Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Заснеженное дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Данный материал пригодится воспитателям для проведения изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasnezhennoe_derevo.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи)
с детьми второй младшей группы
Тема: «Заснеженное дерево»
Дата проведения: первая неделя декабря
Программное содержание:
- Изобразительная задача: закрепить название цвета: белый.
- Техническая задача: формировать умение наклеивать пряжу разными способами: приемом «насыпь», густо насыпая мелко нарезанную пряжу на часть изображения, на которую нанесен клей и наклеивание длинных прямых ниточек, имитируя ветви березы; формировать умение правильно держать кисть.
- Воспитательно-эстетическая задача: воспитывать желание отражать в изобразительной деятельности объекты природы.
- Творческая задача: развивать стремление детей дополнить аппликацию изображением каких-либо предметов согласно теме занятия.
- Развивающая задача: развивать мелкую ручную моторику, зрительное восприятие, память.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению С. Есенина «Берёза»; картон синего цвета в половину формата А4 с изображением березы на каждого ребёнка, резаная пряжа белого цвета – частичками и ниточками, длиной 4-5 см; клеенки, кисти, клей ПВА, записи мелодий.
Подготовка воспитателя: подобрала и оформила конспект, подготовила заготовки на каждого ребёнка, нарезала пряжу.
Логика образовательной деятельности
1 часть. Вступительная
Напоминаю детям, о том, что на прогулке наблюдали за берёзой. Спрашиваю, какого цвета ствол, ветви. Читаю стихотворение С. Есенина «Берёза»:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Обращаю внимание детей на уже знакомый нам сундучок – от бабушки Рукодельницы. Наверно она позаботилась о нас и что-то приготовила нам. Открываем сундучок – там заготовки, и образец готовой работы. Задаю вопросы:
- Что изображено на картинке? (Заснеженное дерево)
- Что это за дерево? (Береза)
- Где лежит снег? (На земле)
- Какие нитки необходимы для выполнения мягкого пушистого снега на земле? (Мелко нарезанные)
- Какая пряжа позволит изобразить заснеженные ветви деревьев? (Ровная, прямая, тонкая, длинная)
- Как расположены заснеженные тонкие веточки? (Спускаются вниз)
Предлагаю начать работу.
Провожу физкультурную минутку
Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги – это корни их расставим шире, Чтоб держали дерево, падать не давали Из глубин земли воду добывали. Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается И своей верхушкой острой в небо упирается. Наши руки – это ветви, крону образуют. Вместе им не страшно, когда ветры дуют. Пальцы веточками будут, листья закрывают их. Как придет за летом осень, разлетятся в миг. | руки на поясе; ноги на ширине плеч; наклоны вниз; руки вверх, наклоны вправо-влево соединить вместе ладони «покачать ветвями» пальцы растопырить; плавно опускаем руки, трясем кистями рук. |
2 часть. Основная
Напоминаю детям, с чего нужно начинать работу: наносим клей толстым слоем на всю поверхность основы, очень быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Берем резаную пряжу, посыпаем её на поверхность и слегка прижимаем, чтобы частички пряжи приклеились. Стараемся не выходить за контур рисунка.
Включаю записи детских песен, самостоятельная изобразительная деятельность детей. В процессе самостоятельной деятельности слежу за осанкой, провожу индивидуальную работу, используя методы напоминания, совета, указания. Напоминаю об окончании деятельности 3 раза.
3 часть. Заключительная
Ребята, давайте аккуратно положим все работы на один стол, рассмотрим их. Задаю вопросы:
- Какие работы вам нравятся больше всего? Почему?
- Понравилось ли вам занятие?
- Чем понравилось?
- Что больше всего запомнили?
Сообщаю, что поделки можно забрать домой, как только высохнет клей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Бабушкин сундучок"
Данный материал поможет познакомить младших дошкольников с волокнистыми материалами и их использованием в изобразительной деятельности...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Мой весёлый звонкий мяч"
Данный материал пригодится воспитателям для проведения изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Тюльпаны для мамы"
Данный материал пригодится для изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Новогодние игрушки"
Конспект по изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Осенний лист"
Конспект по изобразительной деятельнсоти с использованием аппликации из пряжи...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Угощение для куклы, мишки, зайчика» (вторая младшая группа)
Развивать у детей образные представления, умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки....
Конспект по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми первой младшей группы
Конспект по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми первой младшей группы Тема: «Дорожка для колобка».Цель: вспомнить содержание сказки через интеграци...