Конспект занятия по развитию речи "Сашино утро"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ямбушева Валентина Евгеньевна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

·       Повторить знакомые детям песни, потешки, пестушки.

·       Закрепить знание режимных моментов.

·       Учить соотносить действие со словом, правильно произносить гласные звуки  в звукоподражаниях.

Развивающие задачи:

·      Обогащать чувства детей, воображение и речь.

·      Развивать умение эмоционально передавать текст и соотносить его с игровыми действиями.

·      Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики,  используя разные материалы.

Воспитательные задачи:

·       Приобщать детей к русскому фольклору, воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

·       Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи.

Оборудование и материалы: игрушки – кукла, два котика, петушок; кукольные принадлежности – кровать, плита с кастрюлей, стол с посудой; фонограмма колыбельной.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, напевают ли вам мамы или бабушки колыбельные песенки перед сном? Давайте послушаем колыбельную песню.

( Звучит колыбельная  мелодия. У центральной стены устроена кукольная комната. Кукла спит в кроватке, на коврике сидят два котика.)

Воспитатель: Спи, кукла, почивай. Крепко глазки закрывай.

                             А вы, котики не спите. Нашу куклу стерегите.                                                                                                                                                                                    

                             Ночь прошла, темноту увела.

                            Замолчал сверчок, запел петушок.

( Появляется игрушка петушок)

Петушок: Ку – ка – реку!

Воспитатель и дети: Уж ты, Петя – петушок, золотой гребешок,

                                            Маслена головушка, шелкова бородушка!

                                            Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

                                            Саше спать не даешь?

                                            Ты тогда Сашу буди, когда солнышко взойдет,

                                            Когда солнышко взойдет, роса наземь упадет.

Воспитатель: Спит кукла, ничего не слышит. Давайте мы ее разбудим, похлопаем в ладоши.

(Дети хлопают )

 Воспитатель:  Все равно спит. Вот ведь как крепко уснула. Давайте ножками потопаем.

( Дети топают ногами. Воспитатель поднимает куклу.)

  Воспитатель: Проснулась куколка наша.

 Полежала немножко…. Распахнула окошко:

Здравствуй солнышко – колоколнышко!

Воспитатель: Ребятки, что нужно сделать, когда проснешься?

Дети: Сделать зарядку.

Воспитатель: Правильно. Упражнение «Потяг ушки».

Кыши, кыши                                         И. п. – сидя на корточках.

Расти, Саша, выше,                             Дети постепенно поднимают

Расти, Саша, выше,                             обе руки.

До хором, до крыши.                           Встают во весь рост.

Воспитатель: А после зарядки, что мы делаем?

Дети: Умываемся.

Воспитатель: И наша кукла умывалась из-под крана.

(Массаж рук и лица)

Водичка, водичка,                                 Мягкими движениями проводят по лицу

Умой мое личико,                                 сверху вниз.

Чтобы глазки блестели,                        Ладонями прикасаются к глазам.

Чтобы щечки краснели,                        Растирают щеки.

Чтоб смеялся роток,                              Улыбаются.

Чтоб кусался зубок.                               Показывают на зубки.

Воспитатель: Умылась наша куколка. Что надо дальше делать?

Дети: Одеваться.

(Одеваем куклу: надеваем платье, колготки, туфли.)

Воспитатель: А что теперь нужно делать?

Дети: Расчесаться.

(Один из детей берет расческу и начинает причесывать куклу )

Ребенок тихо напевает:

 

Расти, коса, до пояса,

Не вырони, ни волоса.

Расти, косынька, до пят –

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: Умылись, причесались. Что дальше нужно делать?

Дети: Покушать.

Воспитатель: Давайте, ребята, покормим нашу куклу кашей. В какой руке нужно держать ложку? Покажите, пожалуйста. Как нужно держать ложку?

(Кормим куклу кашей )

Дети приговаривают: Лю-ли, лю-ли

                                              Прилетели гули,

                                              Стали гули ворковать,

                                              Стали гули хлопотать.

                                              Залетели в уголок,

                                              Зажигали огонек,

                                              Стали кашу варить,

                                              Стали Сашу кормить.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА,

Сорока – белобока                                          Водят указательным пальчиком

Кашку варила,                                                 по ладони.

Деток кормила.                                               

Этому дала,

Этому дала,                                                     Загибают пальчики по одному.

Этому дала,

А этому не дала.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе нет ничего!

Воспитатель: Куда теперь отправимся?

Дети: Гулять!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. А как нужно одеваться весной?

Дети: Курточки, сапожки, шапочку.

(Одеваем куклу на улицу)

Дети приговаривают: Весна, весна красная!

                                              Приди, весна, с радостью,

                                              С радостью, с радостью,

                                              С великою милостью:

                                              Со льном высоким,

                                              С корнем глубоким,

                                              С хлебами обильными!

Воспитатель: Ребята, вспомните, как мы сегодня играли с куклой Сашей?

Дети: Будили Сашу, делали зарядку, умывали и расчесывали, кормили, гуляли.

Воспитатель: И все это мы делали, приговаривая народные потешки и пестушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сашино утро22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»

Конспект занятия по развитию речи:

«Сашино утро»

                                                                              Выполнила:

                                                                                           воспитатель высшей

                                                                                        квалификационной

                                                                           категориии

                                                                                 Ямбушева В.Е.

