"Горох" - игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

с детьми старшего дошкольного возраста

по ознакомлению с окружающим миром

Тема «Горох»

Цель: расширять знания детей об овощном горохе и о его роли и значении в сельском хозяйстве.

Ход беседы:

Педагог.        Здравствуйте, ребята!  Сегодня я расскажу вам об одном овоще. Он зеленого цвета, из семейства бобовых. На  стеблях расположены листья и усики, с помощью которых он цепляется за другие растения и встречающиеся опоры. Его плоды имеют круглую форму и находятся в стручках. Они же и являются семенами. Догадались? Нет?

Ответы детей.

Педагог. Отгадайте еще загадку:

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.                

Ответы детей. Горох.

На экране мультимедийного оборудования фотография с изображением гороха (слайд 2). В ходе рассказа педагога на экране появляются

соответствующие изображения.

Педагог.        Вы видели горошину?

Ну конечно, видели. Мама собралась варить гороховый суп и высыпала в миску сухие желтые шарики – горошины (слайд 3).

Горошины – это семена гороха. Посади горошину в землю – вырастет горох. Горошина в сырой земле разбухнет и пустит вниз корешок, а наверх – росточек (слайд 4).

Росток гороха изогнулся – крючком, развернулись  маленькие, круглые листья. Два, а рядом – еще два, и еще…(слайд 5).

Стебелек, как только подрос немного, на землю улегся и лежит, не понимается: не может сам стоять, надо ему за что-нибудь держаться

Давай воткнем возле него в землю палочку, пусть он за палочку держится. А чем же горох держаться будет? Ведь рук у него нет. Рук-то нет, а есть вот что: усики – «держалки».

Видишь, во все стороны тянутся тоненькие стебельки, на концах, как пружинки, закрученные (слайд 6).

Дотянется такой усик до палочки, схватится за нее и обовьется. Крепко держится, не отцепишь, и стебельку падать не дает.

На грядках гороха в огороде всегда палки в землю втыкают. За каждую палку стебелек гороха держится. Если бы не было этих палок, все стебли на землю бы повалились, один с другим перепутались.

Сквозь такую гущу к тем кустикам, что внизу очутились, и солнечному лучу трудно пробраться и ветерку.

А с палочками горох хорошо стоит, на солнце греется, от ветра колышется (слайд 7).

Разросся горох и зацвел. Цветы у гороха, будто белые мотыльки, на кусте сидят (слайд 8).

Отцветет горох, цветы завянут, лепестки у них опадут, и на месте каждого цветка останется лопаточка.

Лопаточки станут расти, толстеть и, наконец, превратятся в длинненькие коробочки – стручки (слайд 9).

Сдавишь стручок с боков, он щелкнет – чок! – и откроется, а там шарики-горошины рядком сидят, крупные, круглые. Только не такие  твердые и желтые, как те, из которых мама зимой суп варила, а мягкие, сочные, зеленые.

Положишь такую горошину в рот, а она вкусная, сладкая! (слайд 10).

Повисят стручки гороха на кустах до осени – пожелтеют. И горошины в них останутся желтые и твердые. Соберут горох, обмолотят и будут зимой гороховый суп варить. А часть гороха оставят, чтобы весной в землю посадить (слайд 11).

Педагог.        Сейчас мы с вами превратимся в горошины, и я посмотрю, какие вы быстрые и ловкие.

Проводится физкультминутка «Горох»

(Здоровьесберегающая технология физкультминутки)

«Горох»

В огород сейчас пойдем

И гороха наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Будем мы горошины считать.

В огороде мы старались -

Низко-низко наклонялись (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Педагог.        Ребята, маленькие горошины очень любят путешествовать, выпадут из своего домика – стручка и покатились между грядками, по огороду в разные стороны. Давайте попробуем их собрать.

Педагог предлагает детям отделить горох и фасоль.

Проводится игра «Собери горошины».

(Образовательная технология тактильного восприятия).

Педагог. Горошинки мы с вами отделили. Давайте с ними теперь поиграем.

Педагог предлагает детям «горошины» (воздушные шарики зеленого цвета).

Игра с элементами танцевальных движений под песню «Горошинки цветные» в исполнении Беляевой Саши. Дети выполняют свободные движения: прыжки, приседания, подбрасывание горошин-шариков

вверх и т.п.

В завершении образовательной ситуации педагог читает стихотворение.

Наш горох все детки любят

Он им лучшим другом был

И всегда, конечно, будет.

Кто же в детстве не любил

И на бабушкиной грядке

Не выискивал стручки,

Хоть они не велики.

Вот вернуть бы те деньки!

Так что кушайте горох

Всякий он всегда не плох:

И сухой, и молодой,

Он по вкусу нам с тобой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Демонстрационный материал к игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Горох» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Тополёк» станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район Автор: Подольская Ольга Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ №3 «Тополёк» ст.Фастовецкой

Слайд 12

Интернет-ресурсы: http://gardenstar.ru/enciklopediya/ovoshi/goroh.html http://www.anypics.ru/tags/%E3%EE%F0%EE%F5/ http://www.liveinternet.ru https:// yandex.ru/images/search?img https://yandex.ru/images www :7 dach.ru Шаблон: Баева Наталья Владимировна, учитель начальных классов МКОУ « Новоярковская СОШ» Каменского района Алтайского края Автор отрисовок и фона, использованных для создания шаблона Уверская Е.Б. Слайд-фильм составила: Подольская Ольга Алексеевна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сад №3 «Тополёк» станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций»

Игровая ситуация разработана в рамках образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования.Игровая ситуация  провод...

Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По дорогам сказок»

Применяемая технология: информационно-коммуникационнаяЦель: закрепление знаний детей о сказках.Задачи:Обучающие:Расширять словарный запас детей;Обогащать знания детей о сказках.Развивающие:1. Развиват...

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Театральное закулисье»

Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка...

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет c применяем технологии ТРИЗ Тема: «Секреты дружбы»

Цель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника;- развив...