Конспект занятия по развитию речи "Сашино утро"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Образовательные задачи:
· Повторить знакомые детям песни, потешки, пестушки.
· Закрепить знание режимных моментов.
· Учить соотносить действие со словом, правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.
Развивающие задачи:
· Обогащать чувства детей, воображение и речь.
· Развивать умение эмоционально передавать текст и соотносить его с игровыми действиями.
· Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
Воспитательные задачи:
· Приобщать детей к русскому фольклору, воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
· Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи.
Оборудование и материалы: игрушки – кукла, два котика, петушок; кукольные принадлежности – кровать, плита с кастрюлей, стол с посудой; фонограмма колыбельной.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, напевают ли вам мамы или бабушки колыбельные песенки перед сном? Давайте послушаем колыбельную песню.
( Звучит колыбельная мелодия. У центральной стены устроена кукольная комната. Кукла спит в кроватке, на коврике сидят два котика.)
Воспитатель: Спи, кукла, почивай. Крепко глазки закрывай.
А вы, котики не спите. Нашу куклу стерегите.
Ночь прошла, темноту увела.
Замолчал сверчок, запел петушок.
( Появляется игрушка петушок)
Петушок: Ку – ка – реку!
Воспитатель и дети: Уж ты, Петя – петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Саше спать не даешь?
Ты тогда Сашу буди, когда солнышко взойдет,
Когда солнышко взойдет, роса наземь упадет.
Воспитатель: Спит кукла, ничего не слышит. Давайте мы ее разбудим, похлопаем в ладоши.
(Дети хлопают )
Воспитатель: Все равно спит. Вот ведь как крепко уснула. Давайте ножками потопаем.
( Дети топают ногами. Воспитатель поднимает куклу.)
Воспитатель: Проснулась куколка наша.
Полежала немножко…. Распахнула окошко:
Здравствуй солнышко – колоколнышко!
Воспитатель: Ребятки, что нужно сделать, когда проснешься?
Дети: Сделать зарядку.
Воспитатель: Правильно. Упражнение «Потяг ушки».
Кыши, кыши И. п. – сидя на корточках.
Расти, Саша, выше, Дети постепенно поднимают
Расти, Саша, выше, обе руки.
До хором, до крыши. Встают во весь рост.
Воспитатель: А после зарядки, что мы делаем?
Дети: Умываемся.
Воспитатель: И наша кукла умывалась из-под крана.
(Массаж рук и лица)
Водичка, водичка, Мягкими движениями проводят по лицу
Умой мое личико, сверху вниз.
Чтобы глазки блестели, Ладонями прикасаются к глазам.
Чтобы щечки краснели, Растирают щеки.
Чтоб смеялся роток, Улыбаются.
Чтоб кусался зубок. Показывают на зубки.
Воспитатель: Умылась наша куколка. Что надо дальше делать?
Дети: Одеваться.
(Одеваем куклу: надеваем платье, колготки, туфли.)
Воспитатель: А что теперь нужно делать?
Дети: Расчесаться.
(Один из детей берет расческу и начинает причесывать куклу )
Ребенок тихо напевает:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони, ни волоса.
Расти, косынька, до пят –
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Воспитатель: Умылись, причесались. Что дальше нужно делать?
Дети: Покушать.
Воспитатель: Давайте, ребята, покормим нашу куклу кашей. В какой руке нужно держать ложку? Покажите, пожалуйста. Как нужно держать ложку?
(Кормим куклу кашей )
Дети приговаривают: Лю-ли, лю-ли
Прилетели гули,
Стали гули ворковать,
Стали гули хлопотать.
Залетели в уголок,
Зажигали огонек,
Стали кашу варить,
Стали Сашу кормить.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА,
Сорока – белобока Водят указательным пальчиком
Кашку варила, по ладони.
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала, Загибают пальчики по одному.
Этому дала,
А этому не дала.
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Тебе нет ничего!
Воспитатель: Куда теперь отправимся?
Дети: Гулять!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. А как нужно одеваться весной?
Дети: Курточки, сапожки, шапочку.
(Одеваем куклу на улицу)
Дети приговаривают: Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными!
Воспитатель: Ребята, вспомните, как мы сегодня играли с куклой Сашей?
Дети: Будили Сашу, делали зарядку, умывали и расчесывали, кормили, гуляли.
Воспитатель: И все это мы делали, приговаривая народные потешки и пестушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сашино утро | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»
Конспект занятия по развитию речи:
«Сашино утро»
Выполнила:
воспитатель высшей
квалификационной
категориии
Ямбушева В.Е.
Саранск, 2016
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Повторить знакомые детям песни, потешки, пестушки.
- Закрепить знание режимных моментов.
- Учить соотносить действие со словом, правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.
