Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g.neznayka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 583.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 3-й средней группе по социально-нравственному развитию дошкольников.
Воспитатель: Ищенко Е.И.
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»
Цель:формирование культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношений. Уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни детей. Благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь, внимание. Выражать просьбу словами, излагать ее понятно, говорить спокойно, с уважением. Воспитывать чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Материал: текст сказки, мяч, медальки - солнышки, песня «Улыбка», магнитофон. Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам побеседовать о доброте и вежливости. Давайте настроимся и поиграем в игру « Пора вставать». Для этого, ребята, присядьте на корточки, закройте глаза и представьте, что вы спите. ( Я иду по кругу, прикасаясь к каждому ребенку и говорю:
Мои дети, мои дети, мои дети крепко спят, мои дети, мои дети потихонечку сопят!
( дети, закрыв глаза, делают вдох носом и выдох через нос)
Солнце встало!
Хватит спать! Хватит спать!
Пора вставать!
( Дети « просыпаются» и, встав на носочки, подняв руки вверх, затем опускают руки вдоль туловища, опускаются на всю ступню, делают выдох).
Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя ему прямо в глаза, ласково скажите: « Саша, не сердись, улыбнись!»- дети проговаривают…
Я желаю всем, чтобы сегодня у вас было все по- доброму, замечательно, и приглашаю вас сесть поудобнее на стулья. Пусть вам будет хорошо и уютно. ( дети садятся на стулья).
Ребята, сегодня утром мне Ксюша рассказала одно очень интересное стихотворение и я хочу, чтобы вы его услышали тоже.
Ксюша читает детям стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ребята, о чем это стихотворение? – о словах - приветствиях (здравствуйте, доброе утро).
Стук в дверь.
Воспитатель: ребята, к нам в гости кто-то пришел.
Входит взрослый в костюме Незнайки.
Незнайка: ой, сколько здесь и детей и взрослых, а сколько игрушек.
Воспитатель: здравствуй, незнакомый гость! Кто вы такой?
Незнайка: Я - Незнайка - шалунишка
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему
Без учебы все пойму!
Воспитатель: да Незнайка, а учиться тебе не помешало бы. Вот ты пришел к нам в гости и забыл сказать одно вежливое слово, которое все должны говорить при встрече.
Незнайка: а я и не знаю, что нужно говорить, когда приходишь в гости. Ребята, подскажите.
Дети: - здравствуйте!
Воспитатель: да, Незнайка, ты забыл поздороваться, видно сразу, что ты не знаешь вежливые слова, но мы тебе можем помочь.
Незнайка: конечно помогите. Я тоже хочу знать вежливые слова, как ребята.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в нашу любимую игру « Волшебные слова» и научим этим словам Незнайку.
Становитесь все в круг, и ты Незнайка с нами.
Игра с мячом «Волшебные слова». ( ведущий бросает мяч ребенку, а ребенок возвращает мяч ведущему, называя любое вежливое слово. Незнайка тоже бросает мяч, но ничего не отвечает, смущаясь. В конце игры и он говорит волшебное слово.)
Воспитатель: вот мы и вспомнили сами и рассказали Незнайке, какие есть вежливые слова. Давайте их никогда не будем забывать и чаще говорить друг другу. А как их нужно говорить?
Дети: ласково, глядя человеку в глаза. Запомнил Незнайка?
Незнайка: спасибо вам ребята, я стараюсь запоминать все, что вы мне рассказываете, очень хочется стать вежливым. Ребята, а вам рассказывают в д/с сказки? А они интересные? А мне никогда и никто не рассказывал.
Воспитатель: не расстраивайся Незнайка, как раз сегодня я хочу рассказать ребятам сказку об одном клоуне. Давайте сядем на стулья, и ты Незнайка присоединяйся.
« Однажды злому клоуну надоело быть злым, и он подумал: а мог бы я стать добрым? Посмотрел на солнце, которое его совсем не радовало, и вспомнил: ведь у него сегодня день рождения! Но от этой мысли ему стало как- то особенно грустно. И он тихо сказал: «Пусть сюда явится тот, кто мне поможет стать добрым и веселым». Вдруг перед большим злым клоуном оказались маленькие герои: крокодил Гена, Чебурашка и крошка Енот. Клоун очень удивился и спросил « Кто вы такие?». – Я крокодил Гена, я - Чебурашка, а я - крошка Енот. –« Ачто вы умеете делать?» спросил злой клоун. « Песни петь хором» - ответили они. Клоун еще больше удивился, внимательно посмотрел на своих гостей, но ничего не сказал. Первым запел Чебурашка: « Я был когда-то странной игрушкой безымянной». Потом заиграл на гармошке Гена и запел: « Пусть бегут неуклюже…». Злой клоун слушал, и казалось, что звуки песен проникают в глубину его огромного существа и с ним что-то происходит. Он сидел задумчиво и продолжал слушать. Потом вступил крошка Енот: « От улыбки станет всем светлей…». Тогда клоун тихо спросил: «А что такое улыбка?». -« Улыбка – это когда у нас хорошо на душе, когда у нас есть друзья, когда нам светло и радостно. Посмотрите на солнышко: оно тоже улыбается». Клоун разволновался. Посмотрел на солнце, которое теперь ему казалось совсем другим. Оно улыбалось. И клоун тоже улыбнулся. Его улыбка была широкой, и он на какое- то время замер от удивления. С ним что- то происходит. Он становится добрым. « Я хочу, - сказал клоун, - пригласить на день рождения всех прохожих, пусть они станут моими друзьями. И мы будем все вместе веселиться, улыбаться и петь песни. Спасибо вам!». С тех пор клоун стал добрым и вежливым».
Вопросы по содержанию:
- понравилась сказка?
-о ком она? (о клоуне)
-какой был клоун вначале? ( злой, грустный…)
-а в конце сказки? ( добрый и вежливый)
-а кто ему помог?( крокодил Гена, Чебурашка, крошка Енот)
-что такое улыбка?( когда хорошо на душе, когда есть друзья…)
-почему клоун стал добрым?(научился улыбаться, захотел, чтобы у него были друзья)
-что значит быть добрым?( делать хорошие поступки…)
Незнайка: ребята, мне так нравится у вас . В д/с вы узнаете много нового и интересного для себя и можете научить таких, как я, которые думают, что они все знают и не хотят ничему учиться. А я хочу быть добрым и вежливым, знаю одну очень интересную игру, предлагаю поиграть со мной. Я буду произносить слова, и если вы согласны хором отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет, то молчите.
-Кто из вас, проснувшись бодро « С добрым утром!» скажет твердо?- …это я …..
-Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?-
-У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?- это я…
-Кто из вас молчит как рыба вместо доброго спасибо?-
-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?- это я…
Молодцы, ребята! Я уже понял, что вы вежливые и добрые дети. Я у вас многому научился. Но мне пора возвращаться в Солнечный город, где я живу и на память о нашей встрече я хочу вам подарить вот такие волшебные солнышки, а почему они волшебные догадайтесь сами.( на обратной стороне еще и угощение- конфета).
Звучит запись песни «Улыбка» , Незнайка всем дарит медальки- солнышки.(дети благодарят)
Воспитатель: спасибо тебе Незнайка. Мы рады, что помогли тебе стать добрым и вежливым и если тебе захочется снова нас увидеть, мы всегда будем рады встрече с тобой, правда ребята?
Незнайка: «До свидания!»
Дети: «До свидания!»
Воспитатель: вот и подошла наша беседа к концу. Я рада за вас, ребята ,и уверена в том что вы не только сами вежливые и добрые, но и можете научить других. Будьте такими всегда.
Фрагменты открытого занятия в 3-й средней группе
по социально-нравственному развитию дошкольников.
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"
Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....
Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа
Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- учить детей слышать изобразительность музыки;- познакомить с новыми музыкальными инстр...
Конспект занятия "Винни-Пух в гостях у ребят"(средняя группа)
Занятие знакомит детей со свойствами воздуха....
Конспект занятия "Пчелка Жужу в гостях у ребят"
Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость....
Непрерывная образовательная деятельность. Конспект занятия "Красная шапочка в гостях у ребят"
Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательные технологии - игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...
Конспект занятия Тема: «Снежинка в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект занятияТема: «Снежинка в гостях у ребят»Образовательная область: «Познавательное развитие»...
Конспект занятия "Кукла Таня в гостях у ребят"
Конспект занятия...