Лиса в русских народных сказках
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

план занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Лиса в русских народных сказках36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лиса в русских народных сказках

(для детей татар)

Программное содержание.

- Побуждатьдетей к рассматриванию иллюстраций, учить видить, различать, обобщать характерные особенности образа лисы в русских народных сказках. Закрепить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных.

 Уметь передавать образы животных, используя невербальные способы общения.

 Развивать творческое способности и умения детей.Воспитывать их интерес к народному творчеству, знакомя с русскими народными сказками.

Предворительная работа: Знакомство с русскими народными сказками.» Заюшкина избушка», « Лиса и журавль», «Колобок», «Теремок»

Материалы и оборудование.

  Иллюстрации сказочных персонажей; «Волшебный зонт», заготовки для театрализванный деятельности;

Ход занятии

- Здравствуйте, доброе утро.

Ребята, посмотрите сколько у нас с вами гостей, давайте и с ними познакомимся. ( Здравствуйте, доброе утро).

- А что б нам весь день было светло и тепло давайте позовем солнышку.

        Солнышко, ведрышко,

        Выгляни в окошечко.

        Солнышко нарядись,

               Красное покажись.

 - Я знаю, что вы очень любите сказки. Даввйте сегодня отправимся в сказочную страну. Вы согласны? Не испугаетесь?

Мы с вами знаем, что сказки бывают разные- веселые и очень смешные, а так же грустные. И герои в них самые разные.Есть умные и глупые, Добрые и злые.

- Но как вы думаете, что во всех сказках одинаковое?

- Правильно, хороший и добрый конец.

- Сегодня нас приглашают в гости русские народные сказки.Причем те, в которых главными герями являются животные

- Каких животных вы знаете?

- Назовите мне диких животных.

- Назовите домашних животных.

- Почему их называют дикими?

- Почему их называют домашними?

- А вы знаете стихотворение о животных?

1 ребенок Вот собачка Жучка

          Хвостик закрючкой

            Зубы острые

            Шерстка пестрая

            Гав- гав – гав.

2 ребенок.

         Мычит корова на лугу

         Му – у му- у

        Я молоко вам дать могу

        Му- му-му

         Хочу ребят я напоить

        Му- му - му

        Его ребята будут пить

           Му- му –му

3 ребенок  

           Киска к детям подошла

           Молочка просила

           «Мияу»говорила

           Мияу, Мияу,мияу

           Мы угостили молочком

           Киска поела.

           Песенку запела

           Мурр- мурр- мурр

4 ребенок.

            Четыре козленка

            Идут по тропинке

         Четыре козленка

         Несут по корзине

        - Постойте, козлята

         Куда вы идете?

         И что вы,козлята,

            В корзине несете?

- А вы знаете такие сказки?

-А у вас есть любимые сказки о животных?

-Молодцы!Много сказок знаете?

-Ребята вот среди сказочных зверей есть один красивый лесной житель.Вот послушайте сейчас я прочитаю про нее

стихотворение-загадку.

           Я хитра и хороша,

           Очень я собой мила.

           След хвостом я заплету

           И зайчонка стерегу.

           Не уйти тебе,косой,

           Все равно ты будешь мой!

- Как вы думаете, о ком это стихотворение.

- Конечно, ребета, это лиса. И в каждый сказке их называют по разному.Вспомните, какие прозвища есть у лисы.( Лисичка – сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, лисонька)

 Словарьная работа. Повторение слов:  Лисичка – сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька )

Ребята, я вижу что вы готовы отправиться в гости к сказка.В этом нам поможет сказочный зонт.

Сначала давайте отдохнем.

Физкультминутка

( Воспитатель раскрывает волшебный зонт, и дети под музыку «отправляются» в сказочную страну).

- Вот мы и сказачной стране!

Какая сказка нас встречает первой?Посмотрите на иллюстрации.Вы догодались?

Да,правильно,это русская народная сказка. «Заюшкина избушка».Как вы думаете ,какая в этой сказке лиса?

-Почему вы решили, что лиса обманщица?

-Вы думаете, что оно злая?

-да ребята, вэтой сказке лиса,действительно, хитрая и злая.

-Но нас уже приглашает другая сказка. Вы догадались,какая? Вы ее узнали? («Теремок»)

-Скажите, пожалуйста в этой сказке лиса хитрая и коварная или нет ?

 - Значит, она другая.А какая?

- Да, вы правы, в этой сказке лиса очень добрая.

- Ребята а теперь мы попали в третью сказку. ( Дети рассматривают иллюстрации к русской народной сказке «Колобок»)

-Скажите какая это сказка?

- А в этой сказке лиса какая?

- Почему вы решили, что лиса коварная, хитрая , обманщица.

- Да ребята, я согласна с вами.Молодцы вы хорошо знаете сказки.

- А сейчас давайте споем песню про лисы и зайца.

Звучит русская народная мелодия.

- Ребята, вы слышите музыку?

- Это нас приглашает в детский театр русская народная сказка « Лиса и журавль» И артистами в этом представле-

нии будем мы.

Инсценировка сказки. Настольный театр.

- Молодцы ребята.

- Вот и закончилась наше сказочное путешествие. Пора возвращаться в детский сад, а поиожет в этом волшебный зонт.

 ( Под музыку с помощью «волшебного зонта» дети « возвращаются» в детский сад).

- Вот мы и в детском саду.

Ребята вам понравилась наше путешествие? Путешествие закончилась, но не огорчайтесь.В страну сказок для вас всегда открыта дверь.

- До свидания!

Актанышский муниципальный район

Уразаевский детский сад

Лиса в русских  народных  сказках

воспитатель:

Исрафилова М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Лиса в русских народных сказках"

Знакомство детей с разными образами одного и того же сказочного героя....

«Образ лисы в русских народных сказках»

Работая с детьми нашей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо зап...

Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора (образ лисы в русских народных сказках)

Материал предназначен для развития образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора...

Лиса в русских народных сказках и природе.

Актуальность проблемы развития речи всегда будет иметь место в воспитании детей дошкольного возраста, так как речь является инструментом общения и познания. Освоение языка, грамматического строя...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...