Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши».
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) по теме

Блохина Светлана Владимировна

 Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

 Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

 Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

 Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

 Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

                            Открытое занятие

         «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра», «Развитие речи».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал:

Макеты  или  игрушки домашних животных (корова, лошадь, свинья, собака, кошка, овца, коза). Ширма.

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

           Домашние животные и их детеныши.

 Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Корова

У коровы есть рога.
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
- У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите,  как говорит теленок?

Свинья

У грязнули-свинки,
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Лошадь

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас.
Да и покатает нас. 

- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

             

 Кошка

Киска- киска, киска брысь,

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.                                                                                           

Коза

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей,
Нравится украдкой,
Есть капусту с грядки.

- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Овца

Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и.
Свяжут теплые носки.

- У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

Собака

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор. 

У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

                 

             

           

             

     Физкульт  минутка:

Воспитатель.  Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок».  Координация движений в сочетании с речью.

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.( Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»)

       

                  САМОАНАЛИЗ  ПЕДАГОГА.

Занятия в 1 младшей  группе.

Занятие по разделу  «Домашние животные и их детеныши».

 Программное содержание данного занятия соответствует возрасту детей и их индивидуальным особенностям..Перед занятием была проведена предварительная работа с детьми. Рассматривали иллюстрации с изображением домашних животных, читали стихи, отгадывали загадки, играли в дидактические игры.  Дети легко включились в совместную с взрослым практическую деятельность. Они эмоциональны, реагируют на добрый неторопливый тон воспитателя, охотно повторяя за ним слова и действия. На занятии были использованы различные методические приемы: рассматривание игрушек животных, чтение стихов, использование приемов звукоподражания.

На занятии дети  познакомились с домашними животными и их детенышами.  Использовала различные формы работы с детьми, как индивидуальные, так и коллективные. Дети эмоционально воспринимают содержание стихов, проговаривают отдельные фразы.

Учитывая особенности развития данных детей, выбрала форму занятия – игра, так как у детей идет адаптационный период, необходимый программный материал усвоен частично.

 Занятие получилось интересным и насыщенным, можно считать то, что дети получили от него большое удовлетворение 

Длительность занятия  соответствует установленным нормам САНпина и программным требованиям.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «В гости к пуговке» (вторая младшая группа)

Интеграция областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», Труд», «Социализация».

Форма проведения: интегрированное занятие – игра.

Цель: Обобщить знания детей о пуговицах, их назначении, использовании, разнообразии по форме, величине, строению, материалу.

Задачи:

1. Расширять знания детей об окружающем мире.

2. Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов

3. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности при работе с пуговицами

4. Развивать мышление, активизировать речь.

5. Развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами.

6. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу при совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

Музыкальное сопровождение НОД («Песня пуговки-непоседы» из сказки «Жужжа», кубики, пуговицы разной величины, цвета, формы, емкости с манкой, мешочек, пуговки, вырезанные из картона.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети входят в зал, в это время звучит «Песня пуговки-непоседы» из сказки «Жужжа». Их встречает воспитатель в роли «Пуговки».

Пуговка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, кто я?

Ответы детей

Пуговка: Я пуговка кругляшка

Красивая рубашка

Я пуговка веселая, такую не найти

Люблю я петь и танцевать

Со мною можно поиграть

Нарисовать и покатать.

Пуговка: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где можно меня встретить? Для чего я нужна?

Предполагаемые ответы детей: на платье, шортах, рубашке, кофте, куртке, делать поделки, украшения. Давайте посмотрим на картинки. Показ слайдов (презентация).

Пуговка: Правильно, молодцы, все верно, без меня никак не обойтись.

- Ребята, у меня много подружек пуговиц, они очень разные и то же любят когда с ними играют.

- А вы хотите с ними поиграть?

ответы детей

Пуговка: Одна пуговка танцует,

Одна - песенки поёт,

Третья пуговка смеётся,

Или всё наоборот.

Игра «Классификация»

Дети берут по одной пуговке из коробки.

Пуговка: Ребята, у кого в руке маленькая пуговка встаньте к маленькому кубику, а у кого большая пуговка, к большому кубику. Далее дети сравнивают, у кого получилось больше маленьких пуговок или больших.

Ответы детей

Пуговка: Ребята, у кого пуговка желтого цвета встаньте к метке (кубику) желтого цвета, у кого пуговка красного цвета встаньте к метке (кубику) красного цвета, у кого пуговка белого цвета к метке (кубику) белого цвета. Затем дети сравнивают, какого цвета получилось больше, а какого меньше.

Ответы детей

Пуговка: Молодцы, какие, все справились с заданием!

Игра «Волшебный мешочек»

Ребенок достает из мешочка пуговицу, рассказывает какого она цвета, из какого материала, какого размера, на что похожа, сколько в ней дырочек, что можно с ней сделать и т. д.

Игра «Разложи по домикам»

Пуговка: Испугались пуговки,

Растерялись,

Раскатились по углам,

Разбежались.

- Ой, ребята, куда же это пуговки раскатились? Давайте их соберем и по «домикам» разложим?

ответы детей

Перед вами стоят три «домика», в которых «живут» пуговки (пуговки с двумя дырочками, пуговки с четырьмя дырочками и пуговки «на ножке»). Дети собирают пуговицы с пола и сортируют их по «домикам».

Игра «Можно - нельзя»

Пуговка задает вопросы, а дети отвечают можно или нельзя.

1. а можно пуговки дарить?

2. а можно пуговки жарить на сковородке?

3. а можно пуговками играть?

4. а можно пуговки отрывать у Кати от платья?

5. а можно пуговки совать в ухо?

6. а можно пуговками украшать? и т. д.

Игра «Юные искатели»

На дно емкости (это могут быть миски, коробки, тазики и т. д.) кладут пуговицы разной величины, формы, цвета, чем разнообразней будут пуговки, тем интереснее. Пуговки засыпают на половину емкости манкой.

Пуговка: Ребята, я играла с подружками (пуговицами) в прятки, но так ни одну и не нашла. Куда же они спрятались? Вы поможете мне их найти?

Ответы детей

Дети на ощупь находят пуговицы в емкости с манкой.

Пуговка: А сейчас я хочу сказать вам спасибо за то, что пришли ко мне в гости и так весело поиграли со мной и моими подружками. Давайте вспомним, как мы играли. Предполагаемые ответы детей: (раскладывали пуговицы по домикам, искали в манке и др.) . На прощание я хочу вам сделать подарки, а какие отгадайте.

Загадка

Мелкие кружочки

В дырочки нырнули,

Словно на замочки

Куртку застегнули. (Пуговицы)

Пуговка: Возьмите их с собой и раскрасьте их так, чтобы они стали яркими, красивыми, необычными.

А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, ребята.

Дети уходят под музыку в группу.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-116510-1409075098.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Домашние животные и их детеныши»

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитани...

Открытое занятие "Домашние животные и их детеныши" в первой младшей группе

Задачи: Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко...

Конспект открытого занятия " Домашние животные" в младшей группе

Главная цель конспекта закреплять знания о домашних животных и их детенышах....

Открытое занятие.Домашние животные.

Конспект занятия для 1-й младшей группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникац...

Конспект открытого занятия "Домашние и дикие животные"

Итоговое занятие по пройденным темам домашние и дикие животные....