Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижний Новгород Денисовой Е.В.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Денисова Екатерина Владимировна

Тема: Чистый воздух – это здоровье.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха. Дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.

Задачи:

-дать представление о том, что воздух  обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха;

-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха посредствам опытнической  деятельности;

- сформировать у детей представление о том, что чистый воздух – залог здоровья.

Развивающая среда: банки с водой, стаканы на каждого ребенка; губка, деревянный брусок, кусочек кирпича; баночки с запахами;  слайды дома – природы, обычного дома, заводы, фабрики, автомобили.

Ход занятия

Ребята, прежде чем мы начнем с вами занятие я хочу загадать вам загадку, и с помощью ее отгадки мы с вами узнаем тему нашей беседы.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. 
Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем
.

— Правильно, это воздух!  А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде. Посмотрите на слайды дома – природы и обычного дома, а теперь посмотрите в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Что там есть? (ответы детей). Посмотрите везде есть пустое место. Зачем? (ответы детей) Конечно, везде есть воздух, он и на улице, и в нашем обычном доме и в нас самих. А зачем нам воздух? (ответы детей) Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)

Опыт 1

— Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы чувствуете? (Воздух  выходит из носа, чувствуется ветерок). А теперь поднесите ладошку ко рту,  Что вы почувствовали? (ладошке тепло от вашего дыхания) А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы слышите? (Звук.) Что можно теперь сказать про воздух? (Его можно почувствовать и услышать.) А когда зимой на улице мы дышим – пар идет изо рта. Что теперь мы можем сказать про воздух (значит, воздух есть в нас самих, и мы видим его).

Опыт 2:

Давайте возьмем в руки стаканы, как вы считаете, они пустые или нет (ответы детей). Давайте проверим ваши ответы. Возьмите каждый банку с водой, и медленно опускайте туда стакан, только стакан держите прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (ответы детей). Да, в стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.

 

Опыт 3:

А хотите увидеть воздух? Давайте возьмем трубочки для коктейля и опустим один конец в воду, а в другой аккуратно подуем. Что происходит? (ответы детей). Да в воде тоже есть воздух. Мы его туда пустили, а он в виде пузырьков выходит наружу т.к. воздух легче воды.

 

Опыт 4.

А как вы думаете, в предметах воздух есть? Давайте рассмотрим губку, кусок кирпича, деревянный брусок, Как вы думаете, есть ли воздух в этих предметах? (ответы детей) Рассмотрите, пожалуйста,  губку. В ней есть дырочки, отверстия. Как вы думаете, что находится в этих дырочках? (ответы детей). Сейчас мы проверим все ваши версии. Опустите губку в стакан с водой. Что вы видите? (ответы детей). Да, конечно появились пузырьки, значит, в губке тоже есть воздух. - А есть ли воздух в кусочке кирпича? (Ответы детей).Давайте проделаем тоже самое с остальными предметами. Что происходит? Из каждого предмета в воде появляются пузырьки. Что мы можем сказать об этом? (ответы детей). Да воздух есть не только в живых организмах, но и во всем, что нас окружает, в том числе и в предметах.

 

Опыт 5:

А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха. Но воздух может впитывать запахи других. А теперь возьмите баночки, и посмотрите что в них. Правильно пусто. А если понюхать? (ответы детей) Да, правильно там пахнет и луком, и апельсином, и духами. Что мы можем сказать теперь про воздух (ответы детей)

 

 — Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Без воздуха  мы все бы погибли.  Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев.

Без дыхания нет жизни. Без чистого воздуха нет здоровья. Воздух должен быть чистым. А теперь подумайте и скажите, отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу, в парке? Как нам там дышится? Почему? (ответы детей). Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья. А скажите, пожалуйста, что может загрязнять наш воздух? (ответы детей). Посмотрите, пожалуйста, на слайды. Сколько заводов, фабрик, автомобилей и все они загрязняют наш воздух своими выбросами: машины, когда едут из выхлопных труб, заводы и фабрики из очистительных труб.

Выхлопные газы очень вредны для здоровья людей, растений и животных. Вместе с воздухом они попадают в наш организм, поэтому гулять около дороги вредно для здоровья. Возле дороги и растения растут плохо. Их листья загрязняются, им тоже трудно дышать.

Воздух - главное, чем живет все живое на земле: люди, животные, растения. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды - пять дней, а без воздуха - самое большее пять минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста

    Из опыта работы

                                                    воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430»

        г. Нижний Новгород

Денисовой Е.В.

Тема: Чистый воздух – это здоровье.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха. Дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.

Задачи: 

-дать представление о том, что воздух  обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха;

-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха посредствам опытнической  деятельности;

- сформировать у детей представление о том, что чистый воздух – залог здоровья.

Развивающая среда: банки с водой, стаканы на каждого ребенка; губка, деревянный брусок, кусочек кирпича; баночки с запахами;  слайды дома – природы, обычного дома, заводы, фабрики, автомобили.

Ход занятия

Ребята, прежде чем мы начнем с вами занятие я хочу загадать вам загадку, и с помощью ее отгадки мы с вами узнаем тему нашей беседы.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. 
Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем
.

— Правильно, это воздух!  А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде. Посмотрите на слайды дома – природы и обычного дома, а теперь посмотрите в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Что там есть? (ответы детей). Посмотрите везде есть пустое место. Зачем? (ответы детей) Конечно, везде есть воздух, он и на улице, и в нашем обычном доме и в нас самих. А зачем нам воздух? (ответы детей) Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)

Опыт 1

— Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы чувствуете? (Воздух  выходит из носа, чувствуется ветерок). А теперь поднесите ладошку ко рту,  Что вы почувствовали? (ладошке тепло от вашего дыхания) А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы слышите? (Звук.) Что можно теперь сказать про воздух? (Его можно почувствовать и услышать.) А когда зимой на улице мы дышим – пар идет изо рта. Что теперь мы можем сказать про воздух (значит, воздух есть в нас самих, и мы видим его).

Опыт 2:

Давайте возьмем в руки стаканы, как вы считаете, они пустые или нет (ответы детей). Давайте проверим ваши ответы. Возьмите каждый банку с водой, и медленно опускайте туда стакан, только стакан держите прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (ответы детей). Да, в стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.

Опыт 3:

А хотите увидеть воздух? Давайте возьмем трубочки для коктейля и опустим один конец в воду, а в другой аккуратно подуем. Что происходит? (ответы детей). Да в воде тоже есть воздух. Мы его туда пустили, а он в виде пузырьков выходит наружу т.к. воздух легче воды.

Опыт 4.

А как вы думаете, в предметах воздух есть? Давайте рассмотрим губку, кусок кирпича, деревянный брусок, Как вы думаете, есть ли воздух в этих предметах? (ответы детей) Рассмотрите, пожалуйста,  губку. В ней есть дырочки, отверстия. Как вы думаете, что находится в этих дырочках? (ответы детей). Сейчас мы проверим все ваши версии. Опустите губку в стакан с водой. Что вы видите? (ответы детей). Да, конечно появились пузырьки, значит, в губке тоже есть воздух. - А есть ли воздух в кусочке кирпича? (Ответы детей).Давайте проделаем тоже самое с остальными предметами. Что происходит? Из каждого предмета в воде появляются пузырьки. Что мы можем сказать об этом? (ответы детей). Да воздух есть не только в живых организмах, но и во всем, что нас окружает, в том числе и в предметах.

Опыт 5:

А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха. Но воздух может впитывать запахи других. А теперь возьмите баночки, и посмотрите что в них. Правильно пусто. А если понюхать? (ответы детей) Да, правильно там пахнет и луком, и апельсином, и духами. Что мы можем сказать теперь про воздух (ответы детей)

 — Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Без воздуха  мы все бы погибли.  Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев.

Без дыхания нет жизни. Без чистого воздуха нет здоровья. Воздух должен быть чистым. А теперь подумайте и скажите, отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу, в парке? Как нам там дышится? Почему? (ответы детей). Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья. А скажите, пожалуйста, что может загрязнять наш воздух? (ответы детей). Посмотрите, пожалуйста, на слайды. Сколько заводов, фабрик, автомобилей и все они загрязняют наш воздух своими выбросами: машины, когда едут из выхлопных труб, заводы и фабрики из очистительных труб.

Выхлопные газы очень вредны для здоровья людей, растений и животных. Вместе с воздухом они попадают в наш организм, поэтому гулять около дороги вредно для здоровья. Возле дороги и растения растут плохо. Их листья загрязняются, им тоже трудно дышать.

Воздух - главное, чем живет все живое на земле: люди, животные, растения. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды - пять дней, а без воздуха - самое большее пять минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...

Консультация для воспитателей : «Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально –коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы)

Консультация  для воспитателей :«Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально –коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». (из опыта р...

Экскурсионная работа в детском саду для детей старшего дошкольного возраста» из опыта работы педагогов подготовительной к школе группы

Методическое объединение развитие познавательного интереса и познавательных действий в различных видах детской деятельности Эпиграф: Небольшой, но в нем дела большие. Мой Моршанск встае...

«Формирование познавательного интереса к русской культуре и истории Отечества у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы воспитателя МАДОУ № 83 города Хабаровска Крюковой Альбины Викторовны)

Рекомендации по практической работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Формирование познавательного интереса к русской культуре и истории Отечества у детей старшего дошкольного...

Инновационные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя Янковой О.В.)

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологическо...