Конспект занятия по развитию речи ОО «Речевое развитие» «Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство детей с потешкой, используя наглядное сопровождение, развитие умения различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке, повторяя несложные фразы, звукоподражая, развитие и совершенствование умения понимать вопросы взрослого и помогать отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что делает?»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_poteshki_nashi_utochki_s_utra_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад №388»
Конспект занятия по развитию речи
ОО «Речевое развитие»
«Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?»»
Первая младшая группа
Воспитатель:
Уланова Н.В.
г. Нижний Новгород
2021 г.
Методическая разработка занятия по развитию речи
в первой младшей группе
(на основе В.В Гербова. Развитие речи в детском саду.
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, ноябрь, занятие 1, стр.46)
Тема:«Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?»»
Задачи:
- Познакомить детей с потешкой, используя наглядное сопровождение.
- Формировать умение различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке, повторяя несложные фразы, звукоподражая.
- Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и помогать отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что делает?»).
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, петух), резиновых игрушек, прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
Словарная работа:утка, гусь, индюк, голубь, курица, петух, звукоподражательные слова.
Материалы и оборудование:фланелеграф, картинки с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, голубь, петух, солнышка), аудиозапись с голосами птиц, кукла.
Индивидуальная работа: Ксюша Д.- упражнять в умении проговаривать названия птиц, Толя К.- активизировать для произношения звукоподражательных слов.
Ход занятия.
- Мотивация образовательной деятельности.
Дети сидят на стульчиках полукругом перед фланелеграфом.
Воспитатель:К нам на занятие пришла кукла Катя. Здравствуйте, ребятки! Здравствуй, Катя! Катя очень мало знает о птицах и даже не слышала их голосов. Давайте научим Катю узнавать голоса птиц.
2.Основная часть.
Дети слушают аудиозапись с голосами птиц комментируя «Это курочка», «Это уточка» и т. д.
Воспитатель:Катя, детки, а вы знаете, что делают птицы утром, когда просыпаются?
Вариант ответа детей: Нет.
Воспитатель: Хотите узнать? И Кате очень интересно!
Вариант ответа детей: Да.
Беседа с детьми. (Слова воспитателя сопровождаются показом картинок на фланелеграфе).
Воспитатель: Выглянуло солнышко и проснулись уточки. Проснулись, закрякали: «Кря-кря-кря». Как закрякали уточки? (Хоровой ответ детей и 2 –3 индивидуальных ответа)
Воспитатель: (повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова)Выглянуло…
Вариант ответа детей: солнышко.
Воспитатель: Проснулись…
Вариант ответа детей: уточки.
Воспитатель:Проснулись и…
Вариант ответа детей: закрякали.
Воспитатель: (продолжает рассказ) Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (Хоровой ответ детей)
Воспитатель:Проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка) сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!». Как индюк сам с собой разговаривает? (Хоровой ответ детей)
И курочки (картинка) проснулись. "Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко". Толя, кто проснулся? Ксюша, кто проснулся? (Индивидуальные ответы детей)
Далее воспитатель показывает детям голубей и петушка, напоминает, как они кричат.
Чтение потешки «Наши уточки с утра…».
Наши уточки с утра
«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху —
Грру-грру-у, грру-у, грру-у!
Наши курочки в окно —
Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Воспитатель проговаривает потешку 1–2 раза, поощряя попытки детей повторять звукоподражания и договаривать слова.
Физкультминутка: «Покормим птичек».
Воспитатель: птички рано встали и уже проголодались, встаём со стульчиков, давайте их покормим. Выставляем одну ладошку вперёд, второй рукой насыпаем зернышки на ладошку, делаем из пальчиков клювик и кормим своих птичек. (Дети встают со стульчиков, имитируют насыпание зёрнышек на ладошку и собранными в щепотку пальцами руки имитируют движения клевания). Молодцы! Катя мне говорит, что ей тоже понравилась наша игра.
Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?».
Воспитатель: Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза (дети зажмуривают глаза, а воспитатель убирает картинку), а теперь откройте глазки. Скажите, кто ушел?
Вариант ответа детей: индюк.
Воспитатель: Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл на пруд? Вариант ответа детей: гусь ушёл.
Воспитатель: Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите?
Вариант ответа детей: ушла курочка, а пришел петушок.
Игра повторяется 2-3 раза.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня читали потешку, какие птицы были у нас в гостях? Толя как кричит гусь? Правильно, га-га-га, повторим вместе! Саша, а курочка как говорит? Ксюша, а петушок как поёт?(Совместные и индивидуальные ответы детей)
Аня, какая птичка тебе больше понравилась?
Воспитатель:Кукла Катя говорит вам спасибо за то, что мы рассказали ей, как говорят птицы. Ей очень понравилась потешка и она обязательно расскажет её своим друзьям – куколкам. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема Чтение потешки «Наши уточки с утра» . Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".
Чтение потешки "Наши уточки с утра "легко запоминатся детьми 2-3 лет, и побуждат ребенка к простейшим игровым действиям....
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Чтение потешки «Наши уточки с утра…» первая младшая группа
Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: Чтение потешки «Наши уточки с утра».
Конспект разработан для занятия по развитию речи в первой младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра»
Познакомить детей с потешкой. Учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи. Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра ...".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи. Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра ..."....
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе Чтение потешки "Наши уточки с утра..."
Занятие по речевому развитию в первой младшей группе.Тема Чтение потешки "Наши уточки с утра..."...