Конспект интегрированного занятия в области Познание и Коммуникация во второй младшей группе "Кошка и котёнок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие получилось очень интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie_yanvar.docx | 29.18 КБ |
prezentatsiya_k_moemu_zanyatiyu.pptx | 927.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Уточнить представление детей о домашнем животном.
Цели и задачи:
Образовательная:
Познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой и котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида ( пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.). Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками).
Развивающая:
Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Словарная работа: лакает, туловище, шёрстка.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о кошках, рассматривание их в повседневной жизни, разучивание пальчиковой игры «Расскажу про кошку», разучивание подвижной игры «Кошка с котятами». Прослушивание аудиозаписей «Песня кошки» А.Санин, А.Рыбников, «Песня кошки» А.Муравьёва.
Материалы и оборудование: клубочки, игрушечная кошка и котёнок в корзине, музыка к физкультминутке; презентация, экран, проектор, ноутбук; предметы для дидактической игры.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними
поздороваемся.
Воспитатель: - Ребята, я вчера оставила здесь корзину с клубочками. Да вот
она. Ой, посмотрите, но кто-то запутал все мои клубочки.
(Воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я
знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы тоже
попробуйте отгадать, кто же это такой.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Воспитатель: - Угадали, ребята?
Дети: - Кошка.
Воспитатель: - Правильно. С чем же любит играть наша кошка?
(Воспитатель показывает клубочки)
Дети:- С клубочками.
Воспитатель: - А кошка домашнее или дикое животное?
Дети:- Домашнее.
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Дети:- Живёт рядом с человеком.
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка. (Воспитатель
показывает мягкую игрушку кошку). Вам нравится кошка?
Смотрите, какая она красивая. А зовут её Мурка. Она очень
ласковая и любит мурлыкать, поэтому её так назвали.
Воспитатель: - Ребята давайте с вами поиграем с пальчиками
«Расскажу про кошку». (Дети, стоят возле стульев,
выполняют пальчиковую игру «Расскажу про кошку»)
Пальчиковая игра
Подставляй ладошку
Расскажу про кошку
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз-два-три-четыре-пять!
Вот-кулак,
А вот ладошка,
На ладошку села кошка!
И крадётся потихоньку,
И крадётся потихоньку….
Видно мышка там живёт.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а недавно мы с вами на прогулке
рассматривали кошку. Помните? А где же наша кошка? Ой, а
наша кошка прыгнула на окошко. Посмотрите на волшебный
экран. Вот она. Посмотрите на неё и скажите, что вы у неё
здесь видите? (Воспитатель показывает на кошку) (на экране
фото кошки) (слайд 2)
Дети:- Голова, глаза, уши, нос, усы.
Воспитатель: - Правильно. А ещё что есть у кошки?
Дети:- Рот, язык.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, кошки очень хорошо слышат, видят и
чувствуют запахи.
Воспитатель: - Что может делать кошка языком?
Дети:- Пить молоко, умываться. (Показ слайда 3)
Воспитатель: - Правильно, пьёт молоко. А ещё по-другому можно сказать:
«Лакает». Давайте мы с вами вместе скажем. ( Хоровой ответ
детей) Покажите, как кошка лакает молоко.
(Артикуляционная гимнастика)
Воспитатель: - Правильно. Молодцы. А как кошка просит кушать?
Дети:- Мяу! Мяу! (звукоподражание детей)
Воспитатель: - Давайте мы с вами поиграем в игру «Покорми кошку»
(дидактическая игра)
Воспитатель: - Ребята, на столе лежат разные продукты. Вам нужно выбрать
продукты и положить на тарелку те, которые любит
кушать.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием.
Теперь наша Мурка сыта. Она довольна и мурлычет. ( Показ
слайда 4.) Как она мурлычет?
Дети:- МУР! МУР! (звукоподражание детей)
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы снова посмотрим на нашу Мурку. (Показ
слайда 5) Ой, а куда же она убежала? Да вот же она рядом с
клубочками. Посмотрите, это у неё туловище. Давайте вместе
скажем…туловище. (Словарная работа) Погладьте Мурку и
скажите, какая она?
Дети:- Мягкая, пушистая, гладкая.
Воспитатель: - Ребята, это у кошки шёрстка мягкая, пушистая и гладкая.
