Лиса в русских народных сказках и природе.
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Актуальность проблемы развития речи всегда будет иметь место в воспитании детей дошкольного возраста, так как речь является инструментом общения и познания. Освоение языка, грамматического строя речи даёт возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы. Интеграция образовательных областей«Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы»,«Безопасность», «Музыка», «Физическое развитие».
ЦЕЛЬ: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность: формировать образное выразительное умение. (умение подражать повадкам диким животным).
В ходе непосредственно образовательной деятельности решены следующие задачи: Образовательные: закрепить умение пересказывать художественные произведения; закреплять знания о диких животных и их повадках; познакомить с характерными чертами диких животных в устном народном творчестве на примере лисы. Развивающие: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением; обобщать и активизировать словарь детей по теме занятия; развивать мышление и внимание; Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам;Методы и приёмы:- Словесный ( вопросы к детям, художественное слово, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);- Наглядный ( использование картинок с изображением диких животных);- Практический ( выполнение поделок из природного материала);
- Игровой ( драматизация сказки « ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА», сюрпризный момент.- Методы контроля ( анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_v_russkih_skazkah_i_prirode.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Лиса в русских сказках и в природе.
Цели :закреплять умение пересказывать художественное произведение. учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь; развивать связную речь детей; умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы : мультимедиа проектор, компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: — Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Музыкальная композиция «Ладушки»
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
ПЕСНЯ : ПЕСЕНКА ПРО СКАЗКУ.
2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы. Ребята, посмотрите, что это? Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри. Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказки. А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (У нее пушистый хвост.)
3. Беседа. А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся описать нашу гостью. Вика, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.) Хорошо,
- МАКСИМ, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.) Молодец.
А ДАНЯ расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-ВЕРОНИКА, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.) Молодец,
-Как называют лису в сказках? (лисичка –сестричка, кумушкой, лисой Патрикеевной.)
-Почему ее так называют?( лиса единственный зверь, который имеет такое необычное отчество и так часто встречается в русских сказках.)
-Почему же Патрикеевной зовут лису? (правил когда-то новгородским княжеством ПАТРИКЕЙ, и был он удивительно хитрым и изворотливым. С тех пор о хитрецах и стали говорить: ПАТРИКЕЕВИЧ или ПАТРИКЕЕВНА. Это имя к лисе пришло не зря: она действительно поразительно хитрый, сообразительный зверь. Теперь и хитрых изворотливых людей иногда называют лисами.) А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.) Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой?
В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.) СЛАЙДЫ ПО СКАЗКАМ.№
-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.(заюшкина избушка)
4 Физминутка. ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.
4. Игра с загадками. лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку, потом говорим отгадку.
Ведущий показывает слайды.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (Петух.)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
А зовут ее… (лягушка)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.) Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.
7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски. А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверят.
Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную , а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна , и у лисы избушка растаяла.
Лиса: - Ой, ой, ой, сюда, косой! Как же быть? Где домик мой?
Заяц: - Вся изба твоя с крылечком убежала в речку. Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.
Лиса (в сторону говорит):Повезло, скажу косому. Выгоню его из дому. Не хочу с ним вместе жить, Хлеба корочку делить.
Обращается к зайцу: Эй, послушай, милый Зая! Новость есть!
Заяц: — Да ну! Какая?
Лиса: Есть за лесом огород, Там капуста круглый год!
Заяц: Неужели, уже поспела? Ну-ка, ну-ка, побегу и капусту поищу!...........
Это что? Закрыта дверь.
Лиса (выглядывает из домика): Я в избе живу теперь.
Заяц: — Да ведь это домик мой!
Лиса: - Не пущу тебя, косой! Заяц отходит, садиться рядом плачет.
Ведущий: - Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется собака. Собака: Гав, гав, гав! У меня горячий нрав! Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке, вот торчат в окошке ушки.
Собака: Эй, лиса, слышишь лай? Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса :Как взмахну хвостом, Опалю огнём, берегись!
Собака (трусливо): Ой, совсем забыл, косой! Нужно мне скорей домой!
Ведущий: На пеньке опять сидит. Бедный заинька, грустит. Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.
Появляется медведь. Медведь: Я Мишка-лежебока, Спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк! Покажи мне, где твой враг!
Заяц: Вот сидит в моей избушке, Вот торчат в окошке ушки.
Медведь: Эй! Кто там в избе? Вот достанется тебе!
Лиса: Как взмахну хвостом, Опалю огнём, берегись!
Медведь (трусливо): Ой, совсем забыл, косой! Нужно мне скорей домой!(медведь уходит)
ведущий: Кто не побоится Заиньке помочь? Хитрую лисицу Кто прогонит прочь?
Появляется петушок
Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Я помогу, я помогу! Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!
Лиса: Как взмахну хвостом, Опалю огнём, берегись!
Петух: Как тряхну гребешком -И развалится весь дом! У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!
Лиса: Ой, боюсь я петуха! Ой, подальше от греха! Лиса выбегает из домика и бежит в лес.
Заяц:- Ну, спасибо, Петушок! Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить, Вместе жить и не тужить!
8. Подведение итогов.- Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка?
Ну, а нам пора прощаться, И со сказкой расставаться.
ПЕСНЯ : «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Лиса в русских народных сказках"
Знакомство детей с разными образами одного и того же сказочного героя....
«Образ лисы в русских народных сказках»
Работая с детьми нашей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо зап...
Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора (образ лисы в русских народных сказках)
Материал предназначен для развития образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора...
Лиса в русских народных сказках
план занятии...
Интегрированное занятие во 2 младшей группе "Поможем лисичке" по русской народной сказке "Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие...
Презентация "Лиса в русском народном творчестве и природе"
Изучая русские народные сказки о животных, мы заметили, что главной героиней многих сказок является лиса.Мы решили узнать, почему именно этому зверю русский народ посвятил столько сказок и сравнить ,к...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...