Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Утро весны - март"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Алипова Людмила Владимировна

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны в марте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Утро весны - март».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны в марте.                                                                                                                                          Задачи: Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных.                                                                                                                                               Продолжать учить отвечать на вопросы полными, правильно построенными предложениями.                                                                                                                               Развивать внимание детей, логическое мышление, учить делать простейшие выводы и умозаключения.                                                                                                                                    Воспитывать любознательность, интерес к явлениям в природе весной.                               Активизация словаря: март, парник, капель, солнечник.                                           Демонстрационный материал: иллюстрации о весне.                                                                 Раздаточный материал: серия картинок «Времена года», цветные карандаши, листы бумаги.                                                                                                                                                     Ход занятия:

1.-Дети, о каком времени года говорится в стихотворении русского поэта Евгения Баратынского?                                                                                                                                          Шумят ручьи, блестят ручьи!                                                                                                         Взревев река,                                                                                                                                          Несет на торжествующем хребте                                                                                           Поднятый ее лед!                                                                                                                              ( Ответы детей).                                                                                                                                                              - Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело? ( Ответы детей).                                                                                          Наступила весна и пробуждающая природа заставляет нас радоваться и яркому солнцу, и голубому небу, и журчанью ручьев.                                                                                               (Раздается стук в дверь, педагог возвращается с письмом).                                                                    – А вот и сама весна  прислала нам письмо, а в нем загадка.                                                    Продолжает год свой бег,                                                                                                                      Вот и начал таять снег.                                                                                                                    Птичий гомон, кутерьма                                                                                                                      Значит кончилась зима.                                                                                                                  Солнце ярче сотни фар,                                                                                                                                   К нам весну приводит…(март).  А вот еще одна загадка.                                                                       Снега меньше, он уж тает,                                                                                                                         И подснежник расцветает.                                                                                                                                              Открывать весну он рад,                                                                                                                        Радостный, журчащий… (март).                                                                                                          2. И вот сегодня мы поговорим о марте. Почему март называют утром весны? (Обобщение ответов). Март самый первый месяц весны. Увеличивается день. Солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи, водоемы освобождаются ото  льда. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Из под снега появляются подснежники. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы.                                                                                                                                              Март – в народе еще называют «парник», «капель». Почему?                                             Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают               ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. А еще март называют солнечником. Почему? Солнце поднимается выше и светит ярче.                                                                                     - Как вы понимаете пословицы о марте:                                                                                                    «То снегом сеет, то солнцем греет»                                                                                        «Март неверен: то плачет, то смеется»                                                                                                                «В марте мороз скрипуч, да не живуч» (Обобщение ответов).                                                      - Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метелей деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель.                                                                                                                     ---Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? (Обобщение ответов). Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.  Как ведут себя птицы в марте? Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят «Грач зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе». А в сельской местности на поля выходят трактора и начинают распахивать землю, почва готовится под посевы.                                                                    3. Физкультминутка.                                                                                                                            Отшумели все метели,                                                                                                                                              И морозы не трещат,                                                                                                                                  С крыш закапали капели,                                                                                                                               И сосульки в ряд висят!                                                                                                        4.Игровое упражнение: « Найди весну». Дети отбирают из серии картинок «Времена года» весну.                                                                                                                                                   5. Звучит музыка П. И. Чайковского из «Времен года» - « Март», детям предлагается нарисовать приметы марта и рассказать о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «РАННЯЯ ВЕСНА».                   ЦЕЛИ.  Учить пересказывать литературный текст  ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»

Занятие поможет закрепить полученные ранее в процессе наблюдений в природе признаки весны и активизировать слова в речи детей....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Весна».

Занятие поможет закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширить  словарь детей  по теме «Весна»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Птицы весной"

Показать изменения в жизни и поведении птиц...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна»

Составление описательного рассказа о ранней весне.Задачи:- систематизировать знания детей о ранней весне, весенних месяцах;- обобщить характерные признаки ранней весны;- закрепить знания детей об испо...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна прилетели птицы».

                         Основная образовательная область «Познание»Интеграция: «Коммуникация»,«Со...