открытое занятие по развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 38
Конспект открытого занятия
по развитию речи
в средней группе
«В гостях у сказки»
Подготовила и провела
Воспитатели:
Танасенко Наталья Ивановна
2016г.
Цель. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
Задачи.
1.Познакомить детей со структурой сказки, присказки.
2. Активизировать в речи детей существительные (названия животных - мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, кабан, медведь), прилагательные (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, зеленая, мокрая, холодная, скользкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, сердитый, клыкастый, зубастый, злой, страшный, косолапый, коричневый, толстый), предлоги ( на, в). Развивать чувство ритма и рифмы.
3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи.
4.Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.
5.Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
6.Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.
7.Познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде»
Материалы и оборудование:
1.Полянка, рукавичка, варежка, шапочки животных.
2.Музыкальное сопровождение: мелодия «В гостях у сказки», музыкальная физминутка «Лесные зверята», танец «На полянке зайки танцевали»
3.Использование мультимедийного сопровождения.
Предварительная работа.
Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными.
Ход занятия:
(Воспитатель входит в группу вместе с детьми)
Психогимнастика
Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки?
Ответ детей.
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»).
Вот сегодня утром я получила письмо с посылкой от доброй сказочницы, она очень хочет придти к нам в гости и просит вас разгадать все ее загадки. Первая загадка спрятана в волшебном мешочке, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же Сказочница спрятала в мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли.
(Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек).
А теперь скажите, что же вы там нашли.
Дети:
Варежка, рукавичка.
Воспитатель:
Какой теплый домик для пальчиков! Скажите, сколько пальчиков у вас? 5, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?
Дети:
На руку.
Воспитатель:
Правильно, на руку. Как мы можем назвать варежку по другому?
(ответы детей)
Вот в сказку «Рукавичка» мы с вами и поиграем! Помните, как много зверей поместилось в рукавичке! А какие это были звери, вы помните? Сейчас мы это проверим, я буду вам загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если вы отгадаете правильно, то отгадка появиться на волшебном экране.
(дети садятся)
Воспитатель:
1.В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это? …(мышка)
(1 слайд мышка)
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь давайте с вами сейчас поиграем, у меня в руках волшебный мяч. К кому он попадет, тот ответит на мой вопрос.
(Воспитатель дает мяч ребенку с вопросом какая мышка?)
Ответы детей
Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая
Воспитатель:
Что она любит кушать?
(ответы детей)
Сыр, сухари, зернышки
Воспитатель:
Правильно. Ребята встали, и повернулись вокруг себя. Слушаем следующую загадку
(динамическая пауза)
2.Летом, в болоте
Вы ее найдете
Зеленая квакушка
Кто это? …(лягушка)
(2 слайд лягушка)
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь при помощи моего волшебного мяча скажем о лягушке, какая лягушка?
(Ответы детей)
Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая…
Воспитатель:
А что она умеет делать?
(Ответы детей)
Квакать, прыгать, плавать.
Воспитатель:
Правильно. Ребята встали, и повернулись вокруг себя. Слушаем следующую загадку
(динамическая пауза)
3.Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
(3 слайд заяц)
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь при помощи моего волшебного мяча скажем о
зайчике?
(ответы детей)
Серый, белый, быстрый, косой, трусливый.
Воспитатель:
А что зайчик любит кушать?
(ответы детей)
Морковку, капусту, траву, одуванчики.
Воспитатель:
Правильно. Ребята встали, и повернулись вокруг себя. Слушаем следующую загадку
(динамическая пауза)
4.Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый,
Ах, краса! А зовут ее…(лиса)
(4слайд лиса)
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь при помощи моего волшебного мяча скажем о лисе?
(ответы детей)
Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая.
Воспитатель:
А что она умеет делать?
(ответы детей)
Бегать, прыгать, ловить мышей, заметать хвостом следы.
Воспитатель:
Правильно. Ребята встали, и повернулись вокруг себя. Слушаем следующую загадку
(динамическая пауза)
5.Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал их серый… (волк)
(5 слайд волк)
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь при помощи моего волшебного мяча скажем
о волке.
(ответы детей)
Серый, зубастый, большой, злой, страшный.
Воспитатель:
А что он умеет делать?
(ответы детей)
Быстро бегать, рычать, подстерегать, ловить.
Воспитатель:
Правильно. Ребята встали, и повернулись вокруг себя. Слушаем следующую загадку
(динамическая пауза)
6.Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка (кабан)
(6 слайд кабан)
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь при помощи моего волшебного мяча скажем
о кабане.
(ответы детей)
Большой, сердитый, клыкастый.
Воспитатель:
А что кабан любит кушать?
(ответы детей)
Грибы, орехи, желуди, ягоды.
Воспитатель:
Правильно. Ребята встали, и повернулись вокруг себя. Слушаем следующую загадку
(динамическая пауза)
7.Косолапый и большой.
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мёд…
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
(7 слайд медведь)
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь при помощи моего волшебного мяча скажем
о медведе.
(ответы детей)
Большой, косолапый, белый, коричневый, толстый.
Воспитатель:
А что он умеет делать?
(ответы детей)
Ходить, лежать, сидеть, есть, спать, пить, охотится, рычать.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Все загадки разгадали можно немного подвигаться.
Физминутка под музыку
«Лесные зверята»
Проигрыш «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали по - порядку, (упражнения для шейного отдела повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой)
Прыг-скок, руки вниз (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу)
А теперь давай, дружок, подтянись (поднять руки вверх и встать на носочки)
(повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, (подъемы на носочки )
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать (марш на месте с высоко поднятыми коленями)
Выше ноги поднимать
Припев:
Топ-топ, шаг вперед (2 притопа, шаг вперед)
Топ-топ, шаг назад (2 притопа, шаг назад)
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
(повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке («мячик» на месте, руки как у лягушек)
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока (руки поставить на пояс)
И качаются слегка (наклоны в стороны)
Припев:
Кач-кач, вправо, влево (наклоны корпуса в стороны)
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья (повороты корпусом в стороны)
И зарядка, и забава
(повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на месте.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, а вы помните, что мы с вами в сказке? Вот и пришло время придти к нам доброй Сказочнице.
(звучит мелодия «В гостях у сказки»)
Сказочница:
Здравствуйте ребята, я добрая сказочница, я очень люблю рассказывать сказки. А вы любите сказки? А загадки вы все мои отгадали? А, что я в волшебном мешочке спрятала, угадали? Молодцы ребята! У меня в корзинке лежат волшебные шапочки, ребята хотите превратиться в сказочных героев?
(сказочница помогает детям одеть шапочки)
Сказка в двери к нам стучится, скажем, сказке заходи - это присказка ребята, сказка будет впереди.
Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка.
Мимо мышка бежала (пауза, ребенок под музыку показывает движения мышки) увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?
Ребенок:
Кто, кто в рукавичке живет?
Сказочница:
Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в рукавичку). Вот по полю лягушка скачет (пауза, ребенок под музыку показывает движения лягушки)
Увидела рукавичку и спрашивает.
Ребенок:
Кто, кто в рукавичке живет?
Ребенок:
Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребенок:
А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?
Ребенок:
Давай (залезает в рукавичку).
Сказочница:
И стали они жить вдвоем. Вот по полю зайчик прыгает (пауза, ребенок под музыку показывает движения зайчика) Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок:
Кто, кто в рукавичке живет?
Дети:
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?
Ребенок:
Я зайка - побегайка. Давайте вместе жить?
Дети:
Давай (залезает в рукавичку).
Сказочница:
И стали они жить втроем. Вот по поле кабан бежит (пауза, ребенок под музыку показывает движения кабана) Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок:
Кто, кто в рукавичке живет?
Дети:
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка - побегайка, а ты кто?
Ребенок:
Я кабан - клыкан. Давайте вместе жить?
Дети:
Давай (залезает в рукавичку).
Сказочница:
И стали они жить вчетвером. Вот по полю лисонька бежит (пауза, ребенок под музыку показывает движения лисички) Увидела рукавичку и спрашивает.
Ребенок:
Кто, кто в рукавичке живет?
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка - побегайка, я кабан - клыкан, а ты кто?
Ребенок:
А я лисичка - сестричка. Давайте вместе жить?
Дети:
Давай (залезает в рукавичку).
Сказочница:
И стали они жить впятером. Вот по полю волк бежит (пауза, ребенок под музыку показывает движения волка) Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок:
Кто, кто в рукавичке живет?
Дети:
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка - побегайка, я кабан - клыкан, я лисичка - сестричка, а ты кто?
Ребенок:
Я волчок - серый бочок. Давайте вместе жить?
Дети:
Давай (залезает в рукавичку).
Сказочница:
И стали они жить вшестером. Вот по полю медведь идет (пауза, ребенок под музыку показывает движения медведя) Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок:
Кто, кто в рукавичке живет?
Дети:
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка - побегайка, я кабан - клыкан, я лисичка - сестричка, я волчок - серый бочок, а ты кто?
Ребенок:
Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?
Дети:
Давай (залезает в рукавичку).
Сказочница:
Вот какие дружные звери, все поместились в рукавичке. В тесноте, да не в обиде.
Так они и порешили
Дружно, весело все жили
Нам запомнить нужно:
Побеждает Дружба!
Стали звери в рукавичке жить поживать да добра наживать. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Сказочница:
Закончилось наше путешествие по сказке, вам понравилась наша сказка? А в какой сказке мы с вами сегодня были? Кто из героев вам больше понравился?
Какие вы все добрые, веселые, дружные, вы мне очень понравились. Я вас всех приглашаю на наш дружный танец.
«На полянке зайки танцевали»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи Тема: "Угадай сказку"
Открытое занятие по развитию речи Тема: "Угадай сказку"...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"
Представлен Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку" в средней группе....
Открытое занятие по развитию речи по мотивам сказки "Три медведя".
Открытое занятие по развитию речи по мотивам сказки "Три медведя"....
Открытое занятие по развитию речи "«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе
Интегрированное занятие по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе Составила: воспитатель Лимаренко С.В. МКДОУ детский сад «Малыш» Цель: формирование различ...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на РМО логопедов и воспитателей логопедических групп
Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках....