"Горох" - игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации
с детьми старшего дошкольного возраста
по ознакомлению с окружающим миром
Тема «Горох»
Цель: расширять знания детей об овощном горохе и о его роли и значении в сельском хозяйстве.
Ход беседы:
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам об одном овоще. Он зеленого цвета, из семейства бобовых. На стеблях расположены листья и усики, с помощью которых он цепляется за другие растения и встречающиеся опоры. Его плоды имеют круглую форму и находятся в стручках. Они же и являются семенами. Догадались? Нет?
Ответы детей.
Педагог. Отгадайте еще загадку:
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий.
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Ответы детей. Горох.
На экране мультимедийного оборудования фотография с изображением гороха (слайд 2). В ходе рассказа педагога на экране появляются
соответствующие изображения.
Педагог. Вы видели горошину?
Ну конечно, видели. Мама собралась варить гороховый суп и высыпала в миску сухие желтые шарики – горошины (слайд 3).
Горошины – это семена гороха. Посади горошину в землю – вырастет горох. Горошина в сырой земле разбухнет и пустит вниз корешок, а наверх – росточек (слайд 4).
Росток гороха изогнулся – крючком, развернулись маленькие, круглые листья. Два, а рядом – еще два, и еще…(слайд 5).
Стебелек, как только подрос немного, на землю улегся и лежит, не понимается: не может сам стоять, надо ему за что-нибудь держаться
Давай воткнем возле него в землю палочку, пусть он за палочку держится. А чем же горох держаться будет? Ведь рук у него нет. Рук-то нет, а есть вот что: усики – «держалки».
Видишь, во все стороны тянутся тоненькие стебельки, на концах, как пружинки, закрученные (слайд 6).
Дотянется такой усик до палочки, схватится за нее и обовьется. Крепко держится, не отцепишь, и стебельку падать не дает.
На грядках гороха в огороде всегда палки в землю втыкают. За каждую палку стебелек гороха держится. Если бы не было этих палок, все стебли на землю бы повалились, один с другим перепутались.
Сквозь такую гущу к тем кустикам, что внизу очутились, и солнечному лучу трудно пробраться и ветерку.
А с палочками горох хорошо стоит, на солнце греется, от ветра колышется (слайд 7).
Разросся горох и зацвел. Цветы у гороха, будто белые мотыльки, на кусте сидят (слайд 8).
Отцветет горох, цветы завянут, лепестки у них опадут, и на месте каждого цветка останется лопаточка.
Лопаточки станут расти, толстеть и, наконец, превратятся в длинненькие коробочки – стручки (слайд 9).
Сдавишь стручок с боков, он щелкнет – чок! – и откроется, а там шарики-горошины рядком сидят, крупные, круглые. Только не такие твердые и желтые, как те, из которых мама зимой суп варила, а мягкие, сочные, зеленые.
Положишь такую горошину в рот, а она вкусная, сладкая! (слайд 10).
Повисят стручки гороха на кустах до осени – пожелтеют. И горошины в них останутся желтые и твердые. Соберут горох, обмолотят и будут зимой гороховый суп варить. А часть гороха оставят, чтобы весной в землю посадить (слайд 11).
Педагог. Сейчас мы с вами превратимся в горошины, и я посмотрю, какие вы быстрые и ловкие.
Проводится физкультминутка «Горох»
(Здоровьесберегающая технология физкультминутки)
«Горох»
В огород сейчас пойдем
И гороха наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Будем мы горошины считать.
В огороде мы старались -
Низко-низко наклонялись (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Педагог. Ребята, маленькие горошины очень любят путешествовать, выпадут из своего домика – стручка и покатились между грядками, по огороду в разные стороны. Давайте попробуем их собрать.
Педагог предлагает детям отделить горох и фасоль.
Проводится игра «Собери горошины».
(Образовательная технология тактильного восприятия).
Педагог. Горошинки мы с вами отделили. Давайте с ними теперь поиграем.
Педагог предлагает детям «горошины» (воздушные шарики зеленого цвета).
Игра с элементами танцевальных движений под песню «Горошинки цветные» в исполнении Беляевой Саши. Дети выполняют свободные движения: прыжки, приседания, подбрасывание горошин-шариков
вверх и т.п.
В завершении образовательной ситуации педагог читает стихотворение.
Наш горох все детки любят
Он им лучшим другом был
И всегда, конечно, будет.
Кто же в детстве не любил
И на бабушкиной грядке
Не выискивал стручки,
Хоть они не велики.
Вот вернуть бы те деньки!
Так что кушайте горох
Всякий он всегда не плох:
И сухой, и молодой,
Он по вкусу нам с тобой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интернет-ресурсы: http://gardenstar.ru/enciklopediya/ovoshi/goroh.html http://www.anypics.ru/tags/%E3%EE%F0%EE%F5/ http://www.liveinternet.ru https:// yandex.ru/images/search?img https://yandex.ru/images www :7 dach.ru Шаблон: Баева Наталья Владимировна, учитель начальных классов МКОУ « Новоярковская СОШ» Каменского района Алтайского края Автор отрисовок и фона, использованных для создания шаблона Уверская Е.Б. Слайд-фильм составила: Подольская Ольга Алексеевна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сад №3 «Тополёк» станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций»
Игровая ситуация разработана в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования.Игровая ситуация провод...
Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По дорогам сказок»
Применяемая технология: информационно-коммуникационнаяЦель: закрепление знаний детей о сказках.Задачи:Обучающие:Расширять словарный запас детей;Обогащать знания детей о сказках.Развивающие:1. Развиват...
Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Любимые места отдыха горожан»
Презентация...
Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Любимые места отдыха горожан»
Любимые места отдыха горожан 1-2 части...
Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Театральное закулисье»
Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка...
Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет c применяем технологии ТРИЗ Тема: «Секреты дружбы»
Цель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника;- развив...
Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»
laquo;Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»...