Конспект интегрированного занятия в области «Познания» и «Коммуникации» "Купание куклы Тани"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Игра с дидактической куклой (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_kupanie_kukly_tani_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в области «Познания» и «Коммуникации» с детьми второй младшей группы
Тема: Игра с дидактической куклой «Купание куклы Тани»
Программное содержание:
1.Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.
2.Закрепить произношение звуков [С], [С*], умение описывать предмет и называть его предназначение, навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
3.Развивать речь, память, логическое мышление, наблюдательность, любознательность, умение отгадывать загадки, познавать и выделять свойства воды (чистая - грязная, теплая - холодная).
4.Воспитывать желание всегда быть красивыми, опрятными, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Словарная работа: грязнуля, микробы, опрятная, аккуратная, мыльная, чистая, грязная.
Демонстрационный материал: книга со сказками К.И.Чуковского «Мойдодыр», 2 ванночки с водой (холодная, горячая), предметы личной гигиены (зубная паста, щётка, расчёска, мыло, мочалка, полотенце, стаканчик пластмассовый), тазик, кукла Таня с набором одежды, полотенце с загадками, волшебный мешочек, демонстрационные картинки по теме, аудиозапись «Чистота» из мультфильма «Маша и медведь».
Раздаточный материал: полотенце на каждого ребёнка
Предшествующая работа: Разучивание потешек «Водичка-Водичка», «Чистые ладошки», «Чистая водица» в процессе умывания и мытья рук.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Девочка чумазая» А.Барто, чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций по теме.
Индивидуальная работа: Мифтахутдинов Богдан-закрепить правильное произношение звуков [С], [С*] через потешку «Кран откройся», Арина Шарапова, Ильдана Димиева- словесная игра «Доскажи словечко».
Структура занятия:
1.Орг. момент
2.Речевое упражнение «Водичка»
3.Словесная игра «Доскажи словечко»
4.Рассказывание стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»
5.Д/и «Чудесный мешочек»
6.Экспериментальная деятельность
7.Физминутка «Чистая водица»
8.Игра с дидактической куклой «Купание куклы Тани»
9.Работа по картинкам
10.Рефлексия. Анализ занятия.
Ход занятия:
1.Орг. момент
В: Ребята, посмотрите, у меня в руках наша с вами любимая книга со сказками, кто написал сказки в этой книге?
Д: Корней Иванович Чуковский
В: Правильно, детский писатель К.И.Чуковский. Я вам сейчас прочитаю отрывок из одной очень любимой нами сказки, а вы мне скажете, как эта сказка называется:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки и паучки.
Д: Сказка называется «Мойдодыр»
В: Правильно, ребята, а вы умываетесь по утрам и вечерам?
Д: Да
В: Конечно, ведь купаться и умываться любят все животные, насекомые и мы с вами.
2.Речевое упражнение «Водичка»
В: Ребята, давайте встанем в кружочек и покажем как мы с вами умеем умываться (подставляем ладошки, имитируем шум воды [С], [С*] и умываемся)
В: Молодцы, скажите, а утром и вечером мы только умываемся или делаем что-то ещё? Артур, скажи, что ещё ты делаешь по утрам и вечерам?
Артур: Я чищу зубы.
В: Правильно, давайте покажем как мы чистим зубки (имитация)
Ильдана, а ты, что ещё делаешь по утрам и вечерам?
Ильдана: Я мою руки с мылом.
В: Хорошо, давайте все вместе покажем, как мы моем руки с мылом, а потом смываем (имитация+ речевое упражнение «Водичка»- упражнять детей в правильном произношении звука [C], [C*])
В: Умылись, почистили зубки, вымыли руки с мылом, вот мы стали мокрые, что теперь нужно сделать?
Д: Теперь нужно вытираться полотенцем.
В: Правильно, но полотенца-то у нас нет. Давайте отправимся на поиски волшебного полотенца.
Д: Хорошо
В: Где у нас в группе живут все полотенца?
Д: В ванной комнате.
В: Правильно, давайте там посмотрим, может найдём волшебное полотенце.
Д: Мы нашли.
В: Молодцы, посмотрите какое полотенце красивое, что на нём нарисовано?
Д: Геометрические фигуры
В: Давайте назовём геометрические фигуры.
