Образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние традиции народов мира»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация
для детей старшего дошкольного возраста
«Новогодние традиции народов мира»
Воспитатель
Э.М.Марданова
1 квалификационной категории
Программное содержание:
-Формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.
- Развивать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные ситуации.
- Воспитывать толерантность (взаимную терпимость).
Предварительная работа с детьми:
-разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе», беседа о дружбе, рассматривание альбома «Народы Поволжья», изготовление снежинок с национальным орнаментом.
Оборудование и материалы:
Снежинки, на которых изображен орнамент разного народа, раскатанное тесто разных геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник), схемы лепки пельменей, «золотинки» - начинка для пельменей, головные уборы народов РФ.
Ход.
Вводная часть.
Дети входят в группу и замечают, что у воспитателя головной убор Снегурочки.
-Дети посмотрите на меня, какие изменения вы видите во мне?
Ответы детей
- Сегодня я буду Снегурочкой.
Снегурочке на телефон приходит СМС от Дед-Мороза, где пишется, что он скоро придет в гости.
- На прошлой неделе я послала телеграмму Дед-Морозу и пригласила его к нам в гости. Сейчас он прислал СМС сообщение, что принял наше предложение и спешит к нам в гости.
- Ребята, Дед-Мороз - очень важный гость на Новогоднем празднике и нам надо его встретить с почетом и уважением.
- Как вы дома готовитесь к приему гостей?
Ответы детей
Основная часть.
- В Новый год все ребята и взрослые украшают елку. А чем вы украшаете свою елочку дома?
Ответы детей
-Для украшения нашей елки в группе мы с вами изготовили снежинки. Они не простые, а волшебные. Возьмите, понравившуюся, снежинку.
Дети рассматривают снежинки.
Они одинаковые? Чем отличаются?
Ответы детей.
- Они разные и прилетели к нам из разных уголков нашей любимой страны России.
Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать своим друзья о своей снежинке по плану:
- Назвать «уголок» России откуда прилетела снежинка.
- Описать орнамент: цвет, растительный элемент, форма и т.д.
- Назвать элемент одежды, где встречается этот узор.
Воспитатель предлагает украсить елочку снежинками.
- Ребята, когда мы ожидаем гостей мы накрываем ……праздничный стол.
- А как вы думаете, чем любит угощаться Дед-Мороз?
Дети перечисляют любимые блюда Деда Мороза.
- Хотите, я вам открою секрет Деда-Мороза? Самое любимое блюдо это- пельмени. Давайте его удивим и слепим ему волшебные пельмени.
Новый год - это волшебство и чудеса. Поэтому пельмени мы будем лепить тоже волшебные.
Я уже приготовила вам тесто и волшебную начинку - это «золотинки». Дед Мороз путешествует по всем странам и везде его угощают пельменями.
Дед – Мороз очень любит башкирские, татарские и украинские пельмени и я вам предлагаю их сегодня налепить.
Детям предлагается раскатанное тесто и разделенной на разные геометрические фигуры.
-Какие фигуры я накатала из теста? (Квадраты, прямоугольники, круги).
- Из круглой формы лепят пельмени в Украине. Из квадратной формы делают пельмени в Башкирии. Из прямоугольной формы делают пельмени в Татарстане.
- Ребята пельмени разных народов отличаются не только формой, но и способом сгибания фигуры: вдоль или по диагонали.
Воспитатель предлагает схемы, по которым дети лепят пельмени.
- Ребята, ёлка наряжена, пельмени слепили, а где же наши наряды?
Воспитатель предлагает нарядиться в национальные головные уборы и найти их сходство и отличие.
- У каждого народа своя национальная одежда, блюда, игры и традици.
Воспитатель рассказывает о каждом головном уборе.
Заключительная часть.
Вот, какие мы молодцы все успели. Что-то Дед-Мороз запаздывает.
Звучит музыка и входит Дед Мороз. Дед Мороз вместе с детьми поёт песни на татарском и русском языке, водит хоровод, рассматривает елку и головные уборы детей, угощается пельменями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"
"О той красоте, что повсюду вокруг, чьё имя навеки наш Санкт-Петербург"...
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижний Новгород Денисовой Е.В.
Тема: Чистый воздух – это здоровье.Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о ...
"Горох" - игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста
Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...
Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций»
Игровая ситуация разработана в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования.Игровая ситуация провод...
Конспект развивающей образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ «Страна слов»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)Программное содержание: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширя...
Дополнительная образовательная программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к фольклору народа саха «Ай – Туой!»
В целях системного приобщения детей к фольклору народа Саха в детском саду «Парус» организована работа фольклорного кружка «Ай-туой». Кружок посещают по желанию дети 5-7 лет. П...
Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям народа коми»
Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края, способствующих поддержке детской инициативы для формирования духовно-нравственных ценностей....