Дидактическая игра "Кто пасется на лугу?"
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Упражнять детей в образовании форм множественного числа су­ществительных  (в именительном и родительном падежах); развивать  обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_ig_dom_zhiv.docx1005.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Кто пасется на лугу».

Цель: упражнять детей в образовании форм множественного числа существительных  (в именительном и родительном падежах); развивать  обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Материал: картинки с изображением животных в единственном и множественном числе (курица-цыпленок, цыплята; коза-козленок, козлята; свинья-поросенок, поросята  и др.).

Ход игры: на лужок выставляю картинки домашних животных, раздаю  детям картинки их детенышей. Объясняю условия игры.

- Это полянка. Сюда на лужок будут приходить домашние животные. У вас, ребята,   картинки с их детенышами. Чья мама придет и позовет, тот детеныш к ней и прибежит.

- Вот на луг вышла корова! (Ставлю картинку на полянку).

- Как она зовет своего детеныша?

Дети: му-у-у, му-у-у.

- У Ромы теленок (он ставит свою картинку).

- Рома, кто прибежал к своей маме? – Теленок.

- А у Яны их 2. Кто прибежит  к своей маме? – Телята.

Дети повторяют эти слова за Ромой и Яной. Так поочередно ставят и других детенышей животных. Дети произносят характерные для каждого животного  звуки. В конце игры я убираю картинки, говоря:

- Уже стало темнеть, домашним животным пора уходить домой. Кто с кем уйдет?

Дети: коза с козлятами, лошадь с жеребятами и т д.

Тем, кто не правильно назвал животных в единственном или во  множественном числе,  предлагаются шуточные задания: попрыгать на одной ножке, высоко подпрыгнуть, присесть три раза и т. п. Задания придумываем вместе с детьми.

D:\DCIM\100CANON\IMG_6208.JPG

D:\DCIM\100CANON\IMG_6210.JPG

D:\DCIM\100CANON\IMG_6212.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе "Кто пасется на лугу?"

Образовательные области: «познание», «коммуникация», «физическая культура».Программное содержание:Закреплять умение выделять отдельные признаки животных (цвет, размеры, издаваемые ими звуки)Обобщить з...

Доминантное занятие "Кто пасется на лугу?"

Занятие для детей старшей группы ДОУ...

Интегрированное занятие в средней группе «Кто пасется на лугу».

Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание....

"Кто пасется на лугу?"

Презентация для открытого занятия в младшей группе...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Кто пасется на лугу» для детей 1 младшей группы.

Задачи:Упражнять в составлении описательно-сравнительного рассказа, используя план-схему.Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при  проверке.Форми...

«КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ?»

Цель: учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; ...

Мастер-класс «Кто пасется на лугу…»

Поделка для детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группа).Автор: Грибова Вероника Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Радуга».Цель: воспитывать фантазию, творчес...