Сценарий активизирующего общения « Самый дорогой на свете человек».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Богданова Олеся Александровна

Сценарий  активизирующего общения

« Самый дорогой на свете человек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Тальжинский детски сад» комбинированного вида

Сценарий  активизирующего общения

« Самый дорогой на свете человек»

Выполнила:

Учитель – логопед

 Богданова О.А

Сценарий  активизирующего общения

« Самый дорогой на свете человек»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: ситуативный разговор, чтение, ситуация-проблема, ситуация-оценка, игра, ролевая гимнастика.

Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей; развивать способность к эмоциональному сопереживанию; обсуждение и проигрывание проблемной ситуации,

воспитывать гуманное отношение к маме, развивать логическое мышление.

Материалы и оборудование: фломастера, перфокарты.

   Предварительная работа : обсуждение пословиц и поговорок о маме, разучивание стихотворений, чтение художественных текстов по данной теме.                  

    Описание деятельности.

  1. Введение в тему .

Игра : «Прочитай по первым звукам»

 (Назвать картинку, выделить первый звук и обозначить буквой).

2.Ситуативный разговор. Обращение к детям:

- Ребята, скажите,  какое слово у вас получилось?

-МАМА!

- Кто на свете для вас самый дорогой и любимый человек?

- МАМА!

-У каждого существа на свете: у человека, животного  есть мама. Когда она рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не страшно. Потому что мама заботится  о нас, помогает.

- В этом слове буква М- обозначает ограду, защиту. Буква А—это самая главная буква, это ты сам. МАМА- это хранительница ребенка.

3. Игра : «Узнай слова по описанию».

- Это когда все вместе: мама, папа и я (семья)

-Самый нежный, дорогой и любимый человек на земле( мама)

-Место, где мы бываем вместе ( дом).

- Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут ( день рождения).

- Это такое маленькое , пищащее, доставляющее много хлопот, но его очень любят (ребенок).

3. Пословицы и поговорки о маме.

  • Сердце матери отходчиво.

При солнышке тепло, при матери добро

  • Дитя хоть криво, да отцу, матери мило.

С матерью жить - ни скуки, ни горя ни знать.

4. Ролевая гимнастика.

 С помощью мимики и пантомимики показать:

Мама очень устала.

Папа читает газету.

Дочь поет посуду.

Мама доит корову.

5.Ситуация-проблема.

« Мама Серёжи пришла уставшая  с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Серёжа сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: « Не хочу». Мама обиделась». Почему обиделась мама? Как должен был поступить Серёжа? Давайте дадим советы Серёже, чтобы  никогда больше не обижать маму.

Ситуация – оценка.  «Добрые советы».

Будь ласков и приветлив с мамой, помогай ей.

Если ты вдруг обидел дорогого тебе человека. То нужно обязательно попросить прощения.

« У Маши родился братик. Он очень маленький, мама постоянно занята уходом за маленьким сынишкой: кормит, пеленает, стирает пелёнки, укладывает спать. Маше очень обидно. Маше кажется, что мама её больше не любит…»

-Правильно ли думает Маша? Почему? Вам жалко Машу? А маленького братика? Что ей можно посоветовать?

Ситуация-оценка. «Добрые советы».

С маленькими братьями и сестричками будьте ласковы и внимательны. Они ещё многого не понимают, но зато хорошо различают, когда к ним обращаются ласково, а  когда –грубо.

Если младший братик или  сестричка плачет, поговорите  сними, даже если они пока вас не понимают, дайте игрушку, покатайте в коляске.

Когда малыш подрастёт, вы сможете с ним весело и дружно играть.

Старших братьев и сестёр нужно уважать, помогать им.

 «У Кати бабушка уже стара, поэтому плохо видит. Раньше она много читала рассказов своей внучке, рассказывала ей сказки, штопала носки. Сейчас она без очков ничего не видит. Катя пришла к ней в гости и попросила прочитать новую книжку, но бабушка не может найти свои очки и предлагает ей заняться чем-нибудь другим. Внучка, услышав отказ, рассердилась на бабушку, сказав, что больше не придет к ней в гости».

- Правильно ли поступила девочка? Почему? Что чувствовала бабушка в этой ситуации? Можно ли было поступить по-другому? Как бы вы поступили на месте девочки?

5.Ситуация-успех.

-Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье и у ваших мам  было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама самый дорогой на свете человек.

Презентация "Мама самый дорогой на свете человек"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Самый дорогой на свете человек - мама»

Печерина Виктория Владимировна - воспитатель, социальный педагог, МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" ЯНАО Надымский район п.Пангоды...

Познавательно-творческий проект «Мама – самый дорогой на свете человек»

дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ  помощи мамам. Формирование ценных...

Конспект занятия в старшей группе "Самый дорогой на свете человек (понятия "сострадание-сопереживание")"

Задачи занятия· Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.· Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.· Учить давать моральную оценку поступкам героев художе...

Конспект НОД "Самый дорогой на свете человек"

Цель: Развивать способность к эмоциональному сопережива­нию....