Д: Круг, квадрат, треугольник
В: Правильно, а на фигурах что-то написано, да это же загадки
3.Игра «Доскажи словечко»
В: Давайте сядем на коврик и отгадаем все загадки:
1)Чтобы чистым быть всегда
Людям всем нужна…(ВОДА)
2)Чистить зубы надо часто
Друг зубов зубная…(ПАСТА)
3)Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго 3 …(МИНУТКИ)
4)Гладкое, душистое, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было…(ДУШИСТОЕ МЫЛО)
5)Полотенце помогает
После душа …(ВЫТИРАЕТ)
6)Чистим щёткой вверх и вниз-
Ну, микробы, …(БЕРЕГИСЬ!)
4.Рассказывание стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»
В: Ребята, а кто это плачет? Давайте пойдём и поищем по группе, кто же с нами в прятки играет
Д: Давайте
В: Если я скажу слово «тепло»-вы правильно ищите, если «холодно»-значит не там ищите где нужно, а если «горячо»-значит нашли.
Д: Нашли
В: Кто это, ребятки?
Д: Таня
В: Да, это наша Танюша-капризуля, её даже и не узнать, не умывалась она что ли? А как называется тот, кто плохо умывается?
Д: Грязнуля
В: А среди вас, ребятки, есть такие грязнульки?
Д: Нет
В: Конечно нет, давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся
Давайте спросим у Танюши, почему она плачет.
Д: Что случилось, Танюша, почему ты плачешь?
Танюша: Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как легушка, ускакала от меня…
В: Почему, ребятки, убежали все от Танюши?
Д: Потому что Таня-грязнуля
В: Давайте погрозим Танюше пальчиком и немного её постыдим:
Д: Ах, ты, девочка чумазая,
Что ты руки так измазала,
Чёрные ладошки, на локтях дорожки,
Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
В: Ребята, нам с вами приятно на Таню смотреть?
Д: Нет
В: Конечно, нет, над грязнульками все смеются и никто с ними не хочет играть. Нашей Тане стало стыдно, что все чистые, опрятные, а она одна грязнуля и замарашка, как же ей помочь?
Д: Надо Танечку помыть.
В: Правильно
5.Д/И «Чудесный мешочек»
В: Что нам понадобится, чтобы помыть Танечку? У меня есть волшебный мешочек, он нам поможет узнать, что же нам понадобится для купания. Но я потеряла свой мешочек где-то в группе, поможете мне его найти?
Д: Да
В: Хорошо, тогда играем в Игру «Горячо-холодно»
Д: Нашли
В: Вот он мой мешочек. Достаём на ощупь предмет из мешочка, называем его и объясняем для чего он нам понадобится. Самое главное условие игры-отвечать полным предложением. В: Что ты достала из волшебного мешочка, Диана?
Диана: Я достала зубную щётку. Зубная щётка нужна для того, чтобы чистить зубки.
В: Молодец, Богдан, а ты что достал?
Богдан: Я достал зубную пасту. Зубная паста нужна для того, чтобы чистить зубки.
В: Правильно, Даниил, у тебя что за предмет?
Даниил: Я достал стаканчик. Стаканчик нужен для того, чтобы полоскать рот.
В: Молодец, Ильвира, ты какой предмет достала?
Ильвира: Я достала мыло. Мыло нужно для того, чтобы намыливать мочалку.
В: Правильно, Арина, у тебя какой предмет?
Арина: Я достала мочалку. Мочалка нужна для того, чтобы намыливать тело.
В: Ильдана, а ты что достала?
Ильдана: Я достала расчёску. Расчёска нужна для того, чтобы расчесать волосы.
6.Экспериментальная деятельность
В: Вот всё для купания Танюши приготовили. А самое главное, что нам понадобиться?
Д: Вода
В: Конечно, без воды мы не сможем помыться. Посмотрите, у меня есть два стаканчика с водой, опустите пальчик в первый стаканчик, какая вода?
Д: Холодная
В: Подойдёт такая вода для купания?
Д: Нет.
В: Почему?
Д: Танюша может заболеть.
В: Конечно, если купаться в холодной воде можно заболеть. А вот второй стаканчик с водой, потрогайте, какая вода?
Д: Горячая
В: Подойдёт такая водичка для купания?
Д: Нет
В: Почему?
Д: Танюша может ошпарить своё тело.
В: Правильно, что же делать?
Д: Нужно смешать горячую и холодную воду, получится тёплая.
В: Правильно, Ангелина, наливай в тазик холодную воду, а теперь Максим выльет горячую, давайте потрогаем какая водичка у нас получилась
Д: Тёплая
В: Подойдёт для купания?
Д: Да
В: Посмотрите, какая вода в тазике?
Д: Чистая, прозрачная
7.Физминутка «Чистая водица»
Кран – откройся,
Нос - умойся,
Лейся чистая водица
Руки тоже любят мыться,
Мою шею, мою уши
Потом вытремся посуше!
