завалы.
Воспитатель - А что вы чувствуете, узнав об их беде?
Ответы детей.
Воспитатель - А как называют людей, которые спешат на помощь?
(ответы детей) Служба спасения или служба – МЧС
Воспитатель – Как вы думаете, люди каких ещё профессий могут помочь животным?
Дети – Ветеринары, они могут вылечить зверей.
2. Планирование.
Воспитатель – Что бы вы сделали, если бы попали на место урагана?
Ответы детей.
Воспитатель - Спасибо, что в трудную минуту вы готовы прийти на помощь братьям нашим меньшим. Вы меня очень порадовали. Мы можем помочь этим животным? Ваши предложения.
Предложения детей.
Воспитатель – Как же мы доберёмся к ним? Что нам для этого понадобится?
Какие материалы можем использовать?
Предложения детей.
Воспитатель – Здорово! Тогда приступаем к строительству.
3. Реализация задуманного.
Воспитатель – Выполнять работу нужно быстро, наша помощь необходима животным.
Дети строят транспорт на котором доберутся к животным (материалы для постройки используют на выбор) и отправляются на помощь.
Воспитатель – Вот мы и на месте. Внимание, объявляется сбор команды спасателей! У каждой команды есть свой символ (рассматриваем символы)
Вам необходимо подумать и решить какую профессию выбрать и прикрепить символ этой профессии себе на руку.
Дети докладывают о сборе команд и о предстоящей перед ними задачей.
Команда по разбору завалов (пилит, рубит), ветеринары (оказывают помощь животным)
Воспитатель – Команды готовы? Какие дальнейшие действия?
Дети - приступаем к спасению
Воспитатель - Команда спасателей, приступайте к работе! Помните, что у вас у каждого своя задача, но вместе мы делаем одно большое доброе дело. (Воспитатель следит за ходом работы, помогает, дает советы)
Интерактивная игра «Юные спасали»
(Команда по разбору завалов – убирают деревья, ветеринары – спасают животных)
Рефлексия
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Почему нам это удалось?
Дети – ответы.
Воспитатель – А как мы работали с вами? –
Дети - слаженно, дружно, сообща, вместе.
Воспитатель – Как вы думаете, справился бы один человек? Почему так считаете?
Дети -
Воспитатель - Нужно ли ждать взамен чего-либо, когда оказываешь помощь?
Дети -
Воспитатель - Что было самым трудным? Почему?
Ребята, я хочу поблагодарить вас за помощь. (оценка каждого ребёнка)
Оставайтесь всегда такими же добрыми, смелыми и отзывчивыми, как сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных рас...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесная путаница» Автор конспекта: воспитатель высшей категории Кравец Ю. К.
конспект непосредственно образвоательной деятельности в средней группе...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Камни»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»...
ПЛАН КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . ТЕМА:"ВОРОНЕЖСКАЯ ЯРМАРКА".
(с учетом интеграции областей:познание, коммуникация, социализация, художественная литература.)ЦЕЛЬ:Знакомство с традиционными русскими кулинарными изделиями Воронежского края.Задачи:Обучение и ...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Божья коровка»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о божьей коровке воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»
Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи: ...