Давайте вместе скажем…шёрстка. (Словарная работа)
Воспитатель: - Ребята, у нашей Мурки много друзей. Посмотрите, какие они
все разные. Бывают с длинной шёрсткой и с короткой, разной
окраски. Белой (слайд 6), чёрной (слайд 7), рыжей (слайд 8).
Воспитатель: - Ребята, мы сказали, что у кошки есть туловище, мягкая
шёрстка. А что ещё у неё есть?
Дети:- Длинный хвост и лапки.
Воспитатель: - Правильно. А в лапках есть коготки. Когда кошка ходит, она
прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Покажите, ребята,
как ходит кошка. (Дети встают и идут на игровую зону,
имитируя ходьбу кошки). А сейчас мы с вами отдохнём и
поиграем.
(Воспитатель включает музыку)
физкультминутка «Кошка и котята»
Как у нашей кошки
Подросли котята,
Подросли ребята,
Пушистые котята.
Спинки выгибают,
Хвостиком виляют.
А у них на лапках Острые царапки.
Вот котятки моют лапки, Моют ушки, моют брюшки. Целый день, целый день. Умываться им не лень.
Воспитатель: - Ребята, а у меня для вас сюрприз. Посмотрите, кто сидит в
корзине?
Дети:- Котёнок.
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети:- Он маленький.
Воспитатель: - Хотите его погладить? (дети гладят котёнка). Ребята, а как
мы назовём нашего котёнка? Давайте его, назовём –
Пушок. А как вы думаете почему?
Дети:- Он пушистый.
Воспитатель: - А кто мама у котёнка?
Дети:- Кошка.
Воспитатель: - Правильно, ребята. У каждого котёнка есть мама-это
Кошка (слайд 9). А сейчас я предлагаю вам посмотреть на
кошку и котёнка. Чем они отличаются?
Дети:- Кошка большая, котёнок маленький.
Воспитатель: - Как вы думаете, как будет мяукать котёнок?
Дети:- Мяу! Мяу! (звукоподражание произносится на высоких тонах).
Воспитатель: - А кошка как будет мяукать?
Дети:- Мяу! Мяу! (звукоподражание произносится низким голосом)
Воспитатель: - Ребята. Котята очень любят играть. А вы любите играть?
Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами»
(Воспитатель - «кошка», а дети – «котята». Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Где мои котятки, славные ребятки? Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся «Мяу! Мяу!». Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова). (когда «котята» разбегаются, включить музыку).
Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы. Вам понравилось?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, а с котёнком или с кошкой можно играть?
Дети:- Да.
Воспитатель: - Это не опасно?
Дети:- Опасно.
Воспитатель: - Почему?
Дети:- Могут поцарапать.
Воспитатель: - Правильно. У них есть коготки, и они могут поцарапать.
Поэтому нужно быть осторожными и не обижать их.
Мы играли, мы играли
И загадки отгадали.
Но котёнку надо спать,
Надо глазкам отдыхать.
Воспитатель: - Ребята, кошке и котёнку понравилось у вас в гостях, но они
устали. Давайте они посидят в корзинке и отдохнут.
Итог занятия.
Воспитатель: - А мы им расскажем, что мы знаем о них. Кошка какое
животное? А что у неё есть? А как она просит кушать?
Дети:- Домашнее. Туловище, голова, глаза, уши, нос, усы, рот, язык, шёрстка,
а ещё лапки и коготки.
Воспитатель:- Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о
них. А наша Мурка приготовила для вас угощения, но
попробуем мы их в группе. Давайте, попрощаемся с нашей
кошкой, котёнком и гостями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовила воспитатель: Сидоренко О.И. МБДОУ д/с ОВ №6 ст.Кущёвская 2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание» Тема: «Поможем ежатам» 1 младшая группа
интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + Математика + Конструирование с использованием природного материала). Конспект разрабатывала специально для проведения занятия с использование...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...
Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.
Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:· Обучающие: продолжать обобщать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе.
Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа
Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...
Конспект интегрированного занятия в области «Познания» и «Коммуникации» "Купание куклы Тани"
Игра с дидактической куклой (вторая младшая группа)...
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация») у детей с ОНР 6-7 лет по лексической теме «Птицы».
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация»)у детей с ОНР 6-7 летпо лексической теме «Птицы»...