Саранск, 2016

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Повторить знакомые детям песни, потешки, пестушки.
  • Закрепить знание режимных моментов.
  • Учить соотносить действие со словом, правильно произносить гласные звуки  в звукоподражаниях.

Развивающие задачи:

  • Обогащать чувства детей, воображение и речь.
  • Развивать умение эмоционально передавать текст и соотносить его с игровыми действиями.
  • Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики,  используя разные материалы.

Воспитательные задачи:

  • Приобщать детей к русскому фольклору, воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
  • Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи.

Оборудование и материалы: игрушки – кукла, два котика, петушок; кукольные принадлежности – кровать, плита с кастрюлей, стол с посудой; фонограмма колыбельной.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, напевают ли вам мамы или бабушки колыбельные песенки перед сном? Давайте послушаем колыбельную песню.

( Звучит колыбельная  мелодия. У центральной стены устроена кукольная комната. Кукла спит в кроватке, на коврике сидят два котика.)

Воспитатель: Спи, кукла, почивай. Крепко глазки закрывай.

                             А вы, котики не спите. Нашу куклу стерегите.                                                                                                                                                                                    

                             Ночь прошла, темноту увела.

                            Замолчал сверчок, запел петушок.

( Появляется игрушка петушок)

Петушок: Ку – ка – реку!

Воспитатель и дети: Уж ты, Петя – петушок, золотой гребешок,

                                            Маслена головушка, шелкова бородушка!

                                            Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

                                            Саше спать не даешь?

                                            Ты тогда Сашу буди, когда солнышко взойдет,

                                            Когда солнышко взойдет, роса наземь упадет.

Воспитатель: Спит кукла, ничего не слышит. Давайте мы ее разбудим, похлопаем в ладоши.

(Дети хлопают )

 Воспитатель:  Все равно спит. Вот ведь как крепко уснула. Давайте ножками потопаем.

( Дети топают ногами. Воспитатель поднимает куклу.)

  Воспитатель: Проснулась куколка наша.

 Полежала немножко…. Распахнула окошко:

Здравствуй солнышко – колоколнышко!

Воспитатель: Ребятки, что нужно сделать, когда проснешься?

Дети: Сделать зарядку.

Воспитатель: Правильно. Упражнение «Потяг ушки».

Кыши, кыши                                         И. п. – сидя на корточках.

Расти, Саша, выше,                             Дети постепенно поднимают

Расти, Саша, выше,                             обе руки.

До хором, до крыши.                           Встают во весь рост.

Воспитатель: А после зарядки, что мы делаем?

Дети: Умываемся.

Воспитатель: И наша кукла умывалась из-под крана.

(Массаж рук и лица)

Водичка, водичка,                                 Мягкими движениями проводят по лицу

Умой мое личико,                                 сверху вниз.

Чтобы глазки блестели,                        Ладонями прикасаются к глазам.

Чтобы щечки краснели,                        Растирают щеки. 

Чтоб смеялся роток,                              Улыбаются.

Чтоб кусался зубок.                               Показывают на зубки.

Воспитатель: Умылась наша куколка. Что надо дальше делать?

Дети: Одеваться.

(Одеваем куклу: надеваем платье, колготки, туфли.)

Воспитатель: А что теперь нужно делать?

Дети: Расчесаться.

(Один из детей берет расческу и начинает причесывать куклу )

Ребенок тихо напевает:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони, ни волоса.

Расти, косынька, до пят –

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: Умылись, причесались. Что дальше нужно делать?

Дети: Покушать.

Воспитатель: Давайте, ребята, покормим нашу куклу кашей. В какой руке нужно держать ложку? Покажите, пожалуйста. Как нужно держать ложку?

(Кормим куклу кашей )

Дети приговаривают: Лю-ли, лю-ли

                                              Прилетели гули,

                                              Стали гули ворковать,

                                              Стали гули хлопотать.

                                              Залетели в уголок,

                                              Зажигали огонек,

                                              Стали кашу варить,

                                              Стали Сашу кормить.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА,

Сорока – белобока                                          Водят указательным пальчиком

Кашку варила,                                                 по ладони.

Деток кормила.                                                

Этому дала,

Этому дала,                                                     Загибают пальчики по одному.

Этому дала,

А этому не дала.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе нет ничего!

Воспитатель: Куда теперь отправимся?

Дети: Гулять!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. А как нужно одеваться весной?

Дети: Курточки, сапожки, шапочку.

(Одеваем куклу на улицу)

Дети приговаривают: Весна, весна красная!

                                              Приди, весна, с радостью,

                                              С радостью, с радостью,

                                              С великою милостью:

                                              Со льном высоким,

                                              С корнем глубоким,

                                              С хлебами обильными!

Воспитатель: Ребята, вспомните, как мы сегодня играли с куклой Сашей?

Дети: Будили Сашу, делали зарядку, умывали и расчесывали, кормили, гуляли.

Воспитатель: И все это мы делали, приговаривая народные потешки и пестушки.

                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: Дидактическая игра «Утро куклы Ляли»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Утро весны - март"

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны в марте....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Утром»

Задачи:- развивать понимание контекстной речи- подводить к составлению коротких текстов-описаний;- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;- развивать словотворчество и слов...

Конспект занятия по развитию речи ОО «Речевое развитие» «Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Знакомство детей с потешкой, используя наглядное сопровождение, развитие умения различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке, повторяя несложные фразы, звукоподражая, развитие и совершен...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: Чтение потешки «Наши уточки с утра».

Конспект разработан для занятия по развитию речи в первой младшей группе....