Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши».
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) по теме
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние животные и их детеныши | 924.79 КБ |
Открытое занятие "Пуговка" | 188.88 КБ |
Огород на подоконнике | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
«Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра», «Развитие речи».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстрационный материал:
Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, свинья, собака, кошка, овца, коза). Ширма.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
Домашние животные и их детеныши.
Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Корова
У коровы есть рога.
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
- У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите, как говорит теленок?
Свинья
У грязнули-свинки,
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.
Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас.
Да и покатает нас.
- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.
Кошка
Киска- киска, киска брысь,
На дорожку не садись,
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.
Коза
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей,
Нравится украдкой,
Есть капусту с грядки.
- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
Овца
Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и.
Свяжут теплые носки.
- У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.
Собака
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.
Физкульт минутка:
Воспитатель. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю.( Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»)
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА.
Занятия в 1 младшей группе.
Занятие по разделу «Домашние животные и их детеныши».
Программное содержание данного занятия соответствует возрасту детей и их индивидуальным особенностям..Перед занятием была проведена предварительная работа с детьми. Рассматривали иллюстрации с изображением домашних животных, читали стихи, отгадывали загадки, играли в дидактические игры. Дети легко включились в совместную с взрослым практическую деятельность. Они эмоциональны, реагируют на добрый неторопливый тон воспитателя, охотно повторяя за ним слова и действия. На занятии были использованы различные методические приемы: рассматривание игрушек животных, чтение стихов, использование приемов звукоподражания.
На занятии дети познакомились с домашними животными и их детенышами. Использовала различные формы работы с детьми, как индивидуальные, так и коллективные. Дети эмоционально воспринимают содержание стихов, проговаривают отдельные фразы.
Учитывая особенности развития данных детей, выбрала форму занятия – игра, так как у детей идет адаптационный период, необходимый программный материал усвоен частично.
Занятие получилось интересным и насыщенным, можно считать то, что дети получили от него большое удовлетворение
Длительность занятия соответствует установленным нормам САНпина и программным требованиям.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «В гости к пуговке» (вторая младшая группа)
Интеграция областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», Труд», «Социализация».
Форма проведения: интегрированное занятие – игра.
Цель: Обобщить знания детей о пуговицах, их назначении, использовании, разнообразии по форме, величине, строению, материалу.
Задачи:
1. Расширять знания детей об окружающем мире.
2. Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов
3. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности при работе с пуговицами
4. Развивать мышление, активизировать речь.
5. Развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами.
6. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу при совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
Музыкальное сопровождение НОД («Песня пуговки-непоседы» из сказки «Жужжа», кубики, пуговицы разной величины, цвета, формы, емкости с манкой, мешочек, пуговки, вырезанные из картона.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Дети входят в зал, в это время звучит «Песня пуговки-непоседы» из сказки «Жужжа». Их встречает воспитатель в роли «Пуговки».
Пуговка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, кто я?
Ответы детей
Пуговка: Я пуговка кругляшка
Красивая рубашка
Я пуговка веселая, такую не найти
Люблю я петь и танцевать
Со мною можно поиграть
Нарисовать и покатать.
Пуговка: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где можно меня встретить? Для чего я нужна?
Предполагаемые ответы детей: на платье, шортах, рубашке, кофте, куртке, делать поделки, украшения. Давайте посмотрим на картинки. Показ слайдов (презентация).
Пуговка: Правильно, молодцы, все верно, без меня никак не обойтись.
- Ребята, у меня много подружек пуговиц, они очень разные и то же любят когда с ними играют.
- А вы хотите с ними поиграть?
ответы детей
Пуговка: Одна пуговка танцует,
Одна - песенки поёт,
Третья пуговка смеётся,
Или всё наоборот.
Игра «Классификация»
Дети берут по одной пуговке из коробки.
Пуговка: Ребята, у кого в руке маленькая пуговка встаньте к маленькому кубику, а у кого большая пуговка, к большому кубику. Далее дети сравнивают, у кого получилось больше маленьких пуговок или больших.
Ответы детей
Пуговка: Ребята, у кого пуговка желтого цвета встаньте к метке (кубику) желтого цвета, у кого пуговка красного цвета встаньте к метке (кубику) красного цвета, у кого пуговка белого цвета к метке (кубику) белого цвета. Затем дети сравнивают, какого цвета получилось больше, а какого меньше.
Ответы детей
Пуговка: Молодцы, какие, все справились с заданием!
Игра «Волшебный мешочек»
Ребенок достает из мешочка пуговицу, рассказывает какого она цвета, из какого материала, какого размера, на что похожа, сколько в ней дырочек, что можно с ней сделать и т. д.
Игра «Разложи по домикам»
Пуговка: Испугались пуговки,
Растерялись,
Раскатились по углам,
Разбежались.
- Ой, ребята, куда же это пуговки раскатились? Давайте их соберем и по «домикам» разложим?
ответы детей
Перед вами стоят три «домика», в которых «живут» пуговки (пуговки с двумя дырочками, пуговки с четырьмя дырочками и пуговки «на ножке»). Дети собирают пуговицы с пола и сортируют их по «домикам».
Игра «Можно - нельзя»
Пуговка задает вопросы, а дети отвечают можно или нельзя.
1. а можно пуговки дарить?
2. а можно пуговки жарить на сковородке?
3. а можно пуговками играть?
4. а можно пуговки отрывать у Кати от платья?
5. а можно пуговки совать в ухо?
6. а можно пуговками украшать? и т. д.
Игра «Юные искатели»
На дно емкости (это могут быть миски, коробки, тазики и т. д.) кладут пуговицы разной величины, формы, цвета, чем разнообразней будут пуговки, тем интереснее. Пуговки засыпают на половину емкости манкой.
Пуговка: Ребята, я играла с подружками (пуговицами) в прятки, но так ни одну и не нашла. Куда же они спрятались? Вы поможете мне их найти?
Ответы детей
Дети на ощупь находят пуговицы в емкости с манкой.
Пуговка: А сейчас я хочу сказать вам спасибо за то, что пришли ко мне в гости и так весело поиграли со мной и моими подружками. Давайте вспомним, как мы играли. Предполагаемые ответы детей: (раскладывали пуговицы по домикам, искали в манке и др.) . На прощание я хочу вам сделать подарки, а какие отгадайте.
Загадка
Мелкие кружочки
В дырочки нырнули,
Словно на замочки
Куртку застегнули. (Пуговицы)
Пуговка: Возьмите их с собой и раскрасьте их так, чтобы они стали яркими, красивыми, необычными.
А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, ребята.
Дети уходят под музыку в группу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия." Домашние животные"
Конспект занятия!...
Конспект открытого занятия «Домашние животные и их детеныши»
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитани...
Открытое занятие "Домашние животные и их детеныши" в первой младшей группе
Задачи: Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко...
Конспект открытого занятия " Домашние животные" в младшей группе
Главная цель конспекта закреплять знания о домашних животных и их детенышах....
Открытое занятие.Домашние животные.
Конспект занятия для 1-й младшей группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникац...
Конспект открытого занятия "Домашние и дикие животные"
Итоговое занятие по пройденным темам домашние и дикие животные....
открытое занятие "Домашние животные"
открытый посмотр...