Развивающие задачи:
- Обогащать чувства детей, воображение и речь.
- Развивать умение эмоционально передавать текст и соотносить его с игровыми действиями.
- Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
Воспитательные задачи:
- Приобщать детей к русскому фольклору, воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
- Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи.
Оборудование и материалы: игрушки – кукла, два котика, петушок; кукольные принадлежности – кровать, плита с кастрюлей, стол с посудой; фонограмма колыбельной.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, напевают ли вам мамы или бабушки колыбельные песенки перед сном? Давайте послушаем колыбельную песню.
( Звучит колыбельная мелодия. У центральной стены устроена кукольная комната. Кукла спит в кроватке, на коврике сидят два котика.)
Воспитатель: Спи, кукла, почивай. Крепко глазки закрывай.
А вы, котики не спите. Нашу куклу стерегите.
Ночь прошла, темноту увела.
Замолчал сверчок, запел петушок.
( Появляется игрушка петушок)
Петушок: Ку – ка – реку!
Воспитатель и дети: Уж ты, Петя – петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Саше спать не даешь?
Ты тогда Сашу буди, когда солнышко взойдет,
Когда солнышко взойдет, роса наземь упадет.
Воспитатель: Спит кукла, ничего не слышит. Давайте мы ее разбудим, похлопаем в ладоши.
(Дети хлопают )
Воспитатель: Все равно спит. Вот ведь как крепко уснула. Давайте ножками потопаем.
( Дети топают ногами. Воспитатель поднимает куклу.)
Воспитатель: Проснулась куколка наша.
Полежала немножко…. Распахнула окошко:
Здравствуй солнышко – колоколнышко!
Воспитатель: Ребятки, что нужно сделать, когда проснешься?
Дети: Сделать зарядку.
Воспитатель: Правильно. Упражнение «Потяг ушки».
Кыши, кыши И. п. – сидя на корточках.
Расти, Саша, выше, Дети постепенно поднимают
Расти, Саша, выше, обе руки.
До хором, до крыши. Встают во весь рост.
Воспитатель: А после зарядки, что мы делаем?
Дети: Умываемся.
Воспитатель: И наша кукла умывалась из-под крана.
(Массаж рук и лица)
Водичка, водичка, Мягкими движениями проводят по лицу
Умой мое личико, сверху вниз.
Чтобы глазки блестели, Ладонями прикасаются к глазам.
Чтобы щечки краснели, Растирают щеки.
Чтоб смеялся роток, Улыбаются.
Чтоб кусался зубок. Показывают на зубки.
Воспитатель: Умылась наша куколка. Что надо дальше делать?
Дети: Одеваться.
(Одеваем куклу: надеваем платье, колготки, туфли.)
Воспитатель: А что теперь нужно делать?
Дети: Расчесаться.
(Один из детей берет расческу и начинает причесывать куклу )
Ребенок тихо напевает:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони, ни волоса.
Расти, косынька, до пят –
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Воспитатель: Умылись, причесались. Что дальше нужно делать?
Дети: Покушать.
Воспитатель: Давайте, ребята, покормим нашу куклу кашей. В какой руке нужно держать ложку? Покажите, пожалуйста. Как нужно держать ложку?
(Кормим куклу кашей )
Дети приговаривают: Лю-ли, лю-ли
Прилетели гули,
Стали гули ворковать,
Стали гули хлопотать.
Залетели в уголок,
Зажигали огонек,
Стали кашу варить,
Стали Сашу кормить.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА,
Сорока – белобока Водят указательным пальчиком
Кашку варила, по ладони.
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала, Загибают пальчики по одному.
Этому дала,
А этому не дала.
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Тебе нет ничего!
Воспитатель: Куда теперь отправимся?
Дети: Гулять!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. А как нужно одеваться весной?
Дети: Курточки, сапожки, шапочку.
(Одеваем куклу на улицу)
Дети приговаривают: Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными!
Воспитатель: Ребята, вспомните, как мы сегодня играли с куклой Сашей?
Дети: Будили Сашу, делали зарядку, умывали и расчесывали, кормили, гуляли.
Воспитатель: И все это мы делали, приговаривая народные потешки и пестушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема: Дидактическая игра «Утро куклы Ляли»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Утро весны - март"
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны в марте....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Утром»
Задачи:- развивать понимание контекстной речи- подводить к составлению коротких текстов-описаний;- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;- развивать словотворчество и слов...
Конспект занятия по развитию речи ОО «Речевое развитие» «Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Знакомство детей с потешкой, используя наглядное сопровождение, развитие умения различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке, повторяя несложные фразы, звукоподражая, развитие и совершен...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: Чтение потешки «Наши уточки с утра».
Конспект разработан для занятия по развитию речи в первой младшей группе....