8.Игра с дидактической куклой «Купание куклы Тани»
В: Ребята, что сделаем в первую очередь?
Д: Сначала надо раздеть Танюшу
В: Ксюша, сними одежду с Тани, а Ангелина аккуратно повесит её на стульчик.
В: Дальше что будем делать?
Д: Посадим Танюшу в тазик с водой.
В: Арина, полей на Танечку водичку, молодец. Что будем делать дальше?
Д: Почистим Тане зубки
В: Тимур, иди выдави пасту на щётку и почисти Тане зубки, молодец. А дальше что будем делать?
Д: Возьмём мочалку и намылим её мылом
В: Хорошо, Мадина, намыль Танюше спинку, ручки, ножки, животик.
Д: Водичка, водичка,умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок!
В: Молодцы, мы закончили купаться?
Д: Нет, надо Танюшу сполоснуть чистой водой
В: Правильно, Валерия, полей водичку на Таню. Вот какая Танюша стала чистая. Что нужно сделать теперь?
Д: Надо Таню обтереть полотенцем
В: Ребята, посмотрите, какая у нас Танечка стала?
Д: Чистая, аккуратная, опрятная
В: Молодцы, а посмотрите, какая стала водичка после купания?
Д: Грязная, мыльная
В: А до купания, какая была водичка, кто помнит?
Д: Чистая, прозрачная
В: Хорошо, а что надо сделать с грязной и мыльной водичкой?
Д: Грязную воду надо вылить.
В: Правильно, пока наша Таня, обсыхает, давайте расскажем Тане, зачем нужно каждый день мыться.
Д: Чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, вкусно пахнуть.
В: А ещё, чтобы не заболеть, т.к. у нас на коже скапливаются вредные микробы, мы их не видим, но они есть, поэтому надо ухаживать за собой, даже еслиты не очень грязный.
В: Танюша обсохла, что сделаем теперь?
Д: Оденем Таню.
В: Аделя, оденет штанишки, Айзат-сандалики, Амир-рубашку
Вот Танюша стала красивая, аккуратная, опрятная и всегда теперь будет следить за своим внешним видом.
9. Работа по картинкам.
В: Что Тане нужно не забывать делать?
Д: Мыть руки с мылом после улицы и перед едой.
В: Правильно, а ещё что?
Д: Умываться по утрам и вечерам.
В: Хорошо, посмотрите на картинки, что ещё нужно не забывать делать?
Д: Чистить зубы два раза в день.
В: Правильно, что ещё забыли?
Д: Вытирать руки и лицо после умывания насухо.
В: Молодцы, посмотрите на последнюю картинку
Д: Принимать душ каждый день.
В: Правильно, а чтобы Таня не забывала всё это делать, давайте мы ей подарим наше волшебное полотенце.
Д: Давайте
В: Таня нам тоже приготовила сюрприз- это весёлая песенка, которая называется «Чистота» из мультфильма «Маша и медведь»
10. Рефлексия. Анализ занятия.
В: Вам понравилось, ребятки, как мы купали куклу Таню?
Д: Да
В: Что понравилось больше всего?
Д: Играть в игру «Чудесный мешочек», отгадывать загадки, искать Танюшу, рассказывать стихи, играть с водой.
В: Молодцы, ребята, все сегодня хорошо занимались. Давайте теперь послушаем песенку, потонцуем и позовём Таню с нами веселиться.
Настроение каково?
Д: Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки) .
Составила: воспитатель Малахова Лариса Анатольевна
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Игра с дидактической куклой «Купание куклы Тани»
конспект непосредственной образовательной деятельности
в области «Познания» и «Коммуникации» во второй младшей группе
за 2014 учебный год
Составил:
воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14»
Малахова Л.А.
РТ г. Нижнекамск 2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.
Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:· Обучающие: продолжать обобщать...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа
Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...
Конспект интегрированного занятия в области Познание и Коммуникация во второй младшей группе "Кошка и котёнок".
Занятие получилось очень интересным....
Конспект интегрированного занятия в области «Познания» и «Художественно-эстетической деятельности» «Снежинки-пушинки»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изо-деятельности с детьми второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия по области Познание "Грибы"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием аппликации и пластилинографии....
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация») у детей с ОНР 6-7 лет по лексической теме «Птицы».
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация»)у детей с ОНР 6-7 летпо лексической теме «Птицы»...
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в старшей возрастной группе.
воспитывать интерес к различным видам транспорта...