Дидактическая игра "Кто пасется на лугу?"
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Упражнять детей в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах); развивать обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_ig_dom_zhiv.docx | 1005.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Кто пасется на лугу».
Цель: упражнять детей в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах); развивать обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Материал: картинки с изображением животных в единственном и множественном числе (курица-цыпленок, цыплята; коза-козленок, козлята; свинья-поросенок, поросята и др.).
Ход игры: на лужок выставляю картинки домашних животных, раздаю детям картинки их детенышей. Объясняю условия игры.
- Это полянка. Сюда на лужок будут приходить домашние животные. У вас, ребята, картинки с их детенышами. Чья мама придет и позовет, тот детеныш к ней и прибежит.
- Вот на луг вышла корова! (Ставлю картинку на полянку).
- Как она зовет своего детеныша?
Дети: му-у-у, му-у-у.
- У Ромы теленок (он ставит свою картинку).
- Рома, кто прибежал к своей маме? – Теленок.
- А у Яны их 2. Кто прибежит к своей маме? – Телята.
Дети повторяют эти слова за Ромой и Яной. Так поочередно ставят и других детенышей животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки. В конце игры я убираю картинки, говоря:
- Уже стало темнеть, домашним животным пора уходить домой. Кто с кем уйдет?
Дети: коза с козлятами, лошадь с жеребятами и т д.
Тем, кто не правильно назвал животных в единственном или во множественном числе, предлагаются шуточные задания: попрыгать на одной ножке, высоко подпрыгнуть, присесть три раза и т. п. Задания придумываем вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе "Кто пасется на лугу?"
Образовательные области: «познание», «коммуникация», «физическая культура».Программное содержание:Закреплять умение выделять отдельные признаки животных (цвет, размеры, издаваемые ими звуки)Обобщить з...
Доминантное занятие "Кто пасется на лугу?"
Занятие для детей старшей группы ДОУ...
Интегрированное занятие в средней группе «Кто пасется на лугу».
Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание....
"Кто пасется на лугу?"
Презентация для открытого занятия в младшей группе...
Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Кто пасется на лугу» для детей 1 младшей группы.
Задачи:Упражнять в составлении описательно-сравнительного рассказа, используя план-схему.Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при проверке.Форми...
«КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ?»
Цель: учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; ...
Мастер-класс «Кто пасется на лугу…»
Поделка для детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группа).Автор: Грибова Вероника Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Радуга».Цель: воспитывать фантазию, творчес...