Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе: «Моя Родина – великая Россия».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Cкулганова Елена Николаевна

Расширять представления детей о символике Российсского государства, их историческом происхождении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_moya_rodina_-_velikaya_rossiya.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №10

г. Шебекино, Белгородская область».

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей  группе: «Моя Родина – великая Россия».

Скулганова Елена Николаевна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №10

г. Шебекино, Белгородская область».

Шебекино, 2015 г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).

Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать моторику. внимание.

Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага.

Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о России, заучивание стихотворений, видео - просмотр « Москва – столица нашей родины», знакомство с пословицами о Родине, беседы о родном городе,  рассматривание иллюстраций растительного и животного мира России.

Методическое обеспечение: мультимедийная система ,слайды, игра «Собери герб»,монеты различных государств, флаг, герб России.

Методические приемы: беседа, рассказ, показ.

Ход образовательной деятельности:

В.: Каждый , услышав слово «Родина», представляет что – то свое, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники и , если необходимо  защищают свою родину от врагов.

-   Есть страны большие, есть маленькие. ( Показываю на карте несколько стран, затем Россию). Как называется наша Родина.( Россия).

- Как вы думаете наша страна большая или маленькая? ( Большая).

Да , вы правы, наша страна очень большая. В одно то же и время в одной части России может идти снег, а в другой  - светить жаркое солнце. Когда в одной части станы ложатся спать, то в другой – уже утро. В нашей стране много лесов, полей , рек, гор, озер, она богата разнообразием животного и растительного мира. В России мы можем наблюдать смену четырех времен года. И сейчас нам об этом расскажут дети:
1ребенок:
Что такое Россия? Это жаркое лето ,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.
2 ребенок:
Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят  журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
3 ребенок:

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.
4 ребенок:
Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно
люблю!

В.: Вот такая разная наша Россия. В России много городов. Какие города вы знаете? А как называется главный город в нашем государстве? (Москва). Как называется главная площадь города Москвы (Красная площадь). Давайте с вами прогуляемся по Москве .

Физминутка.

Столица нашей Родины – Москва

уки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)

Ехать очень долго – дня два. 

(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)

С высокой, главной башней, 

(подняться на носки, поднять)

С курантами на ней 

(руки вверх, потянуться)

И с площадью огромной, 

(развести руки в стороны на уровне груди)

С названием скромным, 

(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)

Зовётся она Красной 

И смотрится прекрасно.

Музеев там не перечесть, 

(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)

Театры, памятники есть. 

(загнуть левой рукой два пальца правой руки)

Поедим в гости мы к друзьям, 

(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)

Чтоб рассказать об этом вам. 

(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)

- Нашему государству много веков .Раньше его называли, Русь, затем Московия, Россия, Советский Союз. А как сейчас называется наша страна?( Российская Федерация).

Давным  – давно жителей нашей страны называли славянами. Они жили племенами, то есть большими обьединениями людей. Во главе племени стоял вождь. Сейчас мы то же живем все вместе и нашим государством управляет президент. Как зовут нашего президента?( В. В. Путин).( Показываю фото).

- У каждого государства есть свои символы : герб и флаг, гимн.(Выставляю на доске).  Посмотрите на наши символы. Из каких полосок состоит наш флаг? А вы знаете, что означает цвет этих полосок? Сейчас нам об этом расскажет Артем:

 Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак - 
Доблестный трехцветный наш российский флаг! 

Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Где мы можем увидеть флаг?( Показываю слайды).

- Ребята, герб – это тоже символ нашего государства. Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое. 
— Но почему у орла две головы? 
— Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы ,потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. 
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне.  Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России
Он устанавливается на границе. Люди , которые приезжают к нам из других государств, видя герб и флаг понимают в какой стране оказались. Герб еще государству нужен для того , чтобы отличить монеты своей страны, от монет иностранных государств. Давайте с вами рассмотрим монеты России других государств.

(Дети рассматривают монеты).

- А еще герб мы можем встретить на правительственных зданиях, в паспорте гражданина, свидетельстве о рождении, водительском удостоверении и других важных документах.(Показываю слайды, документы)

- А сейчас, давайте поиграем в игру, которая называется «Собери герб».

(Дети подходят к столам и собирают разрезанный на части герб).

— Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»). 

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. 
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. 
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

И в заключении я хочу прочитать вам стихотворение:

Берегите Россию!
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.
Берегите Россию!
Без неё нам не жить
Берегите её,
Чтобы вечно в ней жить
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой,
Берегите Россию!
Нет России другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию в средней группе по теме: «Россия- Родина моя» с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий:

воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;развитие речи и словарного запаса;развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, стихам, пословицам и поговоркам вос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина - Россия» для детей подготовительной группы

Занятие в подготовительной группе "Моя Родина – Россия"Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста понятие «Моя Родина».Задачи:Образовательные:прод...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша Родина – Россия» для детей подготовительной группы

На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяют воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения.  Патриотическое воспитание подразумевает деятельность, направленную...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» (старшая группа)

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...