Учимся говорить по-русски
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Программное содержание: вводить новые слова:школа, класс, доска,мел, парта, активизировать конструкции:”имя сущ.+имя прилаг..”личное местоимение + глагол”;предлог у+есть+местоим.+имя сущ.;”имя сущ.+местоим.+прилаг.”Закрепить конструкцию “ глагол+имя сущ. в винительном падеже ед. Числа”(рисую елку); Отвечать на вопросы(кто? Что?)(кого? Что?),(чей, чея, чее),(какая, какой?)           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_russkomu_yazyku_v_starshey_gruppe.docx12.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по русскому языку  в старшей группе.                                                               (Воспитательница: Амерханова Р.В.)

Тема:Учимся говорить по-русски”.                            

     Программное содержание: вводить новые слова:школа, класс, доска,мел, парта, активизировать конструкции:”имя сущ.+имя прилаг..”личное местоимение + глагол”;предлог у+есть+местоим.+имя сущ.;”имя сущ.+местоим.+прилаг.”Закрепить конструкцию “ глагол+имя сущ. в винительном падеже ед. Числа”(рисую елку); Отвечать на вопросы(кто? Что?)(кого? Что?),(чей, чея, чее),(какая, какой?)          

 Методические приемы: игровая форма; худ. слово; обьяснение воспитателя; рассказы детей; диалог между детьми;                                                      

 Ход занятия:                                                                          

    -Дети, к нам в гости пришла кукла Катя.Она приглашает нас в школу, посмотреть что там есть ,что там делают дети.                                                      –Катя, а ты знаешь что мы делаем в д/с?(нет).Ну, тогда ты послушай, а дети расскажут о своей группе; о том, что они здесь делают.Дети ,кто хочет рассказать об игровой комнате(1 ребенок).          –Это игровая комната, она большая, светлая, красивая. Здесь много игрушек. Есть и столы, стулья, шкафы. Здесь мы играем, рисуем, занимаемся. Нам здесь хорошо.                                        2 ребенок расскажет о спальной комнате.                            –Там наша спальная.Она тоже большая, уютная.Там есть кровати, подушки, одеяло...Там мы спим.                                                                                 –Умывльная комната маленькая, здесь есть умывальники, вода, мыло, полотенце. Здесь мы умывемся.                                                                              –Да здравствует мыло душистое                                           Иполотенце пушистое,                                                           И зубной порошок,                                                                                    И густой гребешок.                                                              Катя, ты слышала как наши дети красиво говорят на русском языке, и теперь знаешь что делают в д/с. А сейчас пойдем на экскурсию в школу.                   Вот класс.Здесь есть парта, доска, мел, книги, ручки, тетради....В школе учатся ученики.                      –Айдар и Руслан вы будете учениками.                             Айдар, у тебя что есть?                                                        -У меня есть книга                                                                  -Ты что делаешь?                                                                 -Я читаю.                                                                             –А что ты читаешь?                                                           -Я читаю книгу.                                                                    Повторить слова: парта, доска, мел.                                 –Дети, продолжаем свой путь, пойдем дальше.Как вы думаете, куда мы пришли?                         (в магазин).Что вы видете?(шапку, куртку, пальто).(один ребенок будет продавцом ипродавать одежду, дети по очереди подходят и покупают).                                                                             Дайте мне пожалуйста, куртку.                                        –Возьмите пожалуйста.                                                     Воспитатель спрашивает:                                                     -Это чья куртка?                                                                  -Это моя куртка.(мой шарф, мое пальто).                             –Дети, посмотрите куда мы попали?(это сказочный лес)Что растет в лесу?(в лесу растут деревья, грибы, цветы)                                                          -А кто живет?(заяц, белка. волк...).                                     Дети, это сказочный лес, поэтому здесь растут овощи и фрукты.                                                                    Поиграем в игру “В саду и в огороде”                               (1 ребенок будет собирать овощи в правую корзинку, а 2 в левую).                                                           Игра “Куда идешь”(Воспитатель раздает детям предметные картинки с изображением домашних и диких животных) .Здесь дом.Там лес.                                  Дети с картинками подходят к дому и поздороваются.                                                                        –Здравствуйте,дом!                                                                  -Здравствуй, ты кто?                                                             -Я белка.                                                                             –Ты куда идешь?                                                                 -Домой.                                                                                    –Это не твой дом.Твой дом там.Иди туда.                           –Я лошадка.                                                                        –Здесь твой дом, иди сюда.                                                                                     Катя, тебе понравилась наша экскурсия? А вам  дети?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить говорить красиво

Как важно уметь выразить свои мысли и донести все оттенки эмоций собеседнику....

Учимся говорить правильно в 6-7 лет

В данном пособии сделана попытка обобщения моего опыта работы  в специализированной группе для детей с речевыми патологиями.Разработанные конспекты представляют собой систему специальных логопеди...

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора

Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполн...

Консультация для родителей "Учусь думать - учусь говорить"

Консультация "Учусь думать - учусь говорить" поможет родителям правильно подготовить ребенка 6-7 лет к обучению в школе....

Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора

Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора...

Учимся говорить красиво. Для чего надо красиво и правильно говорить

Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...