Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Рекомендовано воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи "Зима" | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме:
Составление рассказов по сюжетной картине «Зима»
Цель:
- Упражнять детей в умении составлять небольшие рассказы по сюжетной картине.
- Формировать умение связно и последовательно описывать изображенное на картине.
- Формировать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, употребляя в речи сложные предложения.
- Активизировать и расширять словарный запас.
- Обогащать представления об изменениях в природе зимой.
- Воспитывать терпение в беседе и умение выслушивать собеседника.
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке об изменениях в природе.
- Чтение художественной литературы на зимнюю тематику: М. Л. Михайлова «Два мороза», К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», р/н сказка «Зимовье зверей» и т.п.
- Беседы о зимних народных праздниках.
- Заучивание загадок, поговорок, пословиц.
Материалы и оборудование:
- Дидактический материал в картинках «Времена года»;
- Картотека дидактических игр;
- Картотека подвижных игр;
- Мини-игра «Контрасты»;
- Х/л (детская) на зимнюю тематику.
Ход НОД:
1 часть.
В.: Ребята! Сейчас я вам загадаю загадки, а вы мне ответите, о каком времени года говорится в загадках.
***
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня…. (коньки)
***
Зимой на ветках яблоки?!
Скорее собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это… (снегири).
***
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Мягкие пушинки –
Белые… (снежинки)
***
Меня не растили –
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки. Руки – сучки.
Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)
***
Не колючий, светло-синий
На кустах развешен… (иней)
***
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
А если солнце ее припечет –
Заплачет она и потечет. (сосулька)
В.: Молодцы! Ребята, скажите, о каком времени года все эти загадки?
Ответы детей: …
2 часть.
Дидактическая игра «Что неверно?»
Цель:
- Развивать слуховое внимание и речь;
- Приучать обнаруживать смысловые несоответствия;
- Подбирать нужные слова с учетом содержания текста.
Ход игры:
Детям дважды читают предложение (стихотворение) и предлагают найти несоответствие. Если дети назовут не все ошибки, то воспитатель читает предложение еще раз.
3часть.
В.: Сейчас я предлагаю вам составить небольшой рассказ о зиме, используя план.
Наступила … (зима).
Солнце … (светит, но не греет; оно - холодное).
Небо … (серое, голубое, облачное, пасмурное, облака низкие).
Земля … (белая, засыпана снегом, большие сугробы).
Деревья … (стоят голые, покрыты инеем, на ветках снежные хлопья).
Люди … (надели теплую одежду, расчищают дороги, отапливают дома, встречают новый год).
Птицы … (перелетные улетели в теплые края, остались зимующие: воробьи, синицы, голуби.
Зимой можно кататься на … (лыжах, санках, коньках, катать снеговика, играть в снежки, строить снежные крепости).
Хорошо зимой! Я люблю зиму, потому что …
4 часть.
Физкультминутка
Снег, снег, белый снег -
Осыпает он нас всех (дети машут руками перед собой).
Дети все на лыжи встали (дети «встают» на лыжи)
И по снегу побежали (дети «бегут»).
Сегодня из снежного мокрого кома (дети идут по кругу, «катят» снежный ком)
Мы снежную бабу слепили у дома (рисуют руками в воздухе три круга).
Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не пройдет (дети грозят указательными пальчиками),
Никто не пройдет (дети грозят указательными пальчиками).
Знакома она уже всей детворе (дети идут по кругу),
А жучка все лает - «Чужой во дворе».
5часть.
Дидактическая игра «Контрасты»
Цель:
- Развивать память;
- Развивать внимание;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать умение объединять предметы в группы по их характерным признакам.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям подобрать к картинке соответствующую пару.
6 часть.
Сюжетный рассказ по картине
В.: Ребята, предлагаю всем вместе рассмотреть большую картину «Зима» и составить по ней рассказ. Предлагаю каждому из вас составить по одному предложению – так у нас и получится один рассказ по картине «Зима».
7 часть.
Итог
В.: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами развитие речи. Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей: …
В.: Вы – молодцы! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...