Лиса в русских народных сказках
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Лиса в русских народных сказках
(для детей татар)
Программное содержание.
- Побуждатьдетей к рассматриванию иллюстраций, учить видить, различать, обобщать характерные особенности образа лисы в русских народных сказках. Закрепить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных.
Уметь передавать образы животных, используя невербальные способы общения.
Развивать творческое способности и умения детей.Воспитывать их интерес к народному творчеству, знакомя с русскими народными сказками.
Предворительная работа: Знакомство с русскими народными сказками.» Заюшкина избушка», « Лиса и журавль», «Колобок», «Теремок»
Материалы и оборудование.
Иллюстрации сказочных персонажей; «Волшебный зонт», заготовки для театрализванный деятельности;
Ход занятии
- Здравствуйте, доброе утро.
Ребята, посмотрите сколько у нас с вами гостей, давайте и с ними познакомимся. ( Здравствуйте, доброе утро).
- А что б нам весь день было светло и тепло давайте позовем солнышку.
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко.
Солнышко нарядись,
Красное покажись.
- Я знаю, что вы очень любите сказки. Даввйте сегодня отправимся в сказочную страну. Вы согласны? Не испугаетесь?
Мы с вами знаем, что сказки бывают разные- веселые и очень смешные, а так же грустные. И герои в них самые разные.Есть умные и глупые, Добрые и злые.
- Но как вы думаете, что во всех сказках одинаковое?
- Правильно, хороший и добрый конец.
- Сегодня нас приглашают в гости русские народные сказки.Причем те, в которых главными герями являются животные
- Каких животных вы знаете?
- Назовите мне диких животных.
- Назовите домашних животных.
- Почему их называют дикими?
- Почему их называют домашними?
- А вы знаете стихотворение о животных?
1 ребенок Вот собачка Жучка
Хвостик закрючкой
Зубы острые
Шерстка пестрая
Гав- гав – гав.
2 ребенок.
Мычит корова на лугу
Му – у му- у
Я молоко вам дать могу
Му- му-му
Хочу ребят я напоить
Му- му - му
Его ребята будут пить
Му- му –му
3 ребенок
Киска к детям подошла
Молочка просила
«Мияу»говорила
Мияу, Мияу,мияу
Мы угостили молочком
Киска поела.
Песенку запела
Мурр- мурр- мурр
4 ребенок.
Четыре козленка
Идут по тропинке
Четыре козленка
Несут по корзине
- Постойте, козлята
Куда вы идете?
И что вы,козлята,
В корзине несете?
- А вы знаете такие сказки?
-А у вас есть любимые сказки о животных?
-Молодцы!Много сказок знаете?
-Ребята вот среди сказочных зверей есть один красивый лесной житель.Вот послушайте сейчас я прочитаю про нее
стихотворение-загадку.
Я хитра и хороша,
Очень я собой мила.
След хвостом я заплету
И зайчонка стерегу.
Не уйти тебе,косой,
Все равно ты будешь мой!
- Как вы думаете, о ком это стихотворение.
- Конечно, ребета, это лиса. И в каждый сказке их называют по разному.Вспомните, какие прозвища есть у лисы.( Лисичка – сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, лисонька)
Словарьная работа. Повторение слов: Лисичка – сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька )
Ребята, я вижу что вы готовы отправиться в гости к сказка.В этом нам поможет сказочный зонт.
Сначала давайте отдохнем.
Физкультминутка
( Воспитатель раскрывает волшебный зонт, и дети под музыку «отправляются» в сказочную страну).
- Вот мы и сказачной стране!
Какая сказка нас встречает первой?Посмотрите на иллюстрации.Вы догодались?
Да,правильно,это русская народная сказка. «Заюшкина избушка».Как вы думаете ,какая в этой сказке лиса?
-Почему вы решили, что лиса обманщица?
-Вы думаете, что оно злая?
-да ребята, вэтой сказке лиса,действительно, хитрая и злая.
-Но нас уже приглашает другая сказка. Вы догадались,какая? Вы ее узнали? («Теремок»)
-Скажите, пожалуйста в этой сказке лиса хитрая и коварная или нет ?
- Значит, она другая.А какая?
- Да, вы правы, в этой сказке лиса очень добрая.
- Ребята а теперь мы попали в третью сказку. ( Дети рассматривают иллюстрации к русской народной сказке «Колобок»)
-Скажите какая это сказка?
- А в этой сказке лиса какая?
- Почему вы решили, что лиса коварная, хитрая , обманщица.
- Да ребята, я согласна с вами.Молодцы вы хорошо знаете сказки.
- А сейчас давайте споем песню про лисы и зайца.
Звучит русская народная мелодия.
- Ребята, вы слышите музыку?
- Это нас приглашает в детский театр русская народная сказка « Лиса и журавль» И артистами в этом представле-
нии будем мы.
Инсценировка сказки. Настольный театр.
- Молодцы ребята.
- Вот и закончилась наше сказочное путешествие. Пора возвращаться в детский сад, а поиожет в этом волшебный зонт.
( Под музыку с помощью «волшебного зонта» дети « возвращаются» в детский сад).
- Вот мы и в детском саду.
Ребята вам понравилась наше путешествие? Путешествие закончилась, но не огорчайтесь.В страну сказок для вас всегда открыта дверь.
- До свидания!
Актанышский муниципальный район
Уразаевский детский сад
Лиса в русских народных сказках
воспитатель:
Исрафилова М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Лиса в русских народных сказках"
Знакомство детей с разными образами одного и того же сказочного героя....
«Образ лисы в русских народных сказках»
Работая с детьми нашей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо зап...
Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора (образ лисы в русских народных сказках)
Материал предназначен для развития образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора...
Интегрированное занятие во 2 младшей группе "Поможем лисичке" по русской народной сказке "Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие...
Лиса в русских народных сказках и природе.
Актуальность проблемы развития речи всегда будет иметь место в воспитании детей дошкольного возраста, так как речь является инструментом общения и познания. Освоение языка, грамматического строя...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...