открытое занятие "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иргит Шораана Ивановна

открытый посмотр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_2.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» г Ак-Довурака

   СОГЛАСОВАНО                                                                                                                   УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                            

заведующей   детского сада                                                                                             заместителем зав. по   ВМР

____________ Бовей Л.К.                                                                                                 _____________Монгуш С.К.

от «___»_____________ 2016                                                                                        от  «____»______________ 2016 г

        

Конспект НОД

По образовательной области «Познавательное развитие»

(средняя группа)

                                 

Выполнила:

воспитатель средней группы Иргит. Ш.И

                                               

                                          Ак-Довурак -2016

Тема: Домашние животные.

Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их потомством; познакомить с характерными признаками каждого животного; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: запомнить домашних животных и их отличительные особенности; уметь объяснить, для чего они нужны человеку.

Оборудование: иллюстрации животных.
                                           Ход занятия

 
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к занятию. Речевая зарядка. (позволяет сконцентрировать внимание детей)
Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)
Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)
Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)
Кошка губки облизала (облизать губы)
Кошка зубки показала (улыбнуться)
И «СПА-СИ-БО» нам сказала» (сказать «Спасибо»)

-Давайте, отгадаем загадку:
Загадка.
Стоит копна посреди двора,
Спереди вилы, сзади метла.
 (Корова)
Корова это домашнее или дикое животное? (домашнее). Правильно, сегодня мы поговорим о домашних животных, их потомстве и выясним, какую роль они играют в жизни человека.
          На доске висят иллюстрации с изображением домашних и диких животных. Делим детей на две группы: домашние и дикие. После дети с воспитателем делают проверку.
С давних времён люди учились охотиться на животных. Со временем они стали их приручать и разводить в своём хозяйстве. Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях (сарае, хлеву, конюшне, свинарнике, будке).

Домашних животных можно разделить на группы. Давайте перечислим домашних животных  (свиньи, коровы, овцы, бараны, быки, лошади, кошки, собаки). Они приносят выгоду человеку, являясь источником пищи.

 А остальные полезны тем, что помогают перевозить грузы и охраняют имущество хозяина.

 Домашние птицы (гуси, куры, утки, попугаи…). Рядом с человеком живут два вида птиц, одних выращивают в качестве еды, они живут в специально оборудованных сараях. Другие приносят эстетическое удовольствие и живут в клетках, которые размещаются внутри дома.

 -Какие продукты питания дают нам домашние животные? (мясо, сало, молоко, яйца).

Что ещё получают от домашних животных? (шерсть, кожу, перо, пух).

Дети, оказывается, корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко.

-Знаете ли вы, какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир).

-Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок. Куры дают человеку мясо, яйца, перо. Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла.
Ребята, если человек заводит себе животное, то он обязан ухаживать за ним, кормить, поить, следить за чистотой в жилище питомца.
Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Давайте сыграем в игру «Отгадай детёныша». Учитель называет животного дети – детёнышей. (Свинья – поросята; корова – телята; гусь – гусята; лошадь – жеребята; овца – ягнята; курица – цыплята).
IV. Физминутка
Вы со мной знакомы близко. (идут по кругу на носочках, крадучись)
Я приветливая киска. (держа согнутые руки перед грудью)
Кверху — кисточки на ушках, (останавливаются, встают лицом в круг)
Когти спрятаны в подушках. (делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу. (опять останавливаются, встают лицом в круг)
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно. (показывают «когти»)
V.Рефлексия:

Задаются вопросы по пройденному материалу:

О ком говорили? Где живут домашние животные? Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе. Умеют логически мыслить. Слушают стихотворение, запоминают животных. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. Умеют различать части животного. Развивают воображение, умеют по описанию назвать животное. Дети выполняют движение за педагогом, испытывают радость от физических упражнений. Знают детенышей животных. Умеют логически мыслить находить лишнее, умеют подбирать прилагательные к существительным, составлять рассказ о животном.

VI. Подведение итога  занятия.
Поблагодарить детей за хорошее поведение на занятии.

Самоанализ

проведенного НОД по теме «Домашние животные»

 Данная непосредственно образовательная деятельность (НОД) проводилась с детьми среднего дошкольного возраста в количестве 12 человек.

В НОД основная образовательная область Познание была в интеграции с образовательными областями: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

 Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе. Умеют логически мыслить. Слушают стихотворение, запоминают животных. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. Умеют различать части животного. Развивают воображение, умеют по описанию назвать животное. Дети выполняют движение за педагогом, испытывают радость от физических упражнений. Знают детенышей животных. Умеют логически мыслить находить лишнее, умеют подбирать прилагательные к существительным, составлять рассказ о животном.

На НОД применялись следующие методы работы: словесный (вопросы к детям, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный(игрушки); игровой.

Во время организационного момента воспитывалось уважительное отношение к окружающим.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное развитие и восприятия окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминания, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной. Считаю, что поставленные в НОД задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

"Открытое занятие "Животные нашего края" , развлекательное занятие "Гимн тюльпанов".

Тема: « Животные нашего края»Интеграция образовательных областей. «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Ху...

Открытое занятие "Животные Севера"

расширить кругозор детей...

Конспект открытого занятия "Животные жарких стран"

Животрный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей....

конспект НОД открытого занятия "Животные севера"

Закрепить знания детей о животных Северного полюса. Побуждать дошкольников к самостоятельному творчествву,поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния:Развивать образное мы...

Открытое занятие "Животные разных стран"

Открытое занятиена тему: «Животные разных стран» для детей старшей группы №8. Цель  - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран....

Открытое занятие "Животные леса".

Стремись животных защищать,Они ведь-братья наши!Стремисб чуть-чуть добрее стать,Мир этот сделать краше!Их дружба крепкая верна,Животные -как люди!И нам ихдоброта нужна,Кем без добра мы